Устройство для управления торможением механизма передвижения крана Советский патент 1993 года по МПК B66C13/18 

Описание патента на изобретение SU1799845A1

СО

с

Похожие патенты SU1799845A1

название год авторы номер документа
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом 1979
  • Гальперин Исаак Яковлевич
  • Тульчинский Юрий Маркович
  • Гаврилов Александр Васильевич
SU893778A1
Устройство для программирования скорости 1981
  • Баринберг Виктор Александрович
  • Измайлов Геннадий Григорьевич
  • Конегуб Павел Харитонович
  • Фурсов Владимир Иванович
SU1030770A1
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя 1990
  • Шепелин Виталий Федорович
SU1758823A1
Электропривод постоянного тока 1976
  • Орещенко Рудольф Александрович
  • Краковецкий Владимир Кириллович
  • Калинин Александр Аркадьевич
SU657554A1
Устройство для точного останова электропривода 1985
  • Гудзь Юрий Викторович
  • Дубовик Владимир Григорьевич
  • Чермалых Александр Валентинович
SU1272447A1
Позиционный электропривод 1982
  • Гребенюк Николай Васильевич
  • Гудзь Юрий Викторович
  • Дубовик Владимир Григорьевич
  • Чермалых Александр Валентинович
SU1084727A1
Устройство для управления электроприводом горизонтального перемещения груза на гибком подвесе 1987
  • Афанасьев Александр Константинович
  • Бахолдин Анатолий Александрович
  • Солимчук Виктор Васильевич
  • Кошманов Владимир Иванович
  • Крыжановская Людмила Алексеевна
SU1528719A1
Устройство для точного останова электропривода 1984
  • Гудзь Юрий Викторович
  • Дубовик Владимир Григорьевич
  • Чермалых Александр Валентинович
SU1182618A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 2015
  • Ким Сергей Ирленович
  • Журавлев Сергей Николаевич
  • Пронин Андрей Андреевич
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Базилевский Федор Юрьевич
  • Курилкин Дмитрий Николаевич
RU2588400C1
Электропривод шахтной подъемной машины 1986
  • Гальперин Исаак Яковлевич
  • Лукин Евгений Михайлович
  • Пиковский Семен Аронович
SU1390754A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 799 845 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для управления торможением механизма передвижения крана

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении для управления кранами и может быть использовано для точной остановки механизма крана. Сущность изобретения: устройство для управления торможением механизма крана содержит электродвигатель 1 с приводом, связанный с ним датчик 2 скорости, два сумматора (14, 13), вход одного из которых соединен с выходом датчика скорости, интегратор 10, за- датчик напряжения и связанный с ним одним из входов усилитель 9, Устройство снабжено нуль-органом 11, подключенным входом к его выходу реле времени 12, тремя ключевыми элементами (6,7, 8) и связанным с их управляющими входами путевым выключателем 5. 9-6-14-10-11-12-3, 5-8-7- 6-14-10-9, 8-13-4-1, 2-13-4-1, 2-14-10-7-13-4-1. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 799 845 A1

XI

ю ю

00

ел

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно для управления кранами, и может быть использовано для точной остановки механизма крана.

Цель изобретения - повышение точности остановки механизма.

Цель достигается тем, что устройство, содержащее электродвигатель с приводом,- связанный с ним датчик скорости, сумматоры, вход одного из которых соединен С выходом датчика скорости, интегратор, задатчик напряжения и связанный с ним одним из входов усилитель, снабжено нуль- органом, подключенным входом к его выходу реле времени, ключевыми элементами и связанным с их управляющими входами путевым выключателем, при этом другой вход усилителя соединен с выходом интегратора, связанным через один из ключевых элементов с одним из входов второго сумматора, другие входы которого подключены соответственно к выходу датчика скорости и через второй ключевой элемент - к задатчику на- . пряжения, а выход - к управляющему входу преобразователя, а выход-усилителя связан через третий ключевой элемент с другим входом первого сумматора, подключенного выходом к входу интегратора.

Нз фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 - графики, иллюстрирующие его работу.

