Систелиз блокировки ограничителя грузоподъемности с механизмами крана известны.
Описываемая система блокировки отличается от Известных систем тем, что устройство управлеимя подъемом стрелы выполнено в виде сообщающихся между собой клапана а цилиндра включения муфты стрелоподъемного барабана с цилиндром управления трансмиссии через два блокировочных клапаиа и один двойной, а также тем, что устройство замедления действия ограничителя выполнено в виде сообщающихся между собой клапана ограничителя грузоподъемности с двумя ресиверами и расположенным между ними клапаном быстрого оттормаживания. Эти конструктивные особенности позволяют после срабатывания ограничителя грузоподъемности, автоматически останавливающего всю трансмиссию, производить подъем стрелы крана, и, кроме того, обеспечить требуемую продолжительность срабатывания ограничителя.
На чертеже схематично изображена система блокировки ограничителя грузоподъемности с механизмами стрелового крана.
Сжатый воздух из ресивера 1 поступает к клапану 2 включения кулачковой муфты стрелоподъемного барабана, к клапану 3 включения фрикционной муфты стрелоподъемного барабана и к клапану 4 включения главной муфты, соединяющей трансмиссию с
д&игателем крана и отключения тормоза главной муфты.
При нажатии рычагом управле1И1я на клапан 4 сжатый воздух из ресивера / через этот клапан и клапан быстрого оттормаживания 5 с узким дроссельным отверстием в мембране 6 поступает в клапан 7 ограничителя грузоподъемности.
Если вес груза ие выше доиустимого, то рычаг 8 находится в нижнем положении; в соответствии с этим в нижнем положении находятся также иажимной стакан 9 и клапаи 10 и открыт доступ воздуха к клапану быстрого оттормаживаиия П и к вспомогательному ресиверу 12.
Через клапан быстрого оттормажнвания // с узким дроссельным отверстием в мембране воздух поступает в дополнительный ресивер 13.
Из ресивера 12 воздух попадает в отверстие 14 двойного клапана 15, а из отверстия 16 этого клапана через клапаны быстрого оттормаживания 17 и 18 с узкими дроссельными отверстиями в мембранах сжатый воздух поступает в цилиндр 19 угфавлепия главной муфты и в цилиндр 20 управления тормозом трансмиссии. При поступлении сжатого воздуха в цилиндры 19 и 20 тормоз расторможен, а главная муфта включена, и трансмиссия вращается под действием двигателя крана. При выходе сжатого воздуха из этих ци лиидров главная муфта расцепляется, а транс миссия затормаживается. Если вес груза иревышает доиустимый, то рычаг 8 поворачивается по часовой стрелке стакан 9 под действием сжатого воздуха приподнимается (как показано на схеме), клапан 10 под действием пружины и сжатого воздуха также приподнимается и перекрывает путь от клапана 5 к ресиверу 2 и клапану 11. В это же время сжатый воздух от клапана // и ресивера J2 через отверстие 21 в клапане 7, отверстие в стакане 9 и выхлопное отверстие 22 в корпусе клапана 7 выходит в атмосферу. Вследствие падения давления сжатый воздух из ресивера 13 выходит в атмосферу через выхлопные отверстия клапана 11. Из-за падения давления в трубопроводах над клапанами 17 и 18 сжатый воздух из цилиндров 19 и 20 выходит в атмосферу через эти клапаны. Таким образом, вслед за поворотом кверху рычага 8 ограничителя грузоподъемности трансмиссия крана останавливается. Запаздывание остановки трансмиссии зависит в основном от объема ресивера 12. Если перегрузка крана кратковременна, то остановки крана не произойдет. При продолжительной перегрузке кран останавливается. После прекращения действия перегрузок рычаг 8 опускается и открывает путь сжатому воздуху от клапана управления 4 к цилиндрам 19 и 20. Через некоторое время после этого трансмиссия приходит в рабочее состояние, но с некоторым запаздыванием по сравнению с движением рычага 8 ограничителя. Продолжительность запаздывания обратного включения зависит в основном от объемов цилиндров 19 и 20, ресиверов 12 и 13, а также от размеров дроссельных отверстий в клапанах 5, 11, 17 и 18. Включение подъема стрелы после срабатывания ограничителя грузоподъемности произойдет при включении клапанов 2 и 5 управления подъемом стрелы, и сжатый воздух поступит к цилиндрам 23, 24 управления кулачковой и фрикционной муфт и, кроме того, к входным отверстиям 25, 26 блокировочного клапана 27. Если сжатый воздух подводится одновременно к отверстиям 25 и 26, то из отверстия 26 он поступает к отверстию 28 и далее - в отверстие 29 блокировочного клапана 30. При включенном клапане 4 сжатый воздух через него поступает к отверстию 31 блокировочного клапана 30. При поступлении сжатого воздуха одновременно к отверстиям 29 и 31 клапана 30 он проходит через клапан к его отверстию 32 и далее - в отверстие 33 двойного клапана 15. Если в это вредш давление в левом отверстии 14 клапана 15 равно нулю (при срабатывании ограничителя грузоподъемности), то поршень двойного клапана передвигается влево, и сжатый воздух поступает через отверстие 16 двойного клапана к цилиндрам 19 и 20 управления трансмиссии. Таким образом, система блокировки позволяет производить подъем стрелы при ограничителе грузоподъемности, находящемся в полол ении «запрет. Предмет изобретения 1. Система блокировки ограничителя грузоподъемности с механизмами стрелового крана, включающая устройство управления трансмиссии, клапан ограничителя грузоподъемности, устройство управления подъемом стрелы и замедления действия ограничителя грузоподъемности, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения подъема стрелы после срабатывания ограничителя грузоподъемности, устройство управления подъемом стрелы выполнено в виде сообщающихся между собой клапана, и цилиндра включения муфты стрелоподъемного барабана с цилиндром унравления трансмиссии через два блокировочных клапана и один двойной. 2. Система блокировки по н. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечепия требуемой продолжительности срабатывания ограничителя, устройство замедления действия оганичителя выполнено в виде сообщающихся ежду собой клапана ограничителя грузоодъемности с двумя ресиверами с располоенным между ними клапаном быстрого отормаживания.
Даты
1966-01-01—Публикация