Коробка передач транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1712200A2

и во второй позиции связывающих с входным валом 2 водило бис выходным валом 3 коронную шестерню 5. Кроме того, коробка передач снабжена установленным с возможностью качания на неподвижной опоре 15 рычагом управления 16, взаимодействующим концом 17 с лунками трех ползунов 18-20, средний 19 из которых увеличенной ширины связан с муфтой 11, и два крайних 18 и 20, из которых, сблокированных, например, посредством связующей планки 21, связаны с муфтой 10, при этом перемещения рычага управления определены ограниченной кулисой 22 с двумя Н-образными составляющими 23 и 24, соединенными перемычкой 25, а переключающее устройство 12 снабжено вилкой 26 для взаимодействия с рычагом управления 16 при его перемещении по перемычке 25.

Предложенная коробка передач обеспечивает восемь передач, т.е. восемь скоростей движения транспортного средства. Положения рычага управления 16, соответствующие каждой передаче, обозначены на кулисе 22,

Первые четыре передачи обеспечиваются в первой позиции переключающего устройства 12 (показано на схеме). Первая передача - при связи посредством муфты 10 солнечной шестерни 7 с корпусом 1, вторая - при связи посредством муфты 10 солнечной шестерни 8 с корпусом 1, третья - при связи посредством муфты 11 солнечной шестерни 9 с корпусом 1, четвертая - при связи посредством муфты 11 солнечной шестерни ,9 с водилом 6.

Для обеспечения вторых четырех передач рычаг управления 16 переводится через перемычку 25. При этом за счет его взаимодействия с вилкой 26 включается вторая позиция переключающего устройства 12. Пятая передача обеспечивается при связи посредством муфты 11 солнечной шестерни 9с водилом 6, шестая- при связи посредством муфты 11 солнечной шестерни 9 с кор.пусом 1, седьмая - при связи посредством шестерни 10 солнечной шectepии 8 с корпусом 1, восьмая - при связи посредством муфты 10 солнечной шестерни 7 с корпусом 1. .;. Работа предложенной коробки передач рассмотрена с условием, что зубчатые венцы 27 и 28 коронной шестерни 5 и водила 6 выполнены с различным числом зубьев. В случае равенства чисел зубьев венцов 27 и 28 четвертая и пятая передачи обеспечиваются с равным передаточным числом, однако при этом благодаря синхронизации

скоростей переключающего устройстба 12 и венцов 27 и 28 обеспечивается возможность переключения переключающего устройства 12 без остановки транспортного средства.

Таким образом, снабжение коробки передач транспортного средства устройством управления, выполненным в виде установленного с возможностью качания на неподвижной опоре рычага .управления,

взаимодействующего концом с лунками трех ползунов, средний из которых увеличенной ширины связан с муфтой, предназначенной для связи звена планетарного механизма с корпусом или другим звеном

планетарного механизма, а два крайних связаны с муфтой, предназначенной для связи звеньев планетарного механизма с корпусом, при этом перемещения рычага управления определены ограничительно

кулисом с двумя Н-образными составляющими, соединенными перемычкой в вершинах двух соседних продольных составляющих, а также снабжение переключающего устройства коробки передач вилкой для взаимодействия с рычагом управления при его перемещении по перемычке обеспечивают улучшение условий эксплуатации и повышение безопасности использования коробки передач транспортного средства,

Формулаизобретения

Коробка передач транспортного средства по авт.св. isfc 1504110, отличающаяс я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения безопасности, она снабжена устройством управления, выполненным, в виде установленного с возможностью качания на неподвижной опоре

рычага управления, взаимодействующего

концом с лунками трех ползунов, средний

из которых увеличенной ширины связан с

муфтой, предназначенной для связи звена

планетарного механизма с корпусом или другим звеном планетарного механизма, а два крайних связаны с муфтой, предназначенной для связи звеньев планетарного механизма с корпусом, при этом перемещения

рычага управления определены ограничительной кулисой с двумя Н-образными составляющими, соединенными перемычкой в вершинах двух соседних продольных составляющих, а переключающее устройство

коробки передач снабжено вилкой для взаимодействия с рычагом управления при его перемещении по перемычке.

; 1У/г -

I

Л7

7 X -Л

J-diU .О

ш

йИт

If

М

Ы1

tA to J4-- 20

УМ

Похожие патенты SU1712200A2

название год авторы номер документа
Коробка передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1576361A1
Коробка передач транспортного средства 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU1659249A1
Коробка передач транспортного средства 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1782784A1
Коробка передач транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Миклашевич Александр Александрович
  • Кузьмин Артур Васильевич
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1661008A1
Коробка передачи транспортного средства 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Черкас Александр Адамович
  • Протасеня Олег Николаевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1710373A1
Планетарная коробка передач 1988
  • Довнар Олег Казимирович
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1533886A1
Планетарная коробка передач 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1786319A1
Коробка передач транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Черкас Александр Адамович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1512818A1
Коробка передач транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
SU1504110A1
Коробка передач транспортного средства 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Черкас Александр Адамович
  • Амельянчик Василий Васильевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1743928A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 200 A2

Реферат патента 1992 года Коробка передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым для изменения скорости :движения самоходных машин. Цель - улучшение и повышение безопасности. Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1,'входной 2 и выходной 3 валы, планетарный механизм 4 с коронной шестерней 5, водилом 6 и тремя солнечными шестернями 7, 8, 9, две муфты 10, 11, одна из которых установлена между корпусом 1 и солнечными шестернями 7. 8, ^другая - между солнечной шестерней 9корпусом 1 и водилом 6, двухпозиционное переключающее устройство 12, выполнен- ' ное. например, в виде двух связанных зубчатых муфт 13, 14, в первой позиции связывающих с входным валом 2 коронную шестерню 5 и с выходным валом 3 водило 6. и во второй позиции связывающих с входным валом 2 водило бис выходным валом 3 коронную шестерню 5. Кроме того коробка передач снабжена установленным с воз- можностью качания на неподвижной опоре рычагом управления, взаимодействующим концом с лунками трех ползунов, средний из которых увеличенной ширины связан с муфтой 11, и два крайних из которых, сблокированных, например, посредством связующей планки, связаны с муфтой 10, при зтом перемещения рычага управления определены ограничительной кулисой с двумя Н-образ- ными составляющими, соединенными перемычкой 25, а переключающее устро'йство 12 снабжено вилкой для взаимодействия С рычагом управления 16 при его перемещении по перемычке .1 ил.^•^Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым для изменения скорости движения самоходных машин,. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение безопасности.Начертеже представлена коробка riepe- дач транспортного средства.Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, планетарный механизм 4 с короннойшестерней 5, водилом 6 и тремя солнечными шестернями 7-9. две муфты 10 и 11, одна из которых установлена между корпусом 1 и ' солнечными шестернями 7 и 8, а другая установлена между солнечной шестерней 9 корпусом 1 и водилом 6, и двухпозиционное переключающее устройство 12, выполненное, например, в виде двух связанных зубчатых муфт 13 и 14, в первой позиции связывающих с'входным валом 2 коронную шестерню 5 и с выходным валом 3 водило 6,ГОю8>&ю

Формула изобретения SU 1 712 200 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712200A2

Коробка передач транспортного средства 1987
  • Довнар Олег Казимирович
SU1504110A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 712 200 A2

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Николаенко Владимир Лаврентьевич

Амельянчик Василий Васильевич

Трофимович Михаил Иванович

Даты

1992-02-15Публикация

1990-05-07Подача