Изобретение относится к производству химических волокон, а именно к устройствам для механизированной заправки жгутов в отделочных машинах, входящих в состав поточных Линий для производства и отделки химических волокон,
Целью изобретения является повышение надежности механизированной заправ- ки путем обеспечения одинаковых условий заправки для любого жгута по ширине машины,
На фиг. 1 изображена общая схема предлагаемого устройства при заправке жгутов в машину; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - приемно-передаю- щий механизм (поз. 21 на фиг. 1); на фиг. 4- узел I на фиг. 3 (средство поворота приемной скобы); на фиг..5 -схема привода каретки (поз. 22).
Предлагаемое устройство для механизированной заправки жгутов рассмотрено на примере его использования на одном из участков поточной линии по производству и отделке химических волокон, состоящем из двух вытяжных станов и размещенного между ними пластификационного желоба. Указанное устройство заправки может быть использовано и на других отделочных машинах поточной линий: для промывки, для отжима химволокна и др.
Рассматриваемая машина для пласти- фикационной вытяжки жгутов 1 химического волокна содержит входной 2 и выходной 3 вытяжные станы, установленные в ряд вдоль фронта В машины, совпадающего с
XI Ч) 00
4 о ь
направлением перемещения жгутов в машине при осуществлении техпроцесса,их вытяжки, Между станами 2 и 3 размещен желоб 4 пластификации жгута. В корпусе 5 каждого из вытяжных станов 2 и 3 установлены горизонтально и перпендикулярно направлению перемещения жгута транспортирующие параллельные тянущие вальцы б, связанные с приводом вращения (не показан). Над первым (по ходу жгутов 1) вальцом 6 входного стана установлен верхний прижимной валец 7 с возможностью вертикального перемещения для обеспечения возможности прижима жгутов 1 между ним и первым тянущим вальцем 6. Перед входным станом 2 в зоне Г размещен перпендикулярно направлению вытяжки, входной жгутонаправйтель 8, выполненный, например, в виде гребенки с прорезями, расположенными с шагом q вдоль гребенки по числу технологических ручьев, для каждого из обрабатываемых жгутов.
Желоб 4 содержит жгуто про вод пики 9, закрепленные в его корпусе, содержащем ванну 10, снабженную крышкой с заслонкой (не показаны)
Над последним (по ходу перемещения жгутов 1) транспортирующим вальцом 6 выходного стана 3 установлен параллельно ему и над ним прижимкой выходной валец 7а с возможностью вертикального перемещения для обеспечения возможности прижима жгутов 1 между ним и выходным тянущим вальцом 6, что обеспечивает необходимый натяг жгутов при их транспортировании. На выходе стана 3 после вышеуказанной прижимной пары вальцов 6. и 7а размещен выходной жгутонаправйтель 8а, аналогичный входному 8, Помимо входного 8 и выходного 8а машина может, например; при значительной фронтальной ее длине, содержать дополнительные промежуточные жгутонаправит.ели.
Предлагаемое устройство механизированной заправки включает в себя жгутово-- дитель 11 с захватом жгута 12, смонтированный на манипуляторе 13. Манипулятор установлен с возможностью перемещения по двум направляющим, одна из которых 14 прямолинейна и размещена над машиной на блоках 15, расположенных вдоль фронта машины выше направляющей 14, другая направляющая 16 выполнена криволинейной в функции формы траекторий перемещения жгутов 1 в машине, огибающих вальцы 6 вытяжных станов и жгутопроводников 9 желоба. Направляю- . щая 16 смонтирована на кронштейнах 17, расположенных ниже направляющей 16
(для исключения помех движению манипулятора 13).
Манипулятор 13 выполнен в виде стойки 18, расположенной.перпендикулярно прямолинейной направляющей 14 по направлению к криволинейной направляющей 16, Стойка 18 связана с приводом ее перемещения (не показан) по направляющей 14. На стойке 18 смонтирована ползушка 19 с возможностью
возвратно-поступательного перемещения по стойке 18 в соответствии с профилем криволинейной направляющей 16, а также ползушка 19 имеет возможность поворота вокруг вертикальной оси. На полз уш.ке 19 установлен жгутоводитель 11 с захватом жгута 12, смонтированным с возможностью фиксации в нем конца заправляемого жгута 1. Конец жгута 1 для фиксации в захвате 12 расположен в зоне Г перед входным жгутонаправителем 8. В зону Г жгут прступает от машины 20, осуществляющей технологическую операцию, предшествующую вытяжке, В устройство введены по числу жгуто- направителёй, но не менее двух приемнопередающих механизма 21 для обеспечения приема и передачи каждого заправляемого жгута на заданную координату расположения прорези жгутонаправителе. В.ел.и- чина координаты Q зависит от шага между
прорезями q и порядкового номера прорези п, т.е. Q q- n. Механизмы 21 связаны между собой и с манипулятором 13 по управлению, обеспечивая перемещение соответствующего участка заправляемого жгута
1 в направлении, перпендикулярном рабочей трассе его движения.
