Устройство для управления силовой установкой дизельпоезда Советский патент 1982 года по МПК B60L1/00 

Описание патента на изобретение SU895739A1

1

Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и предназначено для использования на дизель-поездах пригородного и местного сообщения.

Известно устройство для управления силовой установкой дизель-поезда, содержащее контроллер машиниста, основные электрические контакты которого связаны с входными электропневматическими вентилями регулятора частоты вращения дизеля, режимное реле, катушка которого через до1г1олнительный электрический контакт контроллера машиниста и одни из разделительных диодов связана с тумблерами включения вспомогательных электрических нагрузок поезда ГП,

Известное устройство обеспечивает экономию дизельного топлива за счет регулирования частоты вращения дизельных установок на холостом ходу. .Однако сложность схемы приводит к снижению надежности устройства.

. Этот недостаток особенно проявляется в случае, когда в поезде имеется только одна силовая установка.

Цель изобретения - упрощение устройства.

Цель достигается тем, что точка соединения дополнительного электрического контакта и катушки режимного реле через другой разделительный

to диод соединена с одним из входных электропневматических вентилей, а контакт режимного реле включен в цепь питания контроллера машиниста.

На чертеже представлена принципиtsальная схема устройства для управления силовой установкой дизель-поезда.

Устройство содержит контроллер 1 машиниста с основными 2-5 и дополнительным 6 электрическими контакта20ми, которые связаны с входными электропневматическими вентилями 7-10 регулятора 11 частоты вращения дизеля, режимное реле 12, катушка которо3го через дополнительный электрически контакт 6, одни разделительные диоды и тумблеры 16-18 включения всп могательных электрических нагрузок поезда связана с источником электропитания, к которому через контакт режимного реле 12 подключены основные электрические контакты 2-5 контро лера машиниста 1. Электропневматицес кий вентиль 9 регулятора П связан с общей точкой соединения дополнительного контакта 6 и катушки режимного реле 12 через разделительный ди од 19, а с электрическим рнтактом через диод 20. Устройство работает следующим образом. Если на нулевой позиции контроллера 1 тумблеры 16-18 выключены, то реле 12 обесточено и его контакт замкнут. Основные контакты 2-5 контр лера 1, как видно из развертки, на нулевой позиции разомкнуты. Поэтому вентили 7-10 регулятора Т1 частоты вращения дизеля обесточены и дизель работает с минимально возможной частотой вращения 600 об/мин, чт соответствует минимальному расходу топлива. При включении на нулевой позиции контроллера 1 от источника через включенные тумблеры 16-18 получают питание катушка реле 12 и через другой разделительный диод 19 вентиль 9 регулятора 11 дизеля. В результате дизель переводится на позицию регулирования, соответствующую частоте вращения об/мин, что позволяет обеспечить отбор мощности на питание вспомогательных нагрузок поезда. Такое же состояние при включенных тумблерах 16,17 или 18 сохраняется и при трогании поезда вплоть до позиции 5 контроллера 1. При этом основные контакты 2-5 контроллера 1 отключены -контактом реле 12. При переходе на позицию 6 дополнительный контакт 6 контроллера 1 раз9мыкается и обесточивает реле 12, контакт которого замыкается. Благодаря этому, через контакты 2-5 контроллера 1 осуществляется питание вентилей 7-10 регулятора 11. Частота вращения дизеля начинает регулироваться в зависимости от положения контроллера 1. При отключенных тумблерах 16-18 реле 12 обесточено независимо от позиции контроллера 1, его контакт замкнут и питание вентилей 7-10 пегулятора 11 осуществляется от контактов 2-5 контроллера 1. Технико-экономическая эффективность устройства определяется экономией эксплуатационных затрат за счет повышения надежности работы. Формула изобретения Устройство для управления силовой установкой дизель-поезда, содержащее контроллер машиниста, основные электрические контакты которого связаны с входными электропневматическими вентилями регулятора частоты вращения дизеля, режимное реле, катушка которого через дополнительный электрический контакт контроллера машиниста .и одни из разделительных диодов связана с тумблерами включения вспомогательных электрических нагрузок поезда, отличающеес я тем, что, .с целью упрощения устройства, точка соединения дополнительного электрического контакта и катушки режимного реле через другой разделительный диод соединена с одним из входных электропневматинеских вентилей, а контакт режимного реле включен в цепь питания контроллера машиниста. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №867716, кл. В 60 U 1/00, 30.09.81.

Похожие патенты SU895739A1

название год авторы номер документа
Устройство для электроснабжения дизель-поезда 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU867716A1
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда 1985
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU1331677A1
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда 1980
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU893610A1
Устройство для управления скоростью вращения дизельного двигателя 1980
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU893611A1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей 1982
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
SU1063657A1
Устройство для управления силовыми установками дизель-поезда 1987
  • Гольдштейн Абрам Ильич
SU1470576A1
Система управления скоростью враще-Ния дизЕльНОгО дВигАТЕля дизЕль-элЕКТРи-чЕСКОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Горбенко Виктор Федисович
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU835848A1
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1986
  • Макуха Евгений Яковлевич
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Фадейкин Валерий Петрович
SU1364514A1
Устройство управления песочницами моторных вагонов электропроезда 1978
  • Исаев Игорь Петрович
  • Сидоров Валерий Сергеевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Калнин Эдвард Роландович
SU740536A1
Устройство для управления силовыми установками многосекционного дизельного подвижного состава 1987
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Япинь Андрей Владиславович
  • Федотов Виктор Иванович
SU1463584A1

Иллюстрации к изобретению SU 895 739 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления силовой установкой дизельпоезда

Формула изобретения SU 895 739 A1

SU 895 739 A1

Авторы

Пацановский Владимир Петрович

Гольдштейн Абрам Ильич

Феоктистов Валерий Павлович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-04-16Подача