1
Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и предназначено для использования на дизель-поездах пригородного и местного сообщения.
Известно устройство для управления силовой установкой дизель-поезда, содержащее контроллер машиниста, основные электрические контакты которого связаны с входными электропневматическими вентилями регулятора частоты вращения дизеля, режимное реле, катушка которого через до1г1олнительный электрический контакт контроллера машиниста и одни из разделительных диодов связана с тумблерами включения вспомогательных электрических нагрузок поезда ГП,
Известное устройство обеспечивает экономию дизельного топлива за счет регулирования частоты вращения дизельных установок на холостом ходу. .Однако сложность схемы приводит к снижению надежности устройства.
. Этот недостаток особенно проявляется в случае, когда в поезде имеется только одна силовая установка.
Цель изобретения - упрощение устройства.
Цель достигается тем, что точка соединения дополнительного электрического контакта и катушки режимного реле через другой разделительный
to диод соединена с одним из входных электропневматических вентилей, а контакт режимного реле включен в цепь питания контроллера машиниста.
На чертеже представлена принципиtsальная схема устройства для управления силовой установкой дизель-поезда.
Устройство содержит контроллер 1 машиниста с основными 2-5 и дополнительным 6 электрическими контакта20ми, которые связаны с входными электропневматическими вентилями 7-10 регулятора 11 частоты вращения дизеля, режимное реле 12, катушка которо3го через дополнительный электрически контакт 6, одни разделительные диоды и тумблеры 16-18 включения всп могательных электрических нагрузок поезда связана с источником электропитания, к которому через контакт режимного реле 12 подключены основные электрические контакты 2-5 контро лера машиниста 1. Электропневматицес кий вентиль 9 регулятора П связан с общей точкой соединения дополнительного контакта 6 и катушки режимного реле 12 через разделительный ди од 19, а с электрическим рнтактом через диод 20. Устройство работает следующим образом. Если на нулевой позиции контроллера 1 тумблеры 16-18 выключены, то реле 12 обесточено и его контакт замкнут. Основные контакты 2-5 контр лера 1, как видно из развертки, на нулевой позиции разомкнуты. Поэтому вентили 7-10 регулятора Т1 частоты вращения дизеля обесточены и дизель работает с минимально возможной частотой вращения 600 об/мин, чт соответствует минимальному расходу топлива. При включении на нулевой позиции контроллера 1 от источника через включенные тумблеры 16-18 получают питание катушка реле 12 и через другой разделительный диод 19 вентиль 9 регулятора 11 дизеля. В результате дизель переводится на позицию регулирования, соответствующую частоте вращения об/мин, что позволяет обеспечить отбор мощности на питание вспомогательных нагрузок поезда. Такое же состояние при включенных тумблерах 16,17 или 18 сохраняется и при трогании поезда вплоть до позиции 5 контроллера 1. При этом основные контакты 2-5 контроллера 1 отключены -контактом реле 12. При переходе на позицию 6 дополнительный контакт 6 контроллера 1 раз9мыкается и обесточивает реле 12, контакт которого замыкается. Благодаря этому, через контакты 2-5 контроллера 1 осуществляется питание вентилей 7-10 регулятора 11. Частота вращения дизеля начинает регулироваться в зависимости от положения контроллера 1. При отключенных тумблерах 16-18 реле 12 обесточено независимо от позиции контроллера 1, его контакт замкнут и питание вентилей 7-10 пегулятора 11 осуществляется от контактов 2-5 контроллера 1. Технико-экономическая эффективность устройства определяется экономией эксплуатационных затрат за счет повышения надежности работы. Формула изобретения Устройство для управления силовой установкой дизель-поезда, содержащее контроллер машиниста, основные электрические контакты которого связаны с входными электропневматическими вентилями регулятора частоты вращения дизеля, режимное реле, катушка которого через дополнительный электрический контакт контроллера машиниста .и одни из разделительных диодов связана с тумблерами включения вспомогательных электрических нагрузок поезда, отличающеес я тем, что, .с целью упрощения устройства, точка соединения дополнительного электрического контакта и катушки режимного реле через другой разделительный диод соединена с одним из входных электропневматинеских вентилей, а контакт режимного реле включен в цепь питания контроллера машиниста. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №867716, кл. В 60 U 1/00, 30.09.81.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электроснабжения дизель-поезда | 1979 |
|
SU867716A1 |
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда | 1985 |
|
SU1331677A1 |
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда | 1980 |
|
SU893610A1 |
Устройство для управления скоростью вращения дизельного двигателя | 1980 |
|
SU893611A1 |
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей | 1982 |
|
SU1063657A1 |
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда | 1987 |
|
SU1470576A1 |
Система управления скоростью враще-Ния дизЕльНОгО дВигАТЕля дизЕль-элЕКТРи-чЕСКОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU835848A1 |
Электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1364514A1 |
Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда | 1978 |
|
SU740536A1 |
Устройство для управления силовыми установками многосекционного дизельного подвижного состава | 1987 |
|
SU1463584A1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-04-16—Подача