мый в действие рычагом 26, качающимся на оси 27, который в свою очередь приводится в действие от дополнительного копира 23 через ролик 28, перемещающийся в пазу 29 дополнительного копира 23. Дополнительный корректирующий гидроцилиндр 25 своими полостями непосредственно соединен с полостями задающего 13 и исполнительного 14 гидроцилиндров. В напорной магистрали золотникового гидрораспределителя 12 установлен электроуправляемый кран 30, управление которым осуществляется в зависимости от направления перемещения штоков основного задающего гйдроцилинд- ра 13 и исполнительного гидроцилиндра 14.
Для отслеживания направления перемещения шток основного задающего гидроцилиндра 13 оснащен кулачком 31, который взаимодействует в продольном направлении с двумя концевыми выключателями 32, 33, установленными по обе стороны указанного кулачка.
Отслеживание направления перемещения штока исполнительного гидроцилиндра 14 осуществляется при помощи установленного на штоке кулачка 34, взаимодействующего в продольном направлении с концевыми выключателями 35, 36, установленными по обе стороны кулачка 34 (фиг.2).
Концевые выключатели 33 и 36 также (фиг.З) соединены последовательно между собой и образуют электрическую цепь 37.
Концевые выключатели 33 и 36 также соединены между собой последовательно и образуют электрическую цепь 38.
Электрические цепи 37 и 38 соединены между собой параллельно и включены последовательно в цепь питания электромагнита управления краном 30.
Шток исполнительного гидроцилиндра 14 связан с золотниковым гидрораспределителем 12 посредством пружинного компенсатора 39.
. Система рулевого управления колесами прицепного звена работает следующим образом.
При криволинейном движении автопоезда возникают углы рассогласования ji - между тягачом 1 и жесткой связью 22, ja - между жесткой связью 22 и прицепным звеном 2. За счет жесткой связи 22 обеспечивается поворот копиров соответственно на углы J1 и J2. Ролики 28 и 20, перемещаясь по пазам 29 и 21 копиров 23 и 19 через рычаги 26 и 16, перемещают штоки задающего 13 и
дополнительного корректирующего 25 гидроцилиндров трубопроводов 15с полостями исполнительного гидроцилиндра 14.
Перемещаясь штоки основного задающего гидроцилиндра 13 и исполнительного гидроцилиндра 14 своими кулачками воздействуют на концевые выключатели 32, 33 и 35, 36. На начальном этапе входа в поворот рост значения угла складывания Ji опережает рост значения угла складывания J2.
Вследствие тогоО, что дополнительный
корректирующий гидроцилиндр 25 по
удельному объему вдвое меньше основного
задающего гидроцилиндра 13 на начальном
этапе входа в поворот, на котором выполняется условие - 2 в замкнутом состоянии в
зависимости от направления поворота находятся контакты одной из двух пар концевых выключателей 32, 35 либо 33, 36. И в том, и в другом случае подается электропитание на электромагнит управления крана 30, кран находится в закрытом состоянии, рабочая жидкость от насоса к золотниковому гидрораспределителю 12, а, следовательно, и к силовому гидроцилиндру 11 не поступает.
Колеса 4 прицепного звена 2 находятся в нейтральном положении. Перемещение
штока исполнительного гидроцилиндра 14 относительно неподвижного золотникового гидрораспределителя 12 компенсируется пружинным компенсатором 39.
По мере входа автопоезда в поворот
угол складывания увеличивается и при выполнении условия 4- 2 замыкаются контакты одной из двух пар концевых выключателей 32, 36 либо 33, 35.
Ив том, и в другом случае электропитание на электромагнит управления урана 30 не подается, кран находится в открытом состоянии, а управление поворотом колес 4 прицепного звена 2 осуществляется в соответствии с зависимостью
a Ј(2j2-Ji).
Таким образом, за счет блокировки ко- лес в нейтральном положении на начальном этапе входа в поворот исключается забега- ние приц епного звена наружу относительно траектории тягача тем самым улучшается поворотливость автопоезда.
Формула изобретения
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда по авт.св. № 1740229, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения отклонения траектории на начальном этапе поворота, она выполнена с установленными на штоках исполнительного и основного задающего
гидроцилиндров кулачками и установленным в напорной магистрали золотникового гидрораспределителя электроуправляемым краном, который электрически связан с концевыми выключателями, которые установлены по обе стороны упомянутых кулачков и соединены между собой последовательно золотниковым гидрораспределителем посредством пружинного компенсатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2033361C1 |
Система для управления колесами прицепного звена автопоезда | 1990 |
|
SU1761576A1 |
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда | 1990 |
|
SU1794781A2 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО СЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА | 2006 |
|
RU2312034C1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1983 |
|
SU1131738A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда | 1988 |
|
SU1664643A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1994 |
|
RU2094282C1 |
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда | 1989 |
|
SU1740229A1 |
Составитель Ю.Овчинников Редактор В.ТрубченкоТехред М.Моргентал Корректор А.Мотыль
38
fW.3
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-10-26—Подача