Способ охлаждения капролоновых втулок дейдвудных подшипников Советский патент 1993 года по МПК B29D31/02 B29C35/02 B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU1799743A1

Изобретение может быть использовано в судоремонтной промышленности при ус- тайовке капролоновых втулок, используемых в качестве подшипников скольжения в гребных установках судов, в дейдвудные втулки или трубы.

Целью изобретения является предотвращение трещинообразования путем регулирования охлаждающей способности среды.

Цель достигается тем, что в способе охлаждения капролоновых втулок дейдвудных подшипников, включающем погружение их в охлаждающую среду, размещенную в теп- лоизолированном баке, и снижение температуры втулок до тепловой усадки, в качестве охлаждающей среды используют керосин, а снижение температуры осуществляют подачей в керосин жидкого азота.

Использование керо сина, охлаждаемого жидким азотом, позволяет производить охлаждение втулок с малым перепадом температур (до (-30)-(40)°С) без создания внутренних напряжений, что предотвращает трещинообразование. Кроме того, подача в керосин жидкого азота позволяет получить

заданную температуру, которую можно регулировать посредством изменения количества жидкого азота, вводимого D телпоизоляционный ба к, в зависимости от количества втулок и их общей массы, не меняя при этом объем керосина при воз; .можности многократного его использования.

Способ осуществляется следующим образом., .

На капролоновой втулке закрепляют держатель. В теплоизоляционный бак с обезвоженным керосином заливают жидкий азот при одновременном перемешивании, проверяют температуру керосина, которая должна быть в пределах (-30)-(40)°С, берут за держатель капролоновую втулку и опускают в охлажденный керосин. Температуру проверяют через каждые 5-7 мин, добавляя при необходимости в бак жидкий азот и перемешивая его с керосином, что позволяет регулировать температуру охлаждающей среды. Время охлаждения капролоновой втулки зависит от температуры керосина, размеров втулки, толщины стенки втулки. величины натяга, температуры наружного

VI

чэ

Ю

2

со

воздуха и может составлять от 15 до 40 мин. Охлаждение осуществляют до уменьшения наружного диаметра втулки на 1 мм и более, что является достаточным условием для установки капролоновой втулки вручную в дейдвудную трубу без применения каких- либо специальных устройств и механизмов. Одновременно в зависимости от размеров и устройства теплоизоляционного бака можно охлаждать одну или несколько вту-. лок. Время, в течение которого сохраняются размеры наружного диаметра втулки после охлаждения, зависит от температуры наружного воздуха, размеров втулки, толщины ее стенки «и составляет мин, после чего начинается медленное увеличение диаметра.

П р и м е р . На капролоновой втулке 0363x450 мм, весом 28 кг закрепляют держатель из проволоки jZf 2 мм. В теплоизо- ляцирнный бак заливают обезвоженный керосин до уровня 455 мм от. дна, туда же заливают 25 кг жидкого азота при одновременном перемешивании до температуры охлаждающей среды -35°С. Берут за проволочный держатель капролоновую втулку и опускают в керосин в ве ртикальном положении. Закрывают крышку теплоизоляционного бака и вынимают пробку из отверстия в крышке. Через отверстие при помощи термометра Замеряют температуру керосина (при температуре окружающего воздуха 18°С после погружения втулки она поднимается-до -20°G), устанавливают в отверстие воронку и доливают 10 кг жидкого азота. Размешивают керосин, вращая рукоятку мешалки, находящуюся в центре крышки теплоизоляционного бака. Проверяют температуру керосина (-32°С) и закрывают пробкой отверстие. Температуру керосина

контролируют через каждые 5 мин. Через 25 мин открывают крышку бака, приподнимают за проволочный держатель втулку над . уровнем керосина и замеряют штангенциркулем с торца наружный диаметр втулки. Уменьшение составляет 1,1 м. Втулку вынимают из бака и вручную устанавливают в дейдвудную трубу.

Охлаждение проводят в теплоизоляционном баке (внешний J0 800 мм; внутренний 550 мм; высота бака с крышкой jZf 800 мм; высота внутренней камеры 450 мм), имеющем двойные стенки, между которыми установлена изоляция. На крышке имеются два отверстия, одно из которых является вентиляционным, второе отверстие закрыто пробкой и используется для заливки в бак жидкого азота и для контроля температуры

керосина термометром. В центре крышки смонтировано устройство для перемешивания керосина.

