Изобретение может быть использовано в судоремонтной промышленности при ус- тайовке капролоновых втулок, используемых в качестве подшипников скольжения в гребных установках судов, в дейдвудные втулки или трубы.
Целью изобретения является предотвращение трещинообразования путем регулирования охлаждающей способности среды.
Цель достигается тем, что в способе охлаждения капролоновых втулок дейдвудных подшипников, включающем погружение их в охлаждающую среду, размещенную в теп- лоизолированном баке, и снижение температуры втулок до тепловой усадки, в качестве охлаждающей среды используют керосин, а снижение температуры осуществляют подачей в керосин жидкого азота.
Использование керо сина, охлаждаемого жидким азотом, позволяет производить охлаждение втулок с малым перепадом температур (до (-30)-(40)°С) без создания внутренних напряжений, что предотвращает трещинообразование. Кроме того, подача в керосин жидкого азота позволяет получить
заданную температуру, которую можно регулировать посредством изменения количества жидкого азота, вводимого D телпоизоляционный ба к, в зависимости от количества втулок и их общей массы, не меняя при этом объем керосина при воз; .можности многократного его использования.
Способ осуществляется следующим образом., .
На капролоновой втулке закрепляют держатель. В теплоизоляционный бак с обезвоженным керосином заливают жидкий азот при одновременном перемешивании, проверяют температуру керосина, которая должна быть в пределах (-30)-(40)°С, берут за держатель капролоновую втулку и опускают в охлажденный керосин. Температуру проверяют через каждые 5-7 мин, добавляя при необходимости в бак жидкий азот и перемешивая его с керосином, что позволяет регулировать температуру охлаждающей среды. Время охлаждения капролоновой втулки зависит от температуры керосина, размеров втулки, толщины стенки втулки. величины натяга, температуры наружного
VI
чэ
Ю
2
со
воздуха и может составлять от 15 до 40 мин. Охлаждение осуществляют до уменьшения наружного диаметра втулки на 1 мм и более, что является достаточным условием для установки капролоновой втулки вручную в дейдвудную трубу без применения каких- либо специальных устройств и механизмов. Одновременно в зависимости от размеров и устройства теплоизоляционного бака можно охлаждать одну или несколько вту-. лок. Время, в течение которого сохраняются размеры наружного диаметра втулки после охлаждения, зависит от температуры наружного воздуха, размеров втулки, толщины ее стенки «и составляет мин, после чего начинается медленное увеличение диаметра.
П р и м е р . На капролоновой втулке 0363x450 мм, весом 28 кг закрепляют держатель из проволоки jZf 2 мм. В теплоизо- ляцирнный бак заливают обезвоженный керосин до уровня 455 мм от. дна, туда же заливают 25 кг жидкого азота при одновременном перемешивании до температуры охлаждающей среды -35°С. Берут за проволочный держатель капролоновую втулку и опускают в керосин в ве ртикальном положении. Закрывают крышку теплоизоляционного бака и вынимают пробку из отверстия в крышке. Через отверстие при помощи термометра Замеряют температуру керосина (при температуре окружающего воздуха 18°С после погружения втулки она поднимается-до -20°G), устанавливают в отверстие воронку и доливают 10 кг жидкого азота. Размешивают керосин, вращая рукоятку мешалки, находящуюся в центре крышки теплоизоляционного бака. Проверяют температуру керосина (-32°С) и закрывают пробкой отверстие. Температуру керосина
контролируют через каждые 5 мин. Через 25 мин открывают крышку бака, приподнимают за проволочный держатель втулку над . уровнем керосина и замеряют штангенциркулем с торца наружный диаметр втулки. Уменьшение составляет 1,1 м. Втулку вынимают из бака и вручную устанавливают в дейдвудную трубу.
Охлаждение проводят в теплоизоляционном баке (внешний J0 800 мм; внутренний 550 мм; высота бака с крышкой jZf 800 мм; высота внутренней камеры 450 мм), имеющем двойные стенки, между которыми установлена изоляция. На крышке имеются два отверстия, одно из которых является вентиляционным, второе отверстие закрыто пробкой и используется для заливки в бак жидкого азота и для контроля температуры
керосина термометром. В центре крышки смонтировано устройство для перемешивания керосина.
Поскольку рабочая температура капро- лона В (полиамид 6), применяемого на детали судового назначения, лежит в пределах (-50)-(+70)°С(ТУ 5966-13411-83), трещинооб- разования при охлаждении по предложенному способу не происходит.
Таким образом, изобретение позволит
предотвратить трещинообразование при охлаждении капролоновых втулок дейдвуд- ных подшипников путем регулирования ох- .лаждающей способности среды, при этом использование среды может быть многократным.
5
0
Формула изобретения Способ охлаждения капролоновых  локдейдвудных подшипников, включающий погружение их в охлаждающую среду, размещенную в теплоизолирвоанном баке, и снижение температуры втулок до тепловой усадки, отличающийся тем, что. с целлью предотвращения трещинообразова- ния путем регулирования  охлаждающей способности среды, в качестве охлаждающей среды используют керосин, а снижение температуры осуществляют  подачей в керосин жидкого азота.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Судовой опорный подшипник дейдвудного вала | 1980 | 
 | SU962099A1 | 
| Устройство сверхбыстрого охлаждения биологических образцов до криогенных температур | 2016 | 
 | RU2624963C1 | 
| Судовой опорный подшипник дейдвудного вала | 1985 | 
 | SU1326799A1 | 
| ДЕВДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1972 |  | SU346176A1 | 
| Установка для центробежного изготовления втулок из полимерного материала | 1986 | 
 | SU1353623A1 | 
| СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НЕРАЗЪЕМНЫХ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2005 | 
 | RU2280550C1 | 
| ГАЗОСТАТ | 2010 | 
 | RU2434714C2 | 
| СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИТЬЯ В ФОРМУ-КРИСТАЛЛИЗАТОР | 2013 | 
 | RU2541267C2 | 
| СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО ХРОМОВОГО ПОКРЫТИЯ СТВОЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТРЕЛКОВОГО ОРУЖИЯ И ШАХТНАЯ ПЕЧЬ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2014 | 
 | RU2570265C1 | 
| Дейдвудное устройство | 1986 | 
 | SU1428851A1 | 
Использование: судостроение, при установке капролоноеых втулок, используемых  в качестве подшипников скольжения в гребных установках судов, в дейдвудные втулки  или трубы. Сущность изобретения: способ  охлаждения капролоновых втулок дейдвуд-  ных подшипников до тепловой усадки осуществляется в теплоизоляционном баке и  заключается в погружении капролоновых  втулок в керосин, охлаждающую способность которого регулируют посредством его  перемешивания с жидким азотом.
               
            
| ММФ, В/О Мортехинформреклама, Морской транспорт, сер | |||
| Судоремонт, ЭЙ | |||
| вып | |||
| Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 | 
 | SU14A1 | 
| Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 | 
 | SU6A1 | 
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1991-02-11—Подача