(Л
ел
СП
00
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система прицепа | 1988 |
|
SU1600990A2 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
Тормозная система прицепа | 1988 |
|
SU1527047A1 |
Тормозная система прицепа | 1987 |
|
SU1473998A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Тормозная система прицепа | 1985 |
|
SU1324896A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДВУХПРОВОДНЫМ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1994 |
|
RU2093389C1 |
Гидровакуумный тормозной привод автопоезда | 1987 |
|
SU1549831A1 |
Изобретение может быть использовано в тормозной системе автопоезда в составе тягача и прицепа для регулирования общей тормозной силы на прицепе. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. Устройство содержит пружину между серьгой и дышлом, оказывающую управляющее воздействие на клапанное устройство, установленное в управляющей магистрали и состоящее из корпуса 1 с размещенными в нем тремя поршнями 2, 5, 7, управляющими клапаном. Поршень 2 включает тормоза прицепа при торможении тягача и отключает их во время движения автопоезда. Поршень 5, чувствительный к изменению давления в управляющей магистрали, обеспечивает одновременное изменение интенсивности торможения тягача и прицепа. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
фиеЛ
31500531
гой и дьшиюм, оказывающую управляющее воздействие на клапанное устройство, установленное в управляющей магистрали и состоящее из корпуса 1 г с размещенными в нем тремя поршня1 и 2, 5, 7, управляющими клапаном. Поршень 2 включает тормоза прицепа при
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам автопоездов, и может быть использо§ано как на тягаче, так и на прицепе.
Цель изобретения - повьшение эффективности торможения.
На фиг.1 изображено клапанное устройство, разрез на фиг.2 - установка клапанного устройства и серьги с упругим элементом на дьгаше прицепа
В корпусе 1 клапанного устройства размещены релейный поршень 2 с размещенным в нем полым запорным элементом 3. и с впускным клапанным седлом 4 и ускорительный поршень 5 с выпускным клапанным седлом 6 на следящем поршне 7, который связан с ускорительным поршнем 5 штоком 8. Ускорительный поршень через шток 8, поршень 7 и пружину 9 взаимодействует с-упором 10. Поршень 7 со стороны упора 10 защищен от воздействия внешних загрязнений пыльником 11. Полость 12 сообщается с входным каналом 13 посредством канала 14, а полость 15 сообщается с полостью 12 дросселем 16, Поршень 2 удерживается в исходном положении пружиной 17, а элемент 3 - пружиной 18. Выходной канал 19 к управляющей магистрали со стороны прицепа через запорный элемент 3 и вход 20 от питающей магистрали сообщается с пита ющей магистралью или через запорный элемент 3 и полость 21 - с атмосферным отверстием 22. Канал 13 сообщается с управляющей магистралью со стороны тягача. В корпусе 23, закрепленном на дышле 24 прицепа, размещены пружина 25, буфер 26, шайбы 27 и 28 и серьга 29, воздействующая на упор 10 закрепленного на дышле 24 клапанного устройства 30.
Клапанное устройство работает следующим образом.
торможении тягача и отключает их во время движения автопоезда. Поршень 5, чувствительный к изменению давления в управляющей магистрали, обеспечивает одновременное изменение интенсивности торможения тягача и прицепа 1 з.п. ф-лы,. 2 ил.
Во время движения автопоезда сжас тый воздух из питающей магистрали через вход 20 поступает к элементу 3, а каналы 13 и 19 сообщены с ат- . мосферой. При торможении сжатый воздух из управляющей магистрали со
0 стороны тягача через каналы 13 и 14 поступает в полость 12. При этом поршень 2, сжимая пружину 17, пере- мещается вверх, закрывает выпускное клапанное седло 6, разобщая входной
5 канал 19 с атмосферой, и открывает впускное клапанное седло 4, сообщая канал 19 с входом 20. В результате давление в канале 19 и в связанной с ним управляющей магистрали со сто0 РОНЫ прицепа повьппается и прицеп
тормозится. Повьшение давления в.озду ха в канале 19 и соответствующее увеличение тормозного усилия на прицепе продолжаются до тех пор, пока в рег зультате перетекания воздуха через дроссель 16 не сравниваются давления в полостях 12 и 15 и усилие пружины 9 не уравновесится давлением воздуха на поршень 7. Это наступит
0 через заданный промежуток времени, зависящий от величины дросселя 16 и при достижении заданного усилия в сцепке, так как усилие пружины 9 зависит от положения серьги 29 от5 носительно корпуса 23, которое в свою очередь определяется ycилиe в сцепке. При увеличенил усилия в сцепке сверх заданной величины одна из шайб 27 или 28 перемещается вместе с серьгой 29, сжимая пружину 25. При этом изменяется усилие пружины 9. При изменении усилия в сцепке в заданных пределах усилие пружины 9 должно соответственно так изменяться,
г чтобы обеспечивалось торможение прицепа от минимальной до максимальной интенсивности. При растормаживании снижается давление в канале 13 и в связанной с ним полости 12. Равенст0
во давлений в полостях 12 и 15 временно нарушается. Давлением в полости 15 поршень 5 перемещается вверх и.отрывает седло 6 от запорного элемента 3, сообщая канал 19 с атмосферой. Прицеп начинает растормаживаться. Затем под действием пружины 17 поршень 2 перемещается в нижнее положение, что приводит к полному растормаживанию прицепа в зультате сообщения канала 19 с атмосферой.
Формула изобретени
27
25
29 23 26
элементом, ускорительный и релейный поршни и шток, пропущенный с уплотнением через отверстия, выгголненные в торцовой стенке корпуса, в ускорительном и релейном поршнях, и полый запорный элемент клапана, на одном конце штока закреплен следящий поршень с выпускным седлом, упруго
связанный с упором, а на другом - ограничитель перемещения уско|)И- тельного поршня в сторону торцовой стенки корпуса, в которой выполнен канал для подключения к управляющей магистрали тягача, сообщенный через канал в штоке с полостью между ускорительным и релейным поршнями, которая посредством дросселя сообщена с полостью, образованной между ускорительным поршнем и торцовой стенкой корпуса, релейный поршень вьшол- нен ступенчатым и поджат пружиной к ускорительному поршню, а в его ступени меньшего диаметра выполнена
полость, постоянно сообщенная с атмосферой, в которой подвижно с уп- лотнением установлен подпружиненный относительно нее запорный элемент клапана.
28 10
Устройство для включения тормозов прицепа | 1984 |
|
SU1172777A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1987-09-18—Подача