СО
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU893778A1 |
Устройство для программирования скорости | 1981 |
|
SU1030770A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1758823A1 |
Электропривод постоянного тока | 1976 |
|
SU657554A1 |
Устройство для точного останова электропривода | 1985 |
|
SU1272447A1 |
Позиционный электропривод | 1982 |
|
SU1084727A1 |
Устройство для управления электроприводом горизонтального перемещения груза на гибком подвесе | 1987 |
|
SU1528719A1 |
Устройство для точного останова электропривода | 1984 |
|
SU1182618A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2015 |
|
RU2588400C1 |
Электропривод шахтной подъемной машины | 1986 |
|
SU1390754A1 |
Использование: в подъемно-транспортном машиностроении для управления кранами и может быть использовано для точной остановки механизма крана. Сущность изобретения: устройство для управления торможением механизма крана содержит электродвигатель 1 с приводом, связанный с ним датчик 2 скорости, два сумматора (14, 13), вход одного из которых соединен с выходом датчика скорости, интегратор 10, за- датчик напряжения и связанный с ним одним из входов усилитель 9, Устройство снабжено нуль-органом 11, подключенным входом к его выходу реле времени 12, тремя ключевыми элементами (6,7, 8) и связанным с их управляющими входами путевым выключателем 5. 9-6-14-10-11-12-3, 5-8-7- 6-14-10-9, 8-13-4-1, 2-13-4-1, 2-14-10-7-13-4-1. 2 ил.
XI
ю ю
00
ел
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно для управления кранами, и может быть использовано для точной остановки механизма крана.
Цель изобретения - повышение точности остановки механизма.
Цель достигается тем, что устройство, содержащее электродвигатель с приводом,- связанный с ним датчик скорости, сумматоры, вход одного из которых соединен С выходом датчика скорости, интегратор, задатчик напряжения и связанный с ним одним из входов усилитель, снабжено нуль- органом, подключенным входом к его выходу реле времени, ключевыми элементами и связанным с их управляющими входами путевым выключателем, при этом другой вход усилителя соединен с выходом интегратора, связанным через один из ключевых элементов с одним из входов второго сумматора, другие входы которого подключены соответственно к выходу датчика скорости и через второй ключевой элемент - к задатчику на- . пряжения, а выход - к управляющему входу преобразователя, а выход-усилителя связан через третий ключевой элемент с другим входом первого сумматора, подключенного выходом к входу интегратора.
Нз фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 - графики, иллюстрирующие его работу.
Устройство состоит из электродвигателя Т, приводящего в действие механизм подъема или передвижения крана, механически связанного с электродвигателем дат- чика скорости 2 и тормоза 3, преобразователя 4, подключенного к сети и обеспечивающего вращение электродвигателя с частотой, определяемой напряжением задания на входе преобразователя, путевого выключателя 5, управляющего ключами 6,7 и 8, дифференциального усилителя 9, интегратора 10, нуль-органа 11 и реле времени 12.
На графике а фиг. 2 изображено состояние путевого выключателя 5, на графике б - напряжение на выходе интегратора 10, на графике в - напряжение на выходе нуль- органа 11, на графике 2 - напряжение на выходе реле времени 12, на графике д - путь, пройденный механизмом. Все графики даны в зависимости от времени. Штриховыми линиями показан процесс остановки механизма с перерегулированием.
Устройство работает следующим образом.
На вход дифференциального усилителя 9 и на вход сумматора 13 преобразователя 4 через открытый ключ 8 подается напряжение задания, напряжение с выхода усилителя 9 через открытый ключ б поступает на сумматор 14 интегратора 10. За счет отрицательной обратной связи по напряжению выхода интегратора, , поданной на вход дифференциального усилителя, напряжение на выходе интегратора равно напряжению задания. Напряжение с выхода интегратора подается на закрытый ключ 7 и йа вход нуль-органа 11. Так как это напряжение не равно нулю, напряжение на выходе реле времени отсутствует, счет времени в нем не запущен, тормоз 3 открыт. Преобразователь 4 охвачен отрицательной обратной связью по скорости за счет подачи напряжения с датчика скорости 2 на входной сумматор 13 преобразователя. При срабатывании путевого выключателя 5 ключи 6 и 8 закрываются, а ключ 7 открывается, при этом напряжение задания через ключ 8 уже не поступает на сумматор 13 преобразователя, а через ключ 7 на этот вход начинает поступать напряжение с выхода интегратора 10. На вход сумматора 14 интегратора 10 поступает только напряжение датчика скорости 2, так как ключ 6 закрыт. Изменение
напряжения на выходе интегратора пропорционально перемещению механизма крана и при перемещении механизма на величину, определяемую начальным состоянием выхода интегратора, т.е. напряжением задания, напряжение на выходе интегратора и на входе сумматора 13 преобразователя станет равным нулю,механизм останавливается. Нуль-орган 11 по отсутствию напряжения на выходе интегратора включает реле
времени 12 и через выдержку времени, определяемую этим реле, тормоз 3 закрывается. Выдержка времени необходима, так как при остановке механизма возможно перерегулирование, механизм пройдет путь при
торможении больше заданного, что отмечено пунктирной линией графика д фиг, 2, при этом на выходе интегратора 10 появится напряжение, пропорциональное величине перерегулирования, с полярностью, обратной напряжению задания, это напряжение подается на вход преобразователя и механизм начинает двигаться в обратную сторону к заданной точке остановки, и в момент исчезновения напряжения на выходе интегратора нуль-орган запускает реле времени 12, которое через заданную выдержку времени отключает тормоз 3.
Предлагаемое устройство сокращает время доводки механизма на заданную точку и исключает ручную корректировку положения его.
Ф о р м улаизобретения Устройство для управления торможением механизма передвижения крана, содержащее электродвигатель с приводом, связанный с ним датчик скорости, сумматоры, вход одного из которых соединен с выходом датчика скорости, интегратор, задатчик напряжения и связанный с ним одним из входов усилитель, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено нуль-органом, подключенным входом к его выходу, реле вре0
мени, ключевыми элементами, и связанным с их управляющими входами путевым выключателем, при этом другой вход усилителя соединен с выходом интегратора, связанным через один из ключевых элементов с одним из входов второго сумматора, другие входы которого подключены соответственно к выходу датчика скорости и через второй ключевой элемент к задатчику напряжения, а выход - к управляющему входу преобразователя, а выход усилителя связан через третий ключевой элемент с другим входом первого сумматора, подключенного выходом к входу интегратора.
Устройство для управления торможением механизма передвижения грузоподъемного средства с гибкой подвеской груза | 1985 |
|
SU1261888A2 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1991-02-12—Подача