Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к пневматическим системам управления тормозом лебедки.
Известны пневматические системы управления тормозом грузоподъемной лебедки, со.держащие пневмокамеру, с одной стороны соединенную посредством двойного клапана с клапаном рычага подъема груза и фрикционной муфтой, а с другой стороны - с элементом управления, связанного с лневмокамерой переключения кулачковой муфты и с клапаном рычага опускания груза.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Это достигается тем, что элемент управления выполнен в виде клапана с диафрагмой, имеющей каналы, из которых входные соответственно соединены с линиями управления кулачковой и фрикционной муфтами, а выходной канал связан с двойным клапаном.
На фиг. 1 изображена описываемая пневматическая система; на фиг. 2 - кланаи с диафрагмой.
Пневмосистема содержит клапан / с тремя отверстиями. Одно из отверстий соединено с отверстием тройника 2, два других отверстия которого связаны соответственно с пультом управления клапана рычага переключения кулачковой муфты и с пневмокамерой 3 переключения кулачковой муфты реверсивного вала главной лебедки.
Другое отверстие клапана / соединено с отверстием тройника 4, два других отверстия
которого соединены соответственно с цилиндром фрикциона вала реверса главной лебедки и с пультом управления.
Третье отверстие клапана 1 соединено с отверстием ресивера 5, другое отверстие которого соединено с отверстием двойного клапана 6. Два других отверстия двойного клапана 6 соединены соответственно с отверстием тройника 7 и с пневмокамерой 8 тормоза главной лебедки. Два других отверстия
тройника 7 соединены соответственно с пневмокамерой фрикционной муфты главной лебедки и с пультом управления. Клапан 1 выполнен с диафрагмой 9. Перед подъемом стрелы сжатый воздух поступает от пульта
управления к тройнику 2, а оттуда - к пневмокамере 3 переключения кулачковой муфты и к клапану /. Муфта соединяет стрелоподъемный барабан с реверсивным валом, на котором он установлен свободно.
Под давлением воздуха диафрагма клапана отходит от корпуса и прижимается к каналу 10. Вследствие этого сообщение между каналом и отверстием // перекрывается. Далее поворотом рычага подъема стрелы воздух
ну и цилиндру фрикционной муфты реверсивного вала, которая подключает его к двигателю. Стрелоподъемная лебедка начинает вращаться в сторону подъема стрелы. Грузоподъемная лебедка остается заторможенной, так как давление на диафрагму 9 клапана / со стороны каиала 10 приложено к меньшей площади, чем давление со стороны канала 12. Таким образом, при одинаковом удельном давлении с обеих сторон диафрагма остается прижатой к каналу 10.
При опускании груза, когда камера 3 отключена и давление в системе выше канала 12 отсутствует, воздух от тройника 4 поступает к цилиндру фрикциона реверсивного вала и через отверстие // клапана / и ресивер 5 - к двойному клапану 6. Поршень 13 смещается влево, и воздух поступает в нневмокамеру 8. Тормоз главной лебедки отключается, и лебедка начинает вращаться в сторону опускания груза.
При подъеме груза воздух подается от пульта управления по трубе 14 к тройнику 7, а оттуда - к фрикциону вала главной лебедки и к двойному клапану 6, поршень которого перемещается вправо и пропускает воздух
к камере 8. Лебедка начинает вращаться в сторону подъема груза. Таким образом, отключения тормоза главной лебедки при подъеме стрелы не происходит. Опускание стрелы производится, кроме того, через обгонную муфту, находящуюся между стрелоподъемным бара-баном и валом главной лебедкц.
Предмет изобретения
Пневматическая система управления тормозом грззоподъемной лебедки, содержащая пневмокамеру, с одной стороны соединенную посредством двойного клапана с клапаном
рычага подъема груза и фрикционной муфтой, а с другой стороны соединенную с элементом управления, связанного с пневмокамерой переключения кулачковой муфты и с клапаном рычага опускания груза, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, элемент управления выполнен в виде клапана с диафрагмой, имеющей каналы, из которых входные соединены соответственно с линиями управления кулачковой и фрикционной муфтами, а выходной канал соединен с двойным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ С МЕХАНИЗМАМИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1967 |
|
SU206058A1 |
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ | 1966 |
|
SU179888A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕБЕДКАМИ ЭКСКАВАТОРА-КРАНА | 1969 |
|
SU233549A1 |
УСТРОЙСТВО для ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОПОДЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКОЙ ЭКСКАВАТОРА-КРАНА | 1970 |
|
SU270608A1 |
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ | 1972 |
|
SU327124A1 |
Экскаватор с рабочим оборудованием типа драглайн | 1980 |
|
SU1113491A1 |
Лебедка экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU899768A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Двухбарабанная лебедка | 1977 |
|
SU980609A4 |
УСТРОЙСТВО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ ЛЕБЕДКОЙ ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU240550A1 |
/
Даты
1972-01-01—Публикация