Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда Советский патент 1993 года по МПК B62D13/04 

Описание патента на изобретение SU1794782A2

мый в действие рычагом 26, качающимся на оси 27, который в свою очередь приводится в действие от дополнительного копира 23 через ролик 28, перемещающийся в пазу 29 дополнительного копира 23. Дополнительный корректирующий гидроцилиндр 25 своими полостями непосредственно соединен с полостями задающего 13 и исполнительного 14 гидроцилиндров. В напорной магистрали золотникового гидрораспределителя 12 установлен электроуправляемый кран 30, управление которым осуществляется в зависимости от направления перемещения штоков основного задающего гйдроцилинд- ра 13 и исполнительного гидроцилиндра 14.

Для отслеживания направления перемещения шток основного задающего гидроцилиндра 13 оснащен кулачком 31, который взаимодействует в продольном направлении с двумя концевыми выключателями 32, 33, установленными по обе стороны указанного кулачка.

Отслеживание направления перемещения штока исполнительного гидроцилиндра 14 осуществляется при помощи установленного на штоке кулачка 34, взаимодействующего в продольном направлении с концевыми выключателями 35, 36, установленными по обе стороны кулачка 34 (фиг.2).

Концевые выключатели 33 и 36 также (фиг.З) соединены последовательно между собой и образуют электрическую цепь 37.

Концевые выключатели 33 и 36 также соединены между собой последовательно и образуют электрическую цепь 38.

Электрические цепи 37 и 38 соединены между собой параллельно и включены последовательно в цепь питания электромагнита управления краном 30.

Шток исполнительного гидроцилиндра 14 связан с золотниковым гидрораспределителем 12 посредством пружинного компенсатора 39.

. Система рулевого управления колесами прицепного звена работает следующим образом.

При криволинейном движении автопоезда возникают углы рассогласования ji - между тягачом 1 и жесткой связью 22, ja - между жесткой связью 22 и прицепным звеном 2. За счет жесткой связи 22 обеспечивается поворот копиров соответственно на углы J1 и J2. Ролики 28 и 20, перемещаясь по пазам 29 и 21 копиров 23 и 19 через рычаги 26 и 16, перемещают штоки задающего 13 и

дополнительного корректирующего 25 гидроцилиндров трубопроводов 15с полостями исполнительного гидроцилиндра 14.

Перемещаясь штоки основного задающего гидроцилиндра 13 и исполнительного гидроцилиндра 14 своими кулачками воздействуют на концевые выключатели 32, 33 и 35, 36. На начальном этапе входа в поворот рост значения угла складывания Ji опережает рост значения угла складывания J2.

Вследствие тогоО, что дополнительный

корректирующий гидроцилиндр 25 по

удельному объему вдвое меньше основного

задающего гидроцилиндра 13 на начальном

этапе входа в поворот, на котором выполняется условие - 2 в замкнутом состоянии в

зависимости от направления поворота находятся контакты одной из двух пар концевых выключателей 32, 35 либо 33, 36. И в том, и в другом случае подается электропитание на электромагнит управления крана 30, кран находится в закрытом состоянии, рабочая жидкость от насоса к золотниковому гидрораспределителю 12, а, следовательно, и к силовому гидроцилиндру 11 не поступает.

Колеса 4 прицепного звена 2 находятся в нейтральном положении. Перемещение

штока исполнительного гидроцилиндра 14 относительно неподвижного золотникового гидрораспределителя 12 компенсируется пружинным компенсатором 39.

По мере входа автопоезда в поворот

угол складывания увеличивается и при выполнении условия 4- 2 замыкаются контакты одной из двух пар концевых выключателей 32, 36 либо 33, 35.

Ив том, и в другом случае электропитание на электромагнит управления урана 30 не подается, кран находится в открытом состоянии, а управление поворотом колес 4 прицепного звена 2 осуществляется в соответствии с зависимостью

a Ј(2j2-Ji).

Таким образом, за счет блокировки ко- лес в нейтральном положении на начальном этапе входа в поворот исключается забега- ние приц епного звена наружу относительно траектории тягача тем самым улучшается поворотливость автопоезда.

Формула изобретения

Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда по авт.св. № 1740229, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения отклонения траектории на начальном этапе поворота, она выполнена с установленными на штоках исполнительного и основного задающего

гидроцилиндров кулачками и установленным в напорной магистрали золотникового гидрораспределителя электроуправляемым краном, который электрически связан с концевыми выключателями, которые установлены по обе стороны упомянутых кулачков и соединены между собой последовательно золотниковым гидрораспределителем посредством пружинного компенсатора.

Похожие патенты SU1794782A2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА 1991
  • Гладов Г.И.
  • Макаров М.И.
  • Моторин Ю.Б.
  • Сливинский В.И.
  • Титов А.В.
  • Шведов А.Ю.
RU2033361C1
Система для управления колесами прицепного звена автопоезда 1990
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
  • Гладов Геннадий Иванович
SU1761576A1
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда 1990
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1794781A2
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО СЕДЕЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА 2006
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Кистенев Вадим Иванович
  • Котляров Алексей Юрьевич
RU2312034C1
Система рулевого управления автопоезда 1983
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Титов Александр Васильевич
  • Павлов Владимир Викторович
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
SU1131738A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда 1988
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
  • Моторин Юрий Борисович
  • Степанов Евгений Федорович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1664643A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1994
  • Абрамов А.М.
RU2094282C1
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда 1989
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1740229A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 782 A2

Реферат патента 1993 года Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда

Формула изобретения SU 1 794 782 A2

Составитель Ю.Овчинников Редактор В.ТрубченкоТехред М.Моргентал Корректор А.Мотыль

38

fW.3

SU 1 794 782 A2

Авторы

Макаров Михаил Иванович

Моторин Юрий Борисович

Гладов Геннадий Иванович

Сливинский Валерий Илларионович

Титов Александр Васильевич

Шведов Алексей Юрьевич

Даты

1993-02-15Публикация

1990-10-26Подача