В корпусе каждого приемно-передаю- щего механизма 21 смонтированы приводная каретка 22 с датчиком останова,
установленная на направляющей 23, и узел позиционирования. Направляющая 23 закреплена в корпусе механизма 2.1 над жгу- тонаправителем 8 (или 8а) параллельно ряду его прорезей. Каретка 22 оснащена прием-.
ной скобой 24, снабженной средством поворота ее в плоскости, параллельной жгутонаправителю 8 (или 8а). Средство поворота может быть выполнено, например, в виде рейки 25, установленной параллельно
ходу каретки и сцепленной с зубчатым колесом 26, жестко связанным с приемной скобой 24. Датчик останова может быть механическим и выполненным в виде рычага 27, упруго установленного на каретке 22.
Узел позиционирования выполнен в виде набора упоров 28, смонтированных в ряд параллельно направляющей 23, Рычаг 27 (датчик останова) связан посредством пальца в пазу 29 с рейкой 25 поворота скобы 24,
Упоры 28 смонтированы с возможностью регулирования их установки в зависимости от величины заданной координаты Q расположения соответствующей прорези жгутонаправителя 8 (или 8а), Ряд упоров 28 предназначен для обеспечения возможности взаимодействия (в данном случае - контакта) их с рычагом 27 (датчиком останова каретки) на заданной координате позиционирования каретки 22.
Для уменьшения габарита механизма 21 привод каретки 22 выполнен в виде полиспаста, блоки 29 которого размещены в раме 30, соединенной со штоком силового цилиндра 31. Гибкий элемент 32, связывающий блоки 29, соединен с кареткой 22. При этом оба конца гибкого элемента закреплены на корпусе механизма 21 в точках Е, что позволяет при перемещении рамы 30 на заданную величину а, переместить гибкий элемент 32, а вместе с ним и каретку 22 на горизонтальном участке (параллельном раме) на удвоенное расстояние 2а.
Работа предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.
Механизированную заправку жгутов 1 производят поочередно - одного жгута за другим, начиная от наиболее удаленно расположенных жгутов от переднего фронта В машины по ее ширине.
Перед началом заправки жгутов 1 выставляют скобы 24 каждого из механизмов 21 в положение приема заправляемого жгута 1 .Для этого включением силового цилиндра 31 (в каждом из механизмов 21 согласно общей команде) перемещают раму 30 на расстояние а1 .При этом гибкий элемент 32, а вместе с ним и каретка 22 переместятся на удвоенное расстояние 2а. Первоначальная величина а выбирается Из расчета обеспечения установки скобы 24 на трассе следования захвата жгута 12 вблизи переднего фронта машины. Затем устанавлива-. ют упор 28 узла позиционирования, соответствующий заданной координате Q расположения трассы заправляемого жгута по ширине машины (или понижения заданной прорези на жгутонаправителе 8 или 8а), в положение, обеспечивающее возможность взаимодействия (контакта) между данным упором 28 и рычагом 27 (датчиком останова каретки 22).
После получения разрешающего сигнала от элементов автоматики привода манипулятора 13 на его перемещение по направляющим 14 и 16, оператор фиксирует в захвате 12 конец заправляемого жгута 1, получаемый от одной или более секций машины 20 (например машины формования нитей химволокон). Затем включают привод
манипулятора 13 (привод не показан), при этом жгутоводитель 11с захватом 12, участвуя вместе со стойкой 18 в двух движениях - вдоль машины и в вертикальном направ- 5 лении по стойке 18 - отслеживает профиль криволинейной направляющей 16, а при движении захвата 12 жгут 1 последовательно огибает край приёмной скобы 24, размещенной над входным жгутонаправителем 8
10 (или проходит над скобой), затем опетлиеа- ет то снизу, то сверху поверхности тянущих вальцев 6 входного стана 2, проходит в щель желоба 4, огибая снизу жгутопроводники 9, а затем опять вальцы 6, но уже во входном
5 стане 3. В желобе 4, содержащем пластйфи- кационный раствор, жгут подвергается фи- зико-химическойобработке, способствующий более эффективному процессу вытяжки. Выходной тянущий валец б
0 выходного стана 3 должен быть опетлен сверху. После выходной пары вальцов захват 12 огибает жгутом 1 край скобы 24, расположенной над выходным жгутонаправителем 8а. Затем захват 12 передает жгут
5 1 следующей по ходу обработки отделочной машине, после чего по сигналу блокирующих элементов автоматики выключается привод манипулятора 13, а его перегоняют вдоль переднего фронта машины в первона0 чальное положение в зоне Г,
В результате работы захвата 12 жгут 1 заправлен в машину и транспортируется тянущими вальцами вблизи переднего торца машины, причем на входе и выходе из ма-.
