Способ укладки судового валопровода Советский патент 1993 года по МПК B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU1799815A1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к технологии центровки валопроводов при их укладке в корпусе судна, преимущественно на судах с длинными валопроводами,

Цель изобретения - повышение долговечности и надежности работы валопровода за счет установки валопровода в положение, наиболее близкое к оптимальному.

Ожидаемый от использования изобретения положительный эффект достигается от снижения эксплуатационной выработки элементов валопровода за счет укладки его в положение, более близкое к оптимальному.

Вкладыши опорных подшипников валопровода являются одним из наиболее изнашивающихся элементов, влияющих на уменьшение межремонтной эксплуатации судна в целом. Установка валопровода по заявляемому способу добиваются в конечном итоге снижения эксплуатационной выработки вкладышей опорных подшипников, а следовательно, увеличения их межремонтной эксплуатации, продления срока службы.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе при котором валопро- вод упруго искривляют относительно его те- оретической оси путем перемещения рабочих опор по высоте до получения на каждой из них величин нагрузок в пределах допустимого диапазона, и последующего закрепления упомянутых опор, по меньшей мере в одной из вертикальных плоскостей, проходящих через валопровод, устанавливают жесткие технологические направляющие, охватывающие валопровод с обеих сторон, и гибкие технологические опоры, расположенные в вертикальной плоскости симметрично теоретической оси валопровода, причем при перемещении рабочих опор обеспечивает равенство нагрузок на симметричных технологических опорах, а после закрепления рабочих опор технологические направляющие и технологические опоры демонтируют.

На фиг. 1 изображена схема нагружения валопровода; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

На рабочих опорах 1 установлен валопровод 2. соединенный с базовым механизмом 3, динамометрами 4 контролируются нагрузки на рабочих опорах, в заранее выбранных (не менее одного) сечениях установлены технологические направляющие 5, жестко закрепленные на корпусных конструкциях, и фиксирующие вал в горизонтальной плоскости, и гибкие технологические опоры б с динамометрами 7, обеспечивающие контроль смещения валопровода относительно теоретической оси в этом сечении. Способ осуществляется следующим образом.

После окончательной установки базового механизма 3, завершения всех сборочно- сварочных работ в кормовой оконечности судна и имитации (по массе) отсутствующих тяжеловесных механизмов пробивают теоретическую ось валопровода от базового механизма.

Валы валопровода 2 с рабочими опорами 1 грузят на судно, и собирают валопровод.

Рассчитывают по методике ОСТ5.4368- 81 поправки (смещения) в заранее выбранных сечениях по длине валопровода относительно теоретической оси в вертикальной плоскости .и наносят контрольные

окружности. Перемещением рабочих опор 1 с ломощью отжимных болтов устанавливают валопровод концентрично контрольным окружностям. Фиксируют -валопровод в этом положении от горизонтального перемещения с помощью жестких технологических направляющих 5, а вертикальное перемещение контролируют, измеряя нагрузки на гибких технологических опорах динамометрами 7. Технологические элементы жестко раскрепляют на корпусных конструкциях.

Затем, упруго искривляя, нагружают валопровод, доводят нагрузки на динамометрах 4 до расчетных, при этом контролируют

отсутствие перемещения в сечениях установки технологических элементов по равенству показаний на верхнем и нижнем динамометрах 7 одного сечения. В этом положении валопровода закрепляют рабочие

опоры 1. После закрепления рабочих опор 1 снимают технологические элементы.

Таким образом обеспечивается установка валопровода в положение, наиболее близкое к оптимальному, что в конечном

итоге повышает надежность и долговечность эксплуатации.

Формула изобретения

Способ укладки судового валопровода, при котором валопровод упруго искривляют относительно его теоретической оси путем перемещения рабочих опор по высоте до получения на каждой их них величин нагрузок в пределах допустимого диапазона, и последующего закрепления упомянутых опор, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы валопровода путем установки его в положение, наиболее близкое к оптимальному, по меньшей мере в одной из вертикальных плоскостей, проходящих через ва- лопровод, устанавливают жесткие технологические направляющие, охватывающие валопровод с обеих сторон, и гибкие технологические опоры, расположенные в вертикальной плоскости симметрично теоретической оси валопровода, причем при перемещении рабочих опор обеспечивают равенство нагрузок на симметричных технологических опорах, а после закрепления рабочих опор технологические направляющие и технологические опоры демонтируют.

Похожие патенты SU1799815A1

название год авторы номер документа
Способ укладки валопровода в корпусе судна 1973
  • Марков Александр Пантелеймонович
  • Сергеев Виталий Евгеньевич
  • Мехренгин Вячеслав Михайлович
  • Лифсон Ольга Алексеевна
  • Белозеров Александр Васильевич
SU475312A1
СПОСОБ МОНТАЖА ВАЛОПРОВОДА СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ 2005
  • Здорнов Владимир Анатольевич
  • Новохацкий Вадим Андреевич
  • Дроздов Леонид Андреевич
RU2285629C1
Способ монтажа дейдвудного устройства 1982
  • Крюков Дионис Инокентьевич
  • Белозеров Александр Васильевич
SU1224213A1
Устройство для автоцентровки судовых валопроводов 1982
  • Завизион Гарольд Юрьевич
  • Гаращенко Петр Антонович
  • Фурсов Константин Степанович
SU1082683A1
Способ монтажа судового валопровода 1978
  • Набоков Владислав Васильевич
  • Петров Евгений Валерианович
SU765118A1
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 1991
  • Телков Б.А.
RU2007327C1
Способ монтажа гребного вала 1983
  • Вязовой Юрий Андреевич
  • Гаращенко Петр Антонович
SU1123937A1
СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 1991
  • Фролов С.Н.
RU2031055C1
Дейдвудное устройство судна 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Пивонов Евгений Григорьевич
  • Фомин Владимир Иванович
SU1111941A2
СПОСОБ МАНЕВРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Беззубик О.Н.
  • Сазонов К.Е.
  • Беляшов В.А.
  • Дмитриев Д.С.
RU2132796C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 799 815 A1

Реферат патента 1993 года Способ укладки судового валопровода

Использование: судостроение. Сущность изобретения: способ укладки судового валопровода, при котором валопровод 2 упруго искривляют относительно теоретической оси путем перемещения рабочих опор 1 по высоте до получения на них нагрузок в пределах допустимого диапазона, определяемого с учетом конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов, в сечениях, доступных для визуального осмотра, устанавливают дополнительные технологические опоры, т.е. жесткие технологические направляющие, охватывающие валопровод в горизонтальной плоскости, и гибкие технологические опоры 6, расположенные в вертикальной плоскости симметрично теоретической оси, с помощью которых контролируют смешение валопровода 2 относительно теоретической оси в данном сечении, а после подгонки элементов крепления и закрепления на них рабочих опор 1 технологические направляющие и технологические опоры 6 убирают. 2 ил. to

Формула изобретения SU 1 799 815 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1799815A1

Способ монтажа судового валопровода 1978
  • Набоков Владислав Васильевич
  • Петров Евгений Валерианович
SU765118A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Способ укладки валопровода в корпусе судна 1973
  • Марков Александр Пантелеймонович
  • Сергеев Виталий Евгеньевич
  • Мехренгин Вячеслав Михайлович
  • Лифсон Ольга Алексеевна
  • Белозеров Александр Васильевич
SU475312A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1

SU 1 799 815 A1

Авторы

Бабчук Владимир Васильевич

Панфилов Александр Васильевич

Даты

1993-03-07Публикация

1990-11-20Подача