ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКИ Советский патент 1972 года по МПК B66D5/26 

Описание патента на изобретение SU350745A1

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к пневматическим системам управления тормозом лебедки.

Известны пневматические системы управления тормозом грузоподъемной лебедки, со.держащие пневмокамеру, с одной стороны соединенную посредством двойного клапана с клапаном рычага подъема груза и фрикционной муфтой, а с другой стороны - с элементом управления, связанного с лневмокамерой переключения кулачковой муфты и с клапаном рычага опускания груза.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Это достигается тем, что элемент управления выполнен в виде клапана с диафрагмой, имеющей каналы, из которых входные соответственно соединены с линиями управления кулачковой и фрикционной муфтами, а выходной канал связан с двойным клапаном.

На фиг. 1 изображена описываемая пневматическая система; на фиг. 2 - кланаи с диафрагмой.

Пневмосистема содержит клапан / с тремя отверстиями. Одно из отверстий соединено с отверстием тройника 2, два других отверстия которого связаны соответственно с пультом управления клапана рычага переключения кулачковой муфты и с пневмокамерой 3 переключения кулачковой муфты реверсивного вала главной лебедки.

Другое отверстие клапана / соединено с отверстием тройника 4, два других отверстия

которого соединены соответственно с цилиндром фрикциона вала реверса главной лебедки и с пультом управления.

Третье отверстие клапана 1 соединено с отверстием ресивера 5, другое отверстие которого соединено с отверстием двойного клапана 6. Два других отверстия двойного клапана 6 соединены соответственно с отверстием тройника 7 и с пневмокамерой 8 тормоза главной лебедки. Два других отверстия

тройника 7 соединены соответственно с пневмокамерой фрикционной муфты главной лебедки и с пультом управления. Клапан 1 выполнен с диафрагмой 9. Перед подъемом стрелы сжатый воздух поступает от пульта

управления к тройнику 2, а оттуда - к пневмокамере 3 переключения кулачковой муфты и к клапану /. Муфта соединяет стрелоподъемный барабан с реверсивным валом, на котором он установлен свободно.

Под давлением воздуха диафрагма клапана отходит от корпуса и прижимается к каналу 10. Вследствие этого сообщение между каналом и отверстием // перекрывается. Далее поворотом рычага подъема стрелы воздух

ну и цилиндру фрикционной муфты реверсивного вала, которая подключает его к двигателю. Стрелоподъемная лебедка начинает вращаться в сторону подъема стрелы. Грузоподъемная лебедка остается заторможенной, так как давление на диафрагму 9 клапана / со стороны каиала 10 приложено к меньшей площади, чем давление со стороны канала 12. Таким образом, при одинаковом удельном давлении с обеих сторон диафрагма остается прижатой к каналу 10.

При опускании груза, когда камера 3 отключена и давление в системе выше канала 12 отсутствует, воздух от тройника 4 поступает к цилиндру фрикциона реверсивного вала и через отверстие // клапана / и ресивер 5 - к двойному клапану 6. Поршень 13 смещается влево, и воздух поступает в нневмокамеру 8. Тормоз главной лебедки отключается, и лебедка начинает вращаться в сторону опускания груза.

При подъеме груза воздух подается от пульта управления по трубе 14 к тройнику 7, а оттуда - к фрикциону вала главной лебедки и к двойному клапану 6, поршень которого перемещается вправо и пропускает воздух

к камере 8. Лебедка начинает вращаться в сторону подъема груза. Таким образом, отключения тормоза главной лебедки при подъеме стрелы не происходит. Опускание стрелы производится, кроме того, через обгонную муфту, находящуюся между стрелоподъемным бара-баном и валом главной лебедкц.

Предмет изобретения

Пневматическая система управления тормозом грззоподъемной лебедки, содержащая пневмокамеру, с одной стороны соединенную посредством двойного клапана с клапаном

рычага подъема груза и фрикционной муфтой, а с другой стороны соединенную с элементом управления, связанного с пневмокамерой переключения кулачковой муфты и с клапаном рычага опускания груза, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, элемент управления выполнен в виде клапана с диафрагмой, имеющей каналы, из которых входные соединены соответственно с линиями управления кулачковой и фрикционной муфтами, а выходной канал соединен с двойным клапаном.

Похожие патенты SU350745A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ С МЕХАНИЗМАМИ СТРЕЛОВОГО КРАНА 1967
SU206058A1
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ 1966
SU179888A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕБЕДКАМИ ЭКСКАВАТОРА-КРАНА 1969
SU233549A1
УСТРОЙСТВО для ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОПОДЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКОЙ ЭКСКАВАТОРА-КРАНА 1970
SU270608A1
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ 1972
SU327124A1
Экскаватор с рабочим оборудованием типа драглайн 1980
  • Алексеев Владимир Ильич
  • Никифоров Иван Иванович
SU1113491A1
Лебедка экскаватора-драглайна 1980
  • Маркин Владимир Алексеевич
  • Бавыкин Василий Иванович
  • Пилипенко Валерий Константинович
SU899768A1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Акимов В.Н.
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Селезнев В.А.
  • Тосхопаран Д.С.
RU2240971C2
Двухбарабанная лебедка 1977
  • Мицуеси Вада
  • Масами Хасимото
  • Теруо Накахара
SU980609A4
УСТРОЙСТВО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ ЛЕБЕДКОЙ ЭКСКАВАТОРА 1969
SU240550A1

Иллюстрации к изобретению SU 350 745 A1

Реферат патента 1972 года ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКИ

Формула изобретения SU 350 745 A1

/

SU 350 745 A1

Даты

1972-01-01Публикация