Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к технологии центровки валопроводов при их укладке в корпусе судна, преимущественно на судах с длинными валопроводами,
Цель изобретения - повышение долговечности и надежности работы валопровода за счет установки валопровода в положение, наиболее близкое к оптимальному.
Ожидаемый от использования изобретения положительный эффект достигается от снижения эксплуатационной выработки элементов валопровода за счет укладки его в положение, более близкое к оптимальному.
Вкладыши опорных подшипников валопровода являются одним из наиболее изнашивающихся элементов, влияющих на уменьшение межремонтной эксплуатации судна в целом. Установка валопровода по заявляемому способу добиваются в конечном итоге снижения эксплуатационной выработки вкладышей опорных подшипников, а следовательно, увеличения их межремонтной эксплуатации, продления срока службы.
Поставленная цель достигается тем, что в известном способе при котором валопро- вод упруго искривляют относительно его те- оретической оси путем перемещения рабочих опор по высоте до получения на каждой из них величин нагрузок в пределах допустимого диапазона, и последующего закрепления упомянутых опор, по меньшей мере в одной из вертикальных плоскостей, проходящих через валопровод, устанавливают жесткие технологические направляющие, охватывающие валопровод с обеих сторон, и гибкие технологические опоры, расположенные в вертикальной плоскости симметрично теоретической оси валопровода, причем при перемещении рабочих опор обеспечивает равенство нагрузок на симметричных технологических опорах, а после закрепления рабочих опор технологические направляющие и технологические опоры демонтируют.
На фиг. 1 изображена схема нагружения валопровода; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
На рабочих опорах 1 установлен валопровод 2. соединенный с базовым механизмом 3, динамометрами 4 контролируются нагрузки на рабочих опорах, в заранее выбранных (не менее одного) сечениях установлены технологические направляющие 5, жестко закрепленные на корпусных конструкциях, и фиксирующие вал в горизонтальной плоскости, и гибкие технологические опоры б с динамометрами 7, обеспечивающие контроль смещения валопровода относительно теоретической оси в этом сечении. Способ осуществляется следующим образом.
После окончательной установки базового механизма 3, завершения всех сборочно- сварочных работ в кормовой оконечности судна и имитации (по массе) отсутствующих тяжеловесных механизмов пробивают теоретическую ось валопровода от базового механизма.
Валы валопровода 2 с рабочими опорами 1 грузят на судно, и собирают валопровод.
Рассчитывают по методике ОСТ5.4368- 81 поправки (смещения) в заранее выбранных сечениях по длине валопровода относительно теоретической оси в вертикальной плоскости .и наносят контрольные
окружности. Перемещением рабочих опор 1 с ломощью отжимных болтов устанавливают валопровод концентрично контрольным окружностям. Фиксируют -валопровод в этом положении от горизонтального перемещения с помощью жестких технологических направляющих 5, а вертикальное перемещение контролируют, измеряя нагрузки на гибких технологических опорах динамометрами 7. Технологические элементы жестко раскрепляют на корпусных конструкциях.
Затем, упруго искривляя, нагружают валопровод, доводят нагрузки на динамометрах 4 до расчетных, при этом контролируют
отсутствие перемещения в сечениях установки технологических элементов по равенству показаний на верхнем и нижнем динамометрах 7 одного сечения. В этом положении валопровода закрепляют рабочие
опоры 1. После закрепления рабочих опор 1 снимают технологические элементы.
Таким образом обеспечивается установка валопровода в положение, наиболее близкое к оптимальному, что в конечном
итоге повышает надежность и долговечность эксплуатации.
Формула изобретения
Способ укладки судового валопровода, при котором валопровод упруго искривляют относительно его теоретической оси путем перемещения рабочих опор по высоте до получения на каждой их них величин нагрузок в пределах допустимого диапазона, и последующего закрепления упомянутых опор, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы валопровода путем установки его в положение, наиболее близкое к оптимальному, по меньшей мере в одной из вертикальных плоскостей, проходящих через ва- лопровод, устанавливают жесткие технологические направляющие, охватывающие валопровод с обеих сторон, и гибкие технологические опоры, расположенные в вертикальной плоскости симметрично теоретической оси валопровода, причем при перемещении рабочих опор обеспечивают равенство нагрузок на симметричных технологических опорах, а после закрепления рабочих опор технологические направляющие и технологические опоры демонтируют.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ укладки валопровода в корпусе судна | 1973 |
|
SU475312A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ВАЛОПРОВОДА СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ | 2005 |
|
RU2285629C1 |
Способ монтажа дейдвудного устройства | 1982 |
|
SU1224213A1 |
Устройство для автоцентровки судовых валопроводов | 1982 |
|
SU1082683A1 |
Способ монтажа судового валопровода | 1978 |
|
SU765118A1 |
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2007327C1 |
Способ монтажа гребного вала | 1983 |
|
SU1123937A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2031055C1 |
Дейдвудное устройство судна | 1983 |
|
SU1111941A2 |
СПОСОБ МАНЕВРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2132796C1 |
Использование: судостроение. Сущность изобретения: способ укладки судового валопровода, при котором валопровод 2 упруго искривляют относительно теоретической оси путем перемещения рабочих опор 1 по высоте до получения на них нагрузок в пределах допустимого диапазона, определяемого с учетом конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов, в сечениях, доступных для визуального осмотра, устанавливают дополнительные технологические опоры, т.е. жесткие технологические направляющие, охватывающие валопровод в горизонтальной плоскости, и гибкие технологические опоры 6, расположенные в вертикальной плоскости симметрично теоретической оси, с помощью которых контролируют смешение валопровода 2 относительно теоретической оси в данном сечении, а после подгонки элементов крепления и закрепления на них рабочих опор 1 технологические направляющие и технологические опоры 6 убирают. 2 ил. to
Способ монтажа судового валопровода | 1978 |
|
SU765118A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Способ укладки валопровода в корпусе судна | 1973 |
|
SU475312A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1990-11-20—Подача