5 шины жгут размещен в приемных скобах 24, Для транспортировки жгута в поперечном направлении (по ОТНОШЕНИЮ к рабочей трас- .се жгута) и передачи его в заданную прорезь жгутонаправителей 8 и 8а. с заданной коор0 динатой Q, необходимо предварительно выставить упор 28 узла позиционирования, обеспечивающий возможность останова каретки 22 после продвижения ее на вышеуказанное расстояние 2а, соответствующее
5 поперечному перемещению жгута 1 к заданной прорези с координатой Q. Затем включают силовой цилиндр 31, шток которого переместит раму 30 полиспаста на расстояние а, при этом гибкий элемент 32,
0 обкатываясь по блокам 29, переместится на расстояние H2ai и на такое же расстояние переместит каретку 22 по направляющей 23. В кбнце заданного пути каретки 22, ее датчик останова - т.е. рычаг 27 -. вступит во
5 взаимодействие (т.е. в данном случае - в контакт) с упором 29 узла позиционирования, при этом каретка 22 остановится. В этот момент рычаг 27, преодолевая силу пружины, повернется вокруг своей оси, и плечо рычага 27 посредством пальца и паза
29 потянет за собой рейку 25. Перемещение рейки 25 вызовет поворот сцепленного с ней зубчатого колеса 26, а следовательно, и скрепленной с колесом 26 приемной скобы 24. При повороте скобы 24 поддерживаемый ею жгут 1 соскользнет вниз и окажется сброшенным в заданной прорези жгутбнап- равителя с координатой Q, т.к., во-первых, величины. 2.81я (перемещения каретки 22) и Q (координата прорези) предварительно рассчитаны и взаимосвязаны, а, во-вторых, направляющая 23 расположена выше жгу- тонаправителя.
При передаче жгута 1 в заданную прорезь входного жгутонаправителя 8, осуществляется либр синхронно, либо последовательно - в зависимости от способа управления Механизмами 21 - передача того же жгута 1 (т.е. другого его участка) в аналогичную прорезь (т.е. прорезь с той же координатой Q) выходного жгутонаправителя 8а. В результате размещения жгута 1 в заданных прорезях входного и выходного жгутонаправителей 8 и 8а, жгут под действием тянущего усилия выходной пары вальцов б и 7а переместится в поперечном направлении(к основной трассе своего движения) вдоль линии контакта упомянутой выходной пары вальцов, заняв при этом расчетную трассу перемещения по ширине машины, после чего .заправка первого жгута закончена.;
После чего опускают выходной прижимной валец 7а до контакта с выходным тянущим вальцом 6. После прижима жгута 1 выходной парой вальцов начинается процесс вытяжки жгута.
Закончив заправку первого жгута 1, следует возвратить механизмы 21 к передней фронтальной плоскости и расположить приемные скобы 24 на трассе перемещения захвата 12 для приема второго заправляемого жгута. Для .этого включают силовой цилиндр 31 на обратное перемещение его штока, что вызывает возвратное движение каретки 22 по направлению к передней фронтальной плоскости машины. При этом, как только начнется возвратное перемещение каретки 22, будет разорван контакт между рычагом 27 и упором 28, после чего рычаг 27 под влиянием пружины совершит возвратный поворот и вернет в исходное положение ре- ечную передачу. 25-26, а следовательно, и скоба 24 повернется в исходное верхнее положение для приема следующего жгута. Между тем каретка 22 продолжает возвратное перемещение до тех пор, пока скоба 24 не возвратится на поперечную координату. Соответствующую прохождению рабочей трассы захвата жгута 12,
После этого машина будет подготовлена к заправке второго жгута 1, которая осуществляется аналогично вышеописанной, т.е. вначале захват 12 рпетливает жгутом
скобы 24 и вальцы 6 вблизи передней фронтальной плоскости машины, вводя затем заправляемый жгут на линию контакта выходной пары вальцов. При этом контакт между выходной парой вальцов не нарушают, а второй (и каждый следующий) заправляемый жгут первоначально вводится на линию раздела указанной пары вальцов вблизи передних торцов контактирующей пары 6 и 7а. Для повышения надежности
указанного ввода на контактирующей паре выходных вальцов 6 и 7а могут быть выполнены входные направляющие фаски Ж. Затем включением приводов механизмов 21 очередной жгут перемещается в поперечном направлении в заданные прорези входного и выходного жгутонаправителей. Очередная поперечная транспортировка жгута отличается от предыдущих иными рас- четными величинами параметров а2 и
Q1, а следовательно, и установкой другого упора 28. :
Устройство позволяет осуществить дозаправку оборванного жгута 1 аналогично вышеописанной заправке путем установки
упора 28, соответствующего номеру п прорези на жгутонаправителях 8 и 8а.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осуществить с помощью жгу- товодителя заправку жгута вблизи
переднего фронта машины, а затем с помощью приемно-передэющих механизмов осуществить транспортировку заправляемых жгутпв на заданную координату распог ложения их рабочей трассы (т.е. в заданную
прорезь жгутонаправитёля). Причем позиционирование на любой координате осуществляется в одинаковых условиях, а именно путем взаимодействия датчика останова с предварительно выставленным упором узла
позиционирования, что обеспечивает одинаковую надежность заправки для всех жгу-. тов независимо от их размещения относительно переднего фронта машины. Предлагаемое устройство относится к
обьектам, обеспечивающим не экономический эффект, а повышение надежности эксплуатации.
