и во второй позиции связывающих с входным валом 2 водило бис выходным валом 3 коронную шестерню 5. Кроме того, коробка передач снабжена установленным с возможностью качания на неподвижной опоре 15 рычагом управления 16, взаимодействующим концом 17 с лунками трех ползунов 18-20, средний 19 из которых увеличенной ширины связан с муфтой 11, и два крайних 18 и 20, из которых, сблокированных, например, посредством связующей планки 21, связаны с муфтой 10, при этом перемещения рычага управления определены ограниченной кулисой 22 с двумя Н-образными составляющими 23 и 24, соединенными перемычкой 25, а переключающее устройство 12 снабжено вилкой 26 для взаимодействия с рычагом управления 16 при его перемещении по перемычке 25.
Предложенная коробка передач обеспечивает восемь передач, т.е. восемь скоростей движения транспортного средства. Положения рычага управления 16, соответствующие каждой передаче, обозначены на кулисе 22,
Первые четыре передачи обеспечиваются в первой позиции переключающего устройства 12 (показано на схеме). Первая передача - при связи посредством муфты 10 солнечной шестерни 7 с корпусом 1, вторая - при связи посредством муфты 10 солнечной шестерни 8 с корпусом 1, третья - при связи посредством муфты 11 солнечной шестерни 9 с корпусом 1, четвертая - при связи посредством муфты 11 солнечной шестерни ,9 с водилом 6.
Для обеспечения вторых четырех передач рычаг управления 16 переводится через перемычку 25. При этом за счет его взаимодействия с вилкой 26 включается вторая позиция переключающего устройства 12. Пятая передача обеспечивается при связи посредством муфты 11 солнечной шестерни 9с водилом 6, шестая- при связи посредством муфты 11 солнечной шестерни 9 с кор.пусом 1, седьмая - при связи посредством шестерни 10 солнечной шectepии 8 с корпусом 1, восьмая - при связи посредством муфты 10 солнечной шестерни 7 с корпусом 1. .;. Работа предложенной коробки передач рассмотрена с условием, что зубчатые венцы 27 и 28 коронной шестерни 5 и водила 6 выполнены с различным числом зубьев. В случае равенства чисел зубьев венцов 27 и 28 четвертая и пятая передачи обеспечиваются с равным передаточным числом, однако при этом благодаря синхронизации
скоростей переключающего устройстба 12 и венцов 27 и 28 обеспечивается возможность переключения переключающего устройства 12 без остановки транспортного средства.
Таким образом, снабжение коробки передач транспортного средства устройством управления, выполненным в виде установленного с возможностью качания на неподвижной опоре рычага .управления,
взаимодействующего концом с лунками трех ползунов, средний из которых увеличенной ширины связан с муфтой, предназначенной для связи звена планетарного механизма с корпусом или другим звеном
планетарного механизма, а два крайних связаны с муфтой, предназначенной для связи звеньев планетарного механизма с корпусом, при этом перемещения рычага управления определены ограничительно
кулисом с двумя Н-образными составляющими, соединенными перемычкой в вершинах двух соседних продольных составляющих, а также снабжение переключающего устройства коробки передач вилкой для взаимодействия с рычагом управления при его перемещении по перемычке обеспечивают улучшение условий эксплуатации и повышение безопасности использования коробки передач транспортного средства,
Формулаизобретения
Коробка передач транспортного средства по авт.св. isfc 1504110, отличающаяс я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения безопасности, она снабжена устройством управления, выполненным, в виде установленного с возможностью качания на неподвижной опоре
рычага управления, взаимодействующего
концом с лунками трех ползунов, средний
из которых увеличенной ширины связан с
муфтой, предназначенной для связи звена
планетарного механизма с корпусом или другим звеном планетарного механизма, а два крайних связаны с муфтой, предназначенной для связи звеньев планетарного механизма с корпусом, при этом перемещения
рычага управления определены ограничительной кулисой с двумя Н-образными составляющими, соединенными перемычкой в вершинах двух соседних продольных составляющих, а переключающее устройство
коробки передач снабжено вилкой для взаимодействия с рычагом управления при его перемещении по перемычке.
; 1У/г -
I
Л7
7 X -Л
J-diU .О
ш
йИт
If
М
Ы1
tA to J4-- 20
УМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1576361A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1988 |
|
SU1659249A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1782784A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1661008A1 |
Коробка передачи транспортного средства | 1990 |
|
SU1710373A1 |
Планетарная коробка передач | 1988 |
|
SU1533886A1 |
Планетарная коробка передач | 1990 |
|
SU1786319A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1512818A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1504110A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1743928A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым для изменения скорости :движения самоходных машин. Цель - улучшение и повышение безопасности. Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1,'входной 2 и выходной 3 валы, планетарный механизм 4 с коронной шестерней 5, водилом 6 и тремя солнечