Изобретение относится к металлургической промышленности и железнодорожному транспорту с преимущественным использованием в путевом хозяйстве железных дорог.
При изготовлении рельсов на металлургических заводах поперечному профилю головки придается выпуклое, симметричное по отношению к вертикальной оси поперечного сечения, очертание в виде коробовой кривой, составленной из отрезков круговых кривых с величинами радиусов, уменьшающимися от середины к боковым граням головки.
Аналогами такого технического решения являются рельсы, используемые на железных дорогах различных стран, б том числе в нашей стране, изготавливаемые по государственным стандартам: ТОСТ 7174- 75, ГОСТ 8161-75, ГОСТ 16210-77, В качестве прототипа принят железнодорожный рельс типа Р-65.
Выпуклая симметричная форма рабочей поверхности головки необходима для улучшения распределения контактных взаимодействий колес подвижного состава по ширине головки, стабилизации нагруженно- сти рельса в целом и его отдельных элементов, создания более благоприятных условий силовых воздействий на все остальные конструктивные элементы железнодорожного пути. Преимущества симметричности рабочей поверхности головки рельса полностью оправданы и реализуются на прямых участках пути.
В кривых участках вследствие взаимодействия с колесами, имеющими прокат по кругам катания, головка рельсов на наружных рельсовых нитях из-за односторонней усиленной деформации износа металла приобретает несимметричную, также пуклую рабочую поверхность. Наблюдая за изменением формы рабочей поверхности головки наружного рельса, выявляют, что процесс односторонней усиленной деформации в эксплуатационных условиях завер- шается после некоторого вполне определенного периода работы рельса в кривом участке пути (труды ЦНИИ МПС, выпуск 220, Трансжелдориздат, 1961, с. 132- 137).
В результате усиленной односторонней деформации и износа возникают различные дефекты, приводящие к существенному сокращению срока службы рельсов в кривых по сравнению с прямыми участками пути.
XI Ю О XI
А CJ
Кроме того, возникают интенсивные расстройства других элементов верхнего строения пути (скреплений, шпал, балластного слоя) и ходовых частей подвижного состава. Увеличиваются энергетические затраты на тягу поездов;
Устраняет отмеченные выше недостатки предлагаемое техническое решение по изменению конструкции рельса, рабочая поверхность головки которого выполнена с несимметричным профилем с наклоном,
равным 0,05-0,12 рад, по отношению к наружной боковой грани головки, являющейся базовой. Выбор указанных пределов допустимого изменения наклона обусловлен ре- зультатами испытаний.
Использование изобретения сокращает затраты на текущее содержание пути.
Методами достижения такой формы го- ловки рельса могут быть прокат; профильная шлифовка, профильная строжка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство и способ профилирования поверхности катания головки рельса | 2023 |
|
RU2802981C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2013 |
|
RU2568819C2 |
ПУТЬ НА КРИВОЛИНЕЙНОМ УЧАСТКЕ | 1990 |
|
RU2011724C1 |
СИСТЕМА ЧЕРНОВЫХ КАЛИБРОВ ДЛЯ ПРОКАТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 2021 |
|
RU2784961C1 |
ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 2018 |
|
RU2684347C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС И ПРОФИЛИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ И ОБОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2015 |
|
RU2595200C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1999 |
|
RU2190720C2 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2012 |
|
RU2566834C1 |
Способ эксплуатации кривого участка пути в плане и устройство рельсовой колеи в кривых | 2016 |
|
RU2611234C2 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2016 |
|
RU2628025C1 |
Использование: при изготовлении железнодорожных рельсов. Сущность изобретения: криволинейная рабочая поверхность головки рельса выполнена с несимметричным профилем с наклоном 0,05-0,12 рад к наружной боковой грани на ширину, равную 2/3 ширины головки рель са. 1 ил.
Формула изобретения Железнодорожный рельс преимущественно для криволинейных участков пути, содержащий подошву, шейку и головку, рабочая поверхность которой выполнена в поперечном сечении криволинейной и ограничена сопряженными радиусными кривыми, радиусы кривизны которых выполнены
уменьшающимися от вертикальной оси рельса к боковым поверхностям головки, о т- личающийся тем, что, с целью повышения срока службы, рабочая поверхность головки рельса выполнена с несимметричным профилем с наклоном, равным в пределах от 0,05 до 0,12 радиан, и наружной боковой грани на ширину, равную /3 ширины головки.
Висячий замок с кольцевой дужкой | 1927 |
|
SU8161A1 |
Железнодорожные рельсы. |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1989-10-03—Подача