Формулаизобретения
1. Устройство для механизированной
заправки жгутов на текстильной машине, содержащее входной и выходной жгутонап- равители, установленные перпендикулярно переднему фронту машины, и манипулятор, установленный с возможностью прямолинейного перемещения параллельно переднему фронту машины и име.ющий жгутово- дитель с захватом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий заправки жгутов по ширине машины, оно дополнительно содержит по меньшей мере пару приемно-передающих механизмов, каждый из которых расположен над соответствующим жгутонэправите- лем, связанных средством управления между собой и с манипулятором, при этом каждый приемно-передающий механизм имеет установленную в направляющей приводную каретку с датчиком останова и взаимодействующий с ним узел позиционирования, причём направляющая каретки установлена параллельно жгутонаправителю, а на каретке закреплены приемная скоба и средство поворота ее в параллельной жгутонаправителю плоскости, соединенное с датчиком останова..
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что узел позиционирования выполнен в виде набора упоров, смонтированных вдоль направляющей каретки с возможностью установки по координате расположения заправляемого жгута по ширине машины.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что датчик останова выполнен в виде консольно установленного на каретке рычага, смонтированного с возможностью поворота при контакте с предварительно выставленным упором узла позиционирования.
4. Устройство по п, отличающееся тем, что средство поворота приемной скобы выполнено в виде реечной передачи, зубчатое колесо которой жестко связано со скобой, а рейка установлена параллельно направляющей каретки и кинематически связана с рычагом датчика останова.
5. Устройство по п. 1, от л ича ю щее- с я тем, что, с целью снижения габаритов устройства, привод каретки выполнен в виде полиспаста, блоки которого размещены в раме, соединенной с силовым цилиндром, размещенным параллельно направляющей каретки, а гибкий элемент, связывающий блоки, соединен с кареткой, при этом оба конца гибкого элемента жестко закреплены на корпусе приемно-передающего механизма.
i--- i
Г-/Ч-М--------
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для отделки жгутов химических волокон | 1991 |
|
SU1838463A3 |
Машина для пластификационной вытяжки жгута химических волокон | 1989 |
|
SU1668498A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ЗАПРАВКИ ЖГУТА НА ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЕ | 1991 |
|
RU2027802C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖГУТОВ ХИМИЧЕСКОГО ВОЛОКНА В ОТДЕЛОЧНОЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЕ | 1991 |
|
RU2027803C1 |
Способ транспортирования жгутов в отделочной текстильной машине и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1721130A1 |
Машина для пластификационной вытяжки жгута химических волокон | 1988 |
|
SU1585402A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЛОЧЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ОБОРУДОВАНИИ, ВХОДЯЩЕМ В ГРУППУ ОБОРУДОВАНИЯ | 2007 |
|
RU2351421C1 |
Устройство для электроэрозионной обработки | 1983 |
|
SU1126399A1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Вытягивающий механизм проволоки волочильного стана | 1989 |
|
SU1696031A1 |
Суи(ность изобретения: устройство содержит жгутонаправители, размещенные перпендикулярно переднему фронту машины, и транспортирующие вальцы. Устройство содержит жгутоводитель, оснащенный захватом для жгута. Жгутоводитель смонтирован на манипуляторе, расположенном параллельно фронту машины. Причем одна из направляющих манипулятора прямолинейна, а другая имеет криволинейный профиль в соответствии с формой траектории рабочей трассы жгута в машине. В устройство введены по крайней мере два приемно-пе- редающих механизма, связанных по управлению между собой и с манипулятором. Каждый механизм выполнен в виде приводной каретки, оснащенной датчиком останова и приемной скобой. Датчик останова смонтирован с возможностью взаимодействия с узлом позиционирования. Направляющая каретки смонтирована перпендикулярно фронту машины и размещена над соответствующим жгутоводителем 8. Приемная скоба оснащена средствами поворота, соединенными1 с датчиком останова..4 з.п. ф-лы. 5 ил. ел с
Машина для пластификационной вытяжки жгута химических волокон | 1989 |
|
SU1668498A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1991-01-09—Подача