Известен коник автопоезда для перевозки длинномерных материалов по основному авт. св. № 179629. Автопоезд состоит из тягача и полунрицена с балками, наклоняющимися с помощью гидроподъемников и имеющими с одной стороны жестко укрепленные стойки, а с другой-откидные стойки. Эластичное покрытие балок и стоек предохраняет поверхность транспортируемых длинномеров, например погруженных в один ряд изолированных труб. В таком автопоезде возможна механическая саморазгрузка, например, труб по одной штуке.
Отличительная особенность предложенного коника заключается в том, что балка коника опирается на щарнирпо укрепленный на кронщтейпе рамы полуприцепа опорный кулачок. Выполнен он в виде эксцентрика с опорными поверхностями, находящимися на разных расстояниях от его шарнира, и снабжен отверстиями для стопоров, расположенных на горизонтальной оси упомянутого кронщтейна.
Для принудительного нодъема и онускания балки коника при погрузке и разгрузке, гидроцплиндр выполнен двойного действия.
Такая конструкция обеспечивает не только механическую саморазгрузку труб, но и механическую их самопогрузку.
сзади, положение перед погрузкой; на фиг. 3 - то же, при погрузке; на фиг. 4 - то же, перед разгрузкой; на фиг. 5 - то же, при разгрузке.
Автопоезд состоит из тягача / и полуприцепа 2, имеющего раздвиЛ4ное устройство для увеличения длины автопоезда, с кониками 3 и 4, гидроцилиндров 5 двойного действия, установленных по одному на каждом конике.
Балка 6 коников шарнирно смонтирована на раме и с одной стороны имеет жестко закрепленную стойку 7, а с другой стороны шарниром 8 соединепа с откидной стойкой 9, выполненной в виде изогнутой под прямым углом захватной лапы с выдвижным покатом 10. Балка с одной стороны соединена с рамой шарниром и, а с другой стороны опирается кронштейном 12 на укрепленный на раме полуприцепа с помощью щарнира 13
опорный кулачок 14. Кулачок выполнен в виде эксцентрика с онорными поверхностями, находящимися на разных расстояниях от его шарнира, снабженными опорными стержнями 15 н 16 и отверстиями для стопоров 17 и 18.
Откидная стойка опирается на ролик 19 кронштейна 20 рамы. Балки и стойки коников могут иметь упругое покрытие для сохранения поверхности перевозимых труб. Перед погрузкой (фиг. 2) приподнимают
устанавливают опорные кулачки 14 в положение, ири котором опорный стержень 15 на ходится сверху, а опорный стержень 16 -снизу. При этом опущенные балки 6 коников будут иметь наклон в сторону, протнвоположную разгрузке. Кулачки фиксируют в указанном положении стопорами /7 и 18.
При погрузке (фиг. 3) балки коников с помощью гидроцилиндров поворачивают относительно шарниров 11, при этом откидные стойки иоворачиваются относительно щарниров 8 в противоположную стороиу, опираясь на ролики 19 кронщтейпов 20. Под действием собственного веса выдвигаются покаты 1U. Трубу накатывают на изогнутые площадки покатов и с помощью гидроцилиндров опускают балки 6 и, соответственно, поднимают откидные стойки 9 вместе с трубой. Труба катится ири этом по откидным стойкам и попадает на балку, откуда скатиться в обратном, направлении не может вследствие соответствующего наклоиа балок. Покаты 10 вдвигаются в стойку 9 под действием собственного веса.
Перед разгрузкой (фиг. 4) приподнимают коники с помощью гидроцплиндров и устанавливают кулачки 14 в положение, при котором опорный стержень 16 будет сверху, а стержень 15 - снизу. Опущенные балки коников будут иметь наклон в сторону разгрузки. Кулачки фиксируют в указанном положении стонорами 17 и 18.
При разгрузке (фиг. 5) балки коников наклоняют относительно щарниров // с помощью гидроцилиндров, ири этом откидные стойки наклоияются относительно щарниров 8 в противоположную сторону, опираясь на ролики 19 кроищтейнов 20. Когда откидиая стойка наклоняется вниз, крайняя труба 21 откатывается iro этой стойке, нопадает на покат 10, выдвигает его вниз и плавно скатывается на землю. Труба 22 и все остальные трубы остаются на кониках вследствие обратного наклона балок. При опускании коииков выдвижиые покаты убираются внутрь стоек 9 под действием собственного веса, а трубы сами перемещаются по наклонным балкам в сторону откидиой стойки таким образом, что труба 22 будет располагаться на захватной лапе у стойки 9, где ранее располагалась труба 21. Описанный цикл повторяется и осуществляется разгрузка по одиой из труб, например, вдоль трассы прокладываемого трубопровода.
Предмет изобретения
Коник автопоезда для перевозки длинномерных материалов по авт. св. N° 179629, отличающийся тем, что, с целью обеспечения наклона балки коника в соответствующую боковую сторону для нощтучпой погрузки, на кронштейне рамы по.тунрицепа шарнирно укреплен кулачок, выполненный в виде эксцентрика с отверстиями для стоноров.
«iSr r-SSS -«S « T 58 F T « S i -; 5TFVK
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНИК АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХМАТЕРИАЛОВ | 1966 |
|
SU179629A1 |
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО к АВТОПОЕЗДУ | 1970 |
|
SU264923A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК | 1973 |
|
SU383640A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU695864A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОМОБИЛЮ С ПРИЦЕПОМ ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1965 |
|
SU176806A1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАПСПОРТИРОВАП1:БИ5ЛИОТ2,КЛ | 1971 |
|
SU316592A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1390086A1 |
Лесозаготовительная машина | 1971 |
|
SU439264A1 |
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки | 1989 |
|
SU1717434A1 |
Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов | 1978 |
|
SU789299A1 |
Т Т « Фиг. 2
X8K xXX x S xsXTFxJ e iS г чх5 хЯ5 гя6гт ТхЯхТхЙХ
Фиг
22
х
Даты
1967-01-01—Публикация