Устройство состоит из электродвигателя Т, приводящего в действие механизм подъема или передвижения крана, механически связанного с электродвигателем дат- чика скорости 2 и тормоза 3, преобразователя 4, подключенного к сети и обеспечивающего вращение электродвигателя с частотой, определяемой напряжением задания на входе преобразователя, путевого выключателя 5, управляющего ключами 6,7 и 8, дифференциального усилителя 9, интегратора 10, нуль-органа 11 и реле времени 12.

На графике а фиг. 2 изображено состояние путевого выключателя 5, на графике б - напряжение на выходе интегратора 10, на графике в - напряжение на выходе нуль- органа 11, на графике 2 - напряжение на выходе реле времени 12, на графике д - путь, пройденный механизмом. Все графики даны в зависимости от времени. Штриховыми линиями показан процесс остановки механизма с перерегулированием.

Устройство работает следующим образом.

На вход дифференциального усилителя 9 и на вход сумматора 13 преобразователя 4 через открытый ключ 8 подается напряжение задания, напряжение с выхода усилителя 9 через открытый ключ б поступает на сумматор 14 интегратора 10. За счет отрицательной обратной связи по напряжению выхода интегратора, , поданной на вход дифференциального усилителя, напряжение на выходе интегратора равно напряжению задания. Напряжение с выхода интегратора подается на закрытый ключ 7 и йа вход нуль-органа 11. Так как это напряжение не равно нулю, напряжение на выходе реле времени отсутствует, счет времени в нем не запущен, тормоз 3 открыт. Преобразователь 4 охвачен отрицательной обратной связью по скорости за счет подачи напряжения с датчика скорости 2 на входной сумматор 13 преобразователя. При срабатывании путевого выключателя 5 ключи 6 и 8 закрываются, а ключ 7 открывается, при этом напряжение задания через ключ 8 уже не поступает на сумматор 13 преобразователя, а через ключ 7 на этот вход начинает поступать напряжение с выхода интегратора 10. На вход сумматора 14 интегратора 10 поступает только напряжение датчика скорости 2, так как ключ 6 закрыт. Изменение

напряжения на выходе интегратора пропорционально перемещению механизма крана и при перемещении механизма на величину, определяемую начальным состоянием выхода интегратора, т.е. напряжением задания, напряжение на выходе интегратора и на входе сумматора 13 преобразователя станет равным нулю,механизм останавливается. Нуль-орган 11 по отсутствию напряжения на выходе интегратора включает реле

времени 12 и через выдержку времени, определяемую этим реле, тормоз 3 закрывается. Выдержка времени необходима, так как при остановке механизма возможно перерегулирование, механизм пройдет путь при

торможении больше заданного, что отмечено пунктирной линией графика д фиг, 2, при этом на выходе интегратора 10 появится напряжение, пропорциональное величине перерегулирования, с полярностью, обратной напряжению задания, это напряжение подается на вход преобразователя и механизм начинает двигаться в обратную сторону к заданной точке остановки, и в момент исчезновения напряжения на выходе интегратора нуль-орган запускает реле времени 12, которое через заданную выдержку времени отключает тормоз 3.

Предлагаемое устройство сокращает время доводки механизма на заданную точку и исключает ручную корректировку положения его.

Ф о р м улаизобретения Устройство для управления торможением механизма передвижения крана, содержащее электродвигатель с приводом, связанный с ним датчик скорости, сумматоры, вход одного из которых соединен с выходом датчика скорости, интегратор, задатчик напряжения и связанный с ним одним из входов усилитель, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено нуль-органом, подключенным входом к его выходу, реле вре0

мени, ключевыми элементами, и связанным с их управляющими входами путевым выключателем, при этом другой вход усилителя соединен с выходом интегратора, связанным через один из ключевых элементов с одним из входов второго сумматора, другие входы которого подключены соответственно к выходу датчика скорости и через второй ключевой элемент к задатчику напряжения, а выход - к управляющему входу преобразователя, а выход усилителя связан через третий ключевой элемент с другим входом первого сумматора, подключенного выходом к входу интегратора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1799845A1

Устройство для управления торможением механизма передвижения грузоподъемного средства с гибкой подвеской груза 1985
  • Рачков Михаил Юрьевич
SU1261888A2
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 799 845 A1

Авторы

Гавричков Александр Генадьевич

Мишанин Владимир Николаевич

Онищенко Василий Николаевич

Свищев Александр Алексеевич

Даты

1993-03-07Публикация

1991-02-12Подача