с помощью шарнира, ось которого параллельна упомянутой стреле.
На фиг.1 изображен боковой вид манипулятора; на фиг.2 - вид А на фиг. 1; на фиг.З - отогнутая часть стрелы..,
Описываемая доковый манипулятор содержит тележку 1, стрелу 2, рабочий орган 3 для механической очистки, наклонный кронштейн 4. стрелового устройства манипулятора, следящий гидравлический цилиндр 5, рабочий гидравлический цилиндр б, отогнутую часть стрелы (поворотная головка) 7, вращающийся шарошечный барабан 8 ударно-инерционного типа действия, опорный ролик 9, защелку 10 для фиксирования стрелового устройства в исходном положении.
Опорные ролики 9 и шарошечный барабан 8 смонтированы на разных опорах, благодаря чему при движении рабочего органа по обрабатываемой поверхности опорные ролики 9 имеют только возможность перекатывания, а шарошечный барабан выполнен с возможностью вращения с частотой (до 1200 об/мин), снимая свободно посаженными на осях барабана звездочками - шарошками наслоения имеющиеся на поверхности бортовой части корпусов судов.
Доковый манипулятор эксплуатируется следующим образом.
Для обработки криволинейной поверхности бортовой части корпуса судна вертикальными радиальными чередующимися полосами он устанавливается вдоль корпуса судна. Защелка 10 размыкается. С помощью следящего цилиндра 5 рабочий орган 4 подводится к корпусу судна. Рабочий орган 3 в виде барабана 8 автоматически самоустанавливается на поверхности на опорных роликах 9 за счет прижимного усилия, передаваемого от следящего цилиндра 5 через наклонный кронштейн 4 и стрелу 2.
Далее, включая во вращение шарошечный барабан 8, а рабочий гидравлический цилиндр 6 на выдвижение штока, начнет осуществляться очистка поверхности вверх по бортовой части корпуса судна полосовой,
шириной, равной ширине шарошечного барабана 8.
Высота обработки ограничена ходом рабочего гидравлического цилиндра 6 и радиусом стрелы 2. Скорость движения рабочего
органа 3 по поверхности регулируется в зависимости от состояния поверхности и требуемого качества очистки. По достижении рабочим органом 3 верхней точки обработки выдвижение штока гидроцилиндра прекращается и манипулятор перемещается на шаг обработки на величину ширины шарошечного барабана 8.Затем рабочий гидравлический цилиндр 6 включается на втягивание штока и обработка возобновляется вниз по корпусу судна. Далее циклы повторяются.
Отогнутая часть стрелы (фиг.З) создает нормальное взаимное расположение рабочего органа 3 с бортовой частью корпуса судна.
Если возникает необходимость вести обработку не правой стороной манипулятора, а левой, то фланцевое соединение отогнутой части со стрелой размонтируется, вся головка стрелы 2 поворачивается на
180°, фланцевое соединение обжимается и обработка выполняется левой стороной манипулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Манипулятор для очистки днищевой части корпуса судна | 1990 |
|
SU1743987A1 |
Устройство для очистки корпуса судна | 1983 |
|
SU1134473A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА НА БАЗОВОМ ТАНКОВОМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2283467C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Манипулятор для очистки корпуса судна в доке | 1982 |
|
SU1065295A1 |
Устройство для обработки корпуса судна в доке | 1983 |
|
SU1085892A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Формула изобретения
Доковый манипулятор для очистки бортовой части корпусов судов, содержащий тележку, стрелу с рабочим органом для механической очистки и гидросистему для силового привода и управления, причем его стреловое устройство выполнено с наклонным кронштейном, закрепленным шарнир- но на тележке с возможностью поворота вокруг вертикальной оси с помощью гидравлического следящего цилиндра, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения машинной очистки бортовой части корпусов судов по вертикальным радиальным чередующим полосам,
в нем стрела выполнена качающейся и шар- нирно закрепленной на свободном конце кронштейна с возможностью выполнения его рабочих ходов с помощью шарнирного крепления к средним частям стрелы и кронштейна гидравлического цилиндра, которым снабжена упомянутая гидросистема, при этом свободный конец рабочей стрелы отогнут в горизонтальной плоскости, а рабо- чий орган выполнен в виде вращающегося шарошечного барабана ударно-инерционного типа действия, снабженного по концам опорными роликами, и установлен на конце отогнутой части стрелы с помощью шарнира, ось которого параллельна упомянутой стреле.
А-А
оргжсг
0/п ги#/ 0р0с/ / р&е/7Ј/л7е/ я фиеЯ
в Sax
фигЗ
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1991-02-12—Подача