Риг.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения реверсной передачи и режима стояночного тормоза.
На фиг. 1 приведена общая кинематическая схема предлагаемой коробки передач; на фиг. 2 - вторая муфта; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.
Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, планетарный механизм 4 с солнечной шестерней 5, коронной шестерней 6 и водилом 7, первую муфту 8, связанную с входным валом 2, вторую муфту 9, связанную с корпусом г и дополнительную муфту 10, связанную с выходным валом 3, а также механизм 11 управления выполненный например, в виде рычага 12, установленного средней частью на шарнире 13 относительно корпуса 1 и связывающего первую 8 и вторую 9 муфты, и рычага 14 управления, установленного на шарнире 15 относительно корпуса 1, двух ползунов 16 и 17 с лунками 18 и 19 для взаимодействия с концом 20 рычага 14 управления ,,связанных соответственно с первой 8 и дополнительной 10 муфтами, и ограничительной кулнсы 21 с пазом 22 определения перемещения рычага 14 управления. Возможно и другое выполнение механизма 11 управления. Для взаимодействия с муфтами 8-10 солнечная шестерня 5, коронная шестерня 6 и водило 7 снабжены соответствующими зубчатыми венцами 23-25.
Предлагаемая коробка передач транспортного средства обеспечивает три передачи переднего хода (I, II, III), режим стояночного тормоза (Р) и реверсную передачу (R).
Первая (низшая) передача обеспечивается при связи солнечной шестерни 5 посредством первой муфты 8 с входным валом 2, водила 7 посредством дополнительной муфты 10 с выходным валом 3 и коронной шестерни 6 посредством второй муфты 9 с корпусом 1. Вторая (средняя) передача обеспечивается при связи коронной шестерни 6 посредством первой муфты 8 с входным валом 2, водила 7 посредством дополнительной муфты 10 с.выходным валом 3 и солнечной шестерни 5 посредством второй муфты 9 с корпусом 1. Третья (высшая) передача обеспечивается при связи водила 7 посредством первой муфты 8 с входным валом 2 и посредством дополнительной муфты 10 с выходным валом 3. Для обеспечения режима стояночного тормоза водило 7 посредством дополнительной муфты 10 связывается с выходным валом 3 и посредством второй муфты 9 с корпусом 1 (положение муфты 9 показано на схеме, а положение муфты 10 показано пунктирной линией), а для обеспечения реверсной передачи солнечная шестерня 5 посредством первой муфты 8 связывается с входным валом 2, коронная шестерня 6 посредством
дополнительной муфты 10 связывается с выходным валом 3 и водило 7 посредством второй муфты 9 связывается с корпусом 1 (положение муфт 8-10 показано на схеме). Механизм 11 управления обеспечивает од0 позначное положение рычага 14 управления для включения каждой упомянутой передачи, а также режима стояночного тормоза, положение для включения которого является промежуточным между включением передач переднего хода и передачи заднего хода.
Таким образом, снабжение коробки передач транспортного средства дополнительной муфтой, связанной с выходным валом, а механизм управления - четвертой и пятой
Q позициями обеспечивает расширение технологических возможностей коробки передач транспортного средства путем обеспечения реверсной передачи и режима стояночного тормоза.
Формула изобретения
1. Коробка передач транспортного средства, содержащая установленные в корпусе входной и выходной валы, планетарный механизм с солнечной шестерней, коронной шестерней и связывающими их сателлита5
0
ми, установленными на осях водила, две
муфты, одна из которых установлена с возможностью осевого перемещения на ведущем валу коробки передач, а вторая установлена с возможностью осевого перемещения в корпусе, и механизм управления,
5 связанный с муфтами, при этом в первой позиции механизма управления первая муфта связана с солнечной шестерней, а вторая - с коронной шестерней, во второй позиции механизма управления первая муф0 та связана с коронной шестерней, а вторая - с солнечной шестерней, в третьей позиции механизма управления первая муфта связана с водилом, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения реверсной
5 передачи и режима стояночного тормоза, она снабжена дополнительной муфтой, связанной с выходным валом, а механизм управления - четвертой и пятой позициями, при этом в первых трех позициях механизма управления дополнительная муфта связана с водилом, в четвертой позиции механизма управ ления вторая и дополнительная муфта связаны с водилом, а в пятой позиции механизма управления первая муфта связана с солнечной шестерней, вторая - с водилом
0
55
и дополнительная ней.
с коронной шестер2. Коробка передач по п. 1, отличающаяся тем, что механизм управления выполнен из рычага управления, шарнирно
закрепленного на корпусе, ограничительной кулисы с пазом, в котором расположен один конец рычага управления, двух ползунов с-лунками для взаимодействия с друсоответственно с первой и дополнительной муфтами, и рычага, концы которого взаимодействуют с первой и второй муфтами, а средняя часть шарнирно связана с кор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1661008A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1588577A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1512818A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1801799A2 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1346454A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2009900C1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1716219A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1659249A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1712200A2 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1342757A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях самоходных машин. Цель - расширение функциональных возможностей путем обеспечения реверсной передачи и режима стояночного тормоза. Коробка передач транспортного средства содержит корпус, входной 2 и выходной 3 валы, планетарный механизм 4 с солнечной шестерней 5, коронной шестерней 6 и водилом 7, первую муфту 8, связанную с входным валом 2, вторую муфту, связанную с корпусом, и дополнительную муфту 10, связанную с выходным валом 3, а также механизм 11 управления. Выполнен механизм 11 управления, например, в виде рычага, установленного средней частью на шарнире относительно корпуса и связывающего первую 8 и вторую муфты, и рычага 14 управления, установленного на шарнире 15 относительно корпуса, двух ползунов 16,17 с лунками 18,19 для взаимодействия с концом 20 рычага 14 управления, связанных соответственно с первой 8 и дополнительной 10 муфтами, и ограничительной кулисы 21 с пазом 22 определения перемещения рычага 14 управления. Возможно и другое выполнение механизма 11 управления. Для взаимодействии с первой, второй и дополнительной муфтами солнечная шестерня 5, коронная шестерня 6 и водило 7 снабжены соответсвующими зубчатыми венцами 23, 24, 25. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
гим концом рычага управления, связанных 5 пусом.
/
ЙЫ
Ни
////
,
г
Фиг. 2
12
Устройство для обработки сферических деталей | 1986 |
|
SU1472224A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-09-20—Подача