КОНИК АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХМАТЕРИАЛОВ Советский патент 1967 года по МПК B60P1/48 

Описание патента на изобретение SU190220A1

Известен коник автопоезда для перевозки длинномерных материалов по основному авт. св. № 179629. Автопоезд состоит из тягача и полунрицена с балками, наклоняющимися с помощью гидроподъемников и имеющими с одной стороны жестко укрепленные стойки, а с другой-откидные стойки. Эластичное покрытие балок и стоек предохраняет поверхность транспортируемых длинномеров, например погруженных в один ряд изолированных труб. В таком автопоезде возможна механическая саморазгрузка, например, труб по одной штуке.

Отличительная особенность предложенного коника заключается в том, что балка коника опирается на щарнирпо укрепленный на кронщтейпе рамы полуприцепа опорный кулачок. Выполнен он в виде эксцентрика с опорными поверхностями, находящимися на разных расстояниях от его шарнира, и снабжен отверстиями для стопоров, расположенных на горизонтальной оси упомянутого кронщтейна.

Для принудительного нодъема и онускания балки коника при погрузке и разгрузке, гидроцплиндр выполнен двойного действия.

Такая конструкция обеспечивает не только механическую саморазгрузку труб, но и механическую их самопогрузку.

сзади, положение перед погрузкой; на фиг. 3 - то же, при погрузке; на фиг. 4 - то же, перед разгрузкой; на фиг. 5 - то же, при разгрузке.

Автопоезд состоит из тягача / и полуприцепа 2, имеющего раздвиЛ4ное устройство для увеличения длины автопоезда, с кониками 3 и 4, гидроцилиндров 5 двойного действия, установленных по одному на каждом конике.

Балка 6 коников шарнирно смонтирована на раме и с одной стороны имеет жестко закрепленную стойку 7, а с другой стороны шарниром 8 соединепа с откидной стойкой 9, выполненной в виде изогнутой под прямым углом захватной лапы с выдвижным покатом 10. Балка с одной стороны соединена с рамой шарниром и, а с другой стороны опирается кронштейном 12 на укрепленный на раме полуприцепа с помощью щарнира 13

опорный кулачок 14. Кулачок выполнен в виде эксцентрика с онорными поверхностями, находящимися на разных расстояниях от его шарнира, снабженными опорными стержнями 15 н 16 и отверстиями для стопоров 17 и 18.

Откидная стойка опирается на ролик 19 кронштейна 20 рамы. Балки и стойки коников могут иметь упругое покрытие для сохранения поверхности перевозимых труб. Перед погрузкой (фиг. 2) приподнимают

устанавливают опорные кулачки 14 в положение, ири котором опорный стержень 15 на ходится сверху, а опорный стержень 16 -снизу. При этом опущенные балки 6 коников будут иметь наклон в сторону, протнвоположную разгрузке. Кулачки фиксируют в указанном положении стопорами /7 и 18.

При погрузке (фиг. 3) балки коников с помощью гидроцилиндров поворачивают относительно шарниров 11, при этом откидные стойки иоворачиваются относительно щарниров 8 в противоположную стороиу, опираясь на ролики 19 кронщтейпов 20. Под действием собственного веса выдвигаются покаты 1U. Трубу накатывают на изогнутые площадки покатов и с помощью гидроцилиндров опускают балки 6 и, соответственно, поднимают откидные стойки 9 вместе с трубой. Труба катится ири этом по откидным стойкам и попадает на балку, откуда скатиться в обратном, направлении не может вследствие соответствующего наклоиа балок. Покаты 10 вдвигаются в стойку 9 под действием собственного веса.

Перед разгрузкой (фиг. 4) приподнимают коники с помощью гидроцплиндров и устанавливают кулачки 14 в положение, при котором опорный стержень 16 будет сверху, а стержень 15 - снизу. Опущенные балки коников будут иметь наклон в сторону разгрузки. Кулачки фиксируют в указанном положении стонорами 17 и 18.

При разгрузке (фиг. 5) балки коников наклоняют относительно щарниров // с помощью гидроцилиндров, ири этом откидные стойки наклоияются относительно щарниров 8 в противоположную сторону, опираясь на ролики 19 кроищтейнов 20. Когда откидиая стойка наклоняется вниз, крайняя труба 21 откатывается iro этой стойке, нопадает на покат 10, выдвигает его вниз и плавно скатывается на землю. Труба 22 и все остальные трубы остаются на кониках вследствие обратного наклона балок. При опускании коииков выдвижиые покаты убираются внутрь стоек 9 под действием собственного веса, а трубы сами перемещаются по наклонным балкам в сторону откидиой стойки таким образом, что труба 22 будет располагаться на захватной лапе у стойки 9, где ранее располагалась труба 21. Описанный цикл повторяется и осуществляется разгрузка по одиой из труб, например, вдоль трассы прокладываемого трубопровода.

Предмет изобретения

Коник автопоезда для перевозки длинномерных материалов по авт. св. N° 179629, отличающийся тем, что, с целью обеспечения наклона балки коника в соответствующую боковую сторону для нощтучпой погрузки, на кронштейне рамы по.тунрицепа шарнирно укреплен кулачок, выполненный в виде эксцентрика с отверстиями для стоноров.

«iSr r-SSS -«S « T 58 F T « S i -; 5TFVK

Похожие патенты SU190220A1

название год авторы номер документа
КОНИК АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХМАТЕРИАЛОВ 1966
SU179629A1
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО к АВТОПОЕЗДУ 1970
SU264923A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК 1973
  • М. С. Царгородский
SU383640A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1973
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Филиппов Георгий Иванович
  • Курчицер Михаил Ионович
  • Авинезер Захар Яковлевич
  • Спасский Александр Игоревич
SU695864A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОМОБИЛЮ С ПРИЦЕПОМ ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1965
  • Д. С. Жук, П. П. Парилов, А. И. Рочев, Г. Г. Мик, П. М. Хлызов,
  • Л. А. Андреев Т. Ф. Клещенко
SU176806A1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАПСПОРТИРОВАП1:БИ5ЛИОТ2,КЛ 1971
  • В. А. Капустин, Г. М. Герасимов, Г. К. Ступнев, В. А. Зуев, Б. Н. Алпатов, А. И. Айзенберг И. И. Соромотин
  • Свердловский Научно Исследовательский Институт Лесной Промышленности
SU316592A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Воробьев Константин Николаевич
  • Силуков Юрий Дмитриевич
  • Максимов Владимир Петрович
SU1390086A1
Лесозаготовительная машина 1971
  • Федоров Алексей Акимович
SU439264A1
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1717434A1
Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов 1978
  • Зотин Ленградий Федорович
  • Белякова Валентина Яковлевна
  • Черемных Валентин Клементьевич
  • Чиянова Наталья Ивановна
SU789299A1

Иллюстрации к изобретению SU 190 220 A1

Реферат патента 1967 года КОНИК АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХМАТЕРИАЛОВ

Формула изобретения SU 190 220 A1

Т Т « Фиг. 2

X8K xXX x S xsXTFxJ e iS г чх5 хЯ5 гя6гт ТхЯхТхЙХ

Фиг

22

х

SU 190 220 A1

Даты

1967-01-01Публикация