Поскольку рабочая температура капро- лона В (полиамид 6), применяемого на детали судового назначения, лежит в пределах (-50)-(+70)°С(ТУ 5966-13411-83), трещинооб- разования при охлаждении по предложенному способу не происходит.

Таким образом, изобретение позволит

предотвратить трещинообразование при охлаждении капролоновых втулок дейдвуд- ных подшипников путем регулирования ох- .лаждающей способности среды, при этом использование среды может быть многократным.

5

0

Формула изобретения Способ охлаждения капролоновых локдейдвудных подшипников, включающий погружение их в охлаждающую среду, размещенную в теплоизолирвоанном баке, и снижение температуры втулок до тепловой усадки, отличающийся тем, что. с целлью предотвращения трещинообразова- ния путем регулирования охлаждающей способности среды, в качестве охлаждающей среды используют керосин, а снижение температуры осуществляют подачей в керосин жидкого азота.

Похожие патенты SU1799743A1

название год авторы номер документа
Судовой опорный подшипник дейдвудного вала 1980
  • Михеев Владимир Андреевич
  • Кузовлев Юрий Митрофанович
  • Чалов Вячеслав Николаевич
  • Резниченко Николай Александрович
SU962099A1
Устройство сверхбыстрого охлаждения биологических образцов до криогенных температур 2016
  • Катков Игорь Иванович
  • Болюх Владимир Федорович
RU2624963C1
Судовой опорный подшипник дейдвудного вала 1985
  • Кузовлев Юрий Митрофанович
  • Чалов Вячеслав Николаевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Смыков Александр Васильевич
SU1326799A1
ДЕВДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ 1972
SU346176A1
Установка для центробежного изготовления втулок из полимерного материала 1986
  • Кузовлев Юрий Митрофанович
SU1353623A1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НЕРАЗЪЕМНЫХ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ 2005
  • Коломейченко Александр Викторович
  • Кузнецов Юрий Алексеевич
  • Титов Николай Владимирович
  • Гринёв Алексей Юрьевич
RU2280550C1
ГАЗОСТАТ 2010
  • Тришкин Виктор Григорьевич
  • Пасечник Николай Васильевич
  • Сивак Борис Александрович
  • Наливайко Александр Владимирович
  • Шляхин Александр Павлович
  • Горфинкель Михаил Хаимович
  • Белов Олег Эдуардович
  • Чехова Наталья Викторовна
  • Головкин Владимир Иванович
  • Цыбин Михаил Андреевич
RU2434714C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИТЬЯ В ФОРМУ-КРИСТАЛЛИЗАТОР 2013
  • Малышев Владимир Иванович
RU2541267C2
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО ХРОМОВОГО ПОКРЫТИЯ СТВОЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ И ШАХТНАЯ ПЕЧЬ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2014
  • Великолуг Александр Михайлович
  • Мариневич Сергей Николаевич
  • Николаевич Мария Владимировна
  • Постернак Павел Иванович
  • Постернак Иван Павлович
  • Панков Валерий Леонидович
  • Червонный Владимир Николаевич
RU2570265C1
Дейдвудное устройство 1986
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Солюлев Геннадий Семенович
  • Писарев Аркадий Николаевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Черепнин Виталий Алексеевич
SU1428851A1

Реферат патента 1993 года Способ охлаждения капролоновых втулок дейдвудных подшипников

Использование: судостроение, при установке капролоноеых втулок, используемых в качестве подшипников скольжения в гребных установках судов, в дейдвудные втулки или трубы. Сущность изобретения: способ охлаждения капролоновых втулок дейдвуд- ных подшипников до тепловой усадки осуществляется в теплоизоляционном баке и заключается в погружении капролоновых втулок в керосин, охлаждающую способность которого регулируют посредством его перемешивания с жидким азотом.

Формула изобретения SU 1 799 743 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1799743A1

ММФ, В/О Мортехинформреклама, Морской транспорт, сер
Судоремонт, ЭЙ
вып
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 799 743 A1

Авторы

Фефер Иосиф Меерович

Даты

1993-03-07Публикация

1991-02-11Подача