о о ел
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известны устройства для испытания рельсового пути, имеющие оборудование для определения модуля упругости пути, устройство для нагружения пути, базисные балки и измерительную аппаратуру.
Известно также устройство для измерения и контроля положения рельсового пути, содержащее источники лазерных лучей, снабженные приводом для их центрирования, образующих опорную плоскость или прямую, приспособление для определения их направления, приемник лазерных лучей.
Известные устройства требуют для определения состояния пути предоставления перерывов в графике движения поездов (окон), измерения производятся циклически, а сами измерения проводятся относительно базисной плоскости, задаваемой случайным образом.
Цель изобретения - расширение области использования и повышение эффективности определения состояния пути воздействием нагрузочным приспособлением с подвижной частью для взаимодействия с рельсами.
Поставленная цель достигается тем, что фотбприемник установлен на подвижной части нагрузочного приспособления, р.азме- щенныметмежду опорными тележками путевой машины, установлены два лазерных излучателя на одной прямой по обе стороны от фотоприемника вдоль продольной оси машины, причем лазерные излучатели установлены на равных расстояниях от фотоприемника, закреплены на измерительных тележках шарнирно и выполнены со стабилизацией положения в горизонтальной плоскости.
Отличительным признаком заявляемого объекта являются установка фотоприемника на подвижной части нагрузочного приспособления, взаимодействующей с рельсами и установка второго лазерного излучателя по другую сторону от фотоприемника, причем лазерные излучатели размещены на одинаковом расстоянии от фотоприемника на одной оси, параллельной . продольной оси путевой машины.
На чертеже схематически показан общий вид предложенного устройства для определения состояния рельсового пути.
Предложенное устройство содержит нагрузочное приспособление 1 с подвижной частью 2 для взаимодействия с рельсами 8
и закрепленным на ней фотоприемником 5; лазерные излучатели 4 закрепленные на измерительных тележках 3. Лазерные излучатели выполнены стабилизированными в горизонтальной плоскости.
При работе предложенного устройства лазерные лучи, развернутые в горизонтальной плоскости оптическими системами 7, образуют базисную плоскость измерения 6. Нагрузочное приспособление 1 создает
вертикальное давление на путевой рельс 8. Фотоприемник 5, закрепленный на подвижной части 2 нагрузочного приспособления 1, регистрирует рельса относительно базисной плоскости 6. Для уменьшения ошибок,
обусловленных начальными неровностями пути, а также при измерениях на наклонных участках пути лазерные излучатели 4 выполнены стабилизированными в горизонтальной плоскости, а величина просадки рельса
определяется как среднее между отсчетами правой и левой (по чертежу фиг. 1) сторон фотоприемника 5, Снятие отсчетов по каждой стороне ведется независимо.
Предложенное устройство может применяться на магистральных участках пути любого профиля и плана неограниченной протяженности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2442713C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2074829C1 |
Машина на рельсовом ходу для измерения, регистрации и корректировки положения пути | 1986 |
|
SU1505447A3 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2114950C1 |
Устройство для контроля положения рельсового пути | 2017 |
|
RU2672334C1 |
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ И КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2443826C2 |
Система для контроля геометрии рельсового пути | 2022 |
|
RU2784216C1 |
ОПТОЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ В ДВИЖЕНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОЛЕИ. ОПТОЭЛЕКТРОННЫЙ ДАТЧИК БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ И ИЗНОСА РЕЛЬСА | 1995 |
|
RU2142892C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2013 |
|
RU2551637C2 |
ПУТЕВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2041310C1 |
Использование: в области железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: по обе стороны от нагрузочного приспособления 1 закреплены на измерительных тележках 3 шарнирно лазерные излучатели 4, а на нагрузочном приспособлении 1 закреплен фотоприемник 5. 1 ил.
Формула изобретения Устройство для определения исправности рельсового пути, монтируемое на путевой машине с опорными рельсовыми тележками , содержащее установленные на измери- тельных тележках лазерные излучатели .один из которых установлен по одну сторону от фотоприемника на одной прямой с ним, параллельной продольной оси путевой машины, отличаю ще ее ятем, что, с целью расширения области использования путем обеспечения испытания рельсового пути воздействием нагрузочного приспособле- ния с подвижной частью для взаимодействия с рельсами, фотоприемник установлен на подвижной части нагрузочного приспособления, размещенной между опорными тележками путевой машины, а второй лазерной излучатель с измерительной тележкой размещен по другую сторону от фотоприемника на одной прямой с ним, параллельной продольной оси путевой ма- .шины, причем лазерные излучатели установлены на равных расстояниях от фотоприемника, закреплены на измерительных тележках шарнирно и выполнены со стабилизацией их положения в горизонтальной плоскости,
Устройство для измерения и контроля положения рельсового пути | 1970 |
|
SU644398A3 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1989-09-18—Подача