Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении биметаллических и многослойных материалов в цветной промышленности..
Целью изобретения является улучшение качества биметалла за счет повышения точности раскладки плакирующих лент, регулировки их натяжения при многорядном плакировании, а также упрощения конструкции.
На фиг.1 схематично представлен общий вид устройства; нафиг.2 и 3 - соответственно вид сбоку и вид сверху на разматыватель плакировочных лент; на фиг,4 - разрез А-А на фиг,2.
Устройство содержит разматыватель 1 полосы 2, зачистную машину 3 полосы, разматыватель 4 плакировочных лент 5, систему направляющих 6, стан холодной
прокатки 7 и моталку 8 плакированной полосы 9. Разматыватель 4 плакировочных лент содержит сварной кронштейн 10, отклоняющий ролик 11,консольные направляющие 12, держатели 13 катушек 14 с фиксаторами положения 15, фрикционные тормоза 16 с опорой 17. посадочной поверхностью 18 и дюбелем 19. Катушка 14 имеет внутреннюю посадочную поверхность 2.0 и паз 21 для размещения головки дюбеля 19. Опора 17 фрикционного тормоза 16 содержит ось с центральным посадочным участком 22 с фрикционной поверхностью 23 и центрирующим участком 24, на котором расположены тормозная колодка 25, тормозная шайба 26 со штифтом 27, пружина 28, стакан 29 со стопорным винтом 30, центрирующий участок 24 имеет продольный паз 31.
Устройство работает следующим образом.
vj О
ы
00
С разматывателя 1 полоса 2 подается через зачистную машину 3 в стан холодной прокатки 7. Одновременно плакировочные ленты 5 с разматывателя 4 подаются через отклоняющий ролик 6 в стан холодной прокатки 7, где проходит обжатие собранной заготовки. Биметаллическая лента 9 сматывается в рулон с помощью моталки 8. Каждую катушку 14 с плакировочной лентой устанавливают на держателях 13 и с помощью опор 17 фрикционного тормоза 16 перемещают вдоль консольных направляющих 12 и закрепляют в заданном положении с помощью фиксатора 15.
Регулирование натяжения каждой плакировочной ленты осуществляют путем изменения силы прижатия тормозной колодки 25 к торцевой поверхности 23 центрального посадочного участка 22. Для увеличения натяжения втулку 29 поворачивают по часовой стрелке, в результате чего она перемещается по резьбе центрирующего участка 24 вправо и поджимает пружину 28, которая прижимает тормозную колодку 25 к торцевой поверхности 23 центрального посадочного участка 22 через тормозную шайбу 26. Фиксация положения стакана 29 осуществляется с помощью стопорного винта 30. Наличие дюбеля- 1.9 и штифта 27 предотвращает поворот тормозной колодки 25 и тормозной шайбы 26 вокруг центрального участка 24 и тем самым обеспечивает стабильность тормозного момента.
0
5
Q
5
0
5
Технико-экономические преимущества изобретения в сравнении с прототипом заключаются в получении биметаллической ленты с гарантированными свойствами и высокими геометрическими показателями. Формула изобретения Устройство для рулонной прокатки биметаллов, содержащее расположенные по ходу технологического процесса разматыва- тели полос и плакировочных лент с установ- ленными на оси катушками, с их держателями и с фрикционными тормозами, валки холодной прокатки, моталку биметаллической ленты, от личающееся тем, что, с целью улучшения качества биметалла за счет повышения точности раскладки плакирующих лента, регулировки их натяжения при многорядном плакировании, а также упрощения конструкции, разматыватель плакировочных лент выполнен в виде кронштейна, закрепленного на нем отклоняющего ролика и по меньшей мере двух консольных направляющих для перемещения по ним держателей катушек, ось каждой из которых выполнена ступенчатой, ступень наибольшего диаметра которой имеет контактирующую с катушкой посадочную поверхность, каждый фрикционный тормоз установлен на упомянутой оси с возможностью регулирования осевого прижатия к ступени оси наибольшего диаметра и выполнен в виде двух тормозных колодок, одна из которых соединена с катушкой, а другая - со ступенью оси меньшего диаметра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛИТЕЙНО-ПРОКАТНЫЙ СТАН | 2000 |
|
RU2217247C2 |
ПРОКАТНЫЙ СТАН ДЛЯ ХОЛОДНОГО ПЛАКИРОВАНИЯ АЛЮМИНИЯ ДРУГИМИ МЕТАЛЛАМИ | 2003 |
|
RU2230639C1 |
Способ изготовления многослойных металлов и сплавов | 1980 |
|
SU870037A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПРОИЗВОДСТВА МЕТАЛЛОПРОКАТА И ИЗДЕЛИЙ | 2000 |
|
RU2252829C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 1997 |
|
RU2156173C2 |
ЛИНИЯ РУЛОННОГО ПРОИЗВОДСТВА БИМЕТАЛЛА | 2001 |
|
RU2195379C2 |
Способ получения многослойной ленты | 1989 |
|
SU1731534A1 |
Способ изготовления биметаллических лент | 1984 |
|
SU1191232A1 |
НЕПРЕРЫВНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПЛАКИРОВОЧНОЙ ЛЕНТЫ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА МНОГОСЛОЙНЫХ ПОЛОС | 1989 |
|
RU1605432C |
Способ изготовления биметалли-чЕСКиХ лЕНТ | 1979 |
|
SU852477A1 |
Использование: может быть использовано для получения биметаллических и мно- гослойных лент прокаткой в цветной промышленности при многорядном плакировании. Сущность: устройство содержит расположенные по ходу технологического процесса разматыватели полос и плакировечных лент с установленными на оси катушками, их держателями, фрикционными тормозами, валки холодной прокатки, моталку биметаллической ленты. Разматыватель плакировочных лент выполнен в виде кронштейна, закрепленного на нем отклоняющего ролика и по меньшей мере двух консольных направляющих для перемещения по ним держателей катушек, ось каждой из которых выполнена ступенчатой, ступень которой имеет контактирующую с катушкой посадочную поверхность. Каждый фрикционный тормоз установлен на оси с возможностью регулировки осевого прижатия к ступени оси наибольшего диаметра и выполнен в виде двух тормозных колодок, одна из которых соединена с катушкой, а другая со ступенью оси меньшего диаметра. 4 ил. ел с
Ф /
А-Я
ри.4.
Засуха Г.Ф | |||
и др | |||
Биметаллический прокат | |||
- Металлургия, 1970, с.200-201. |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-08-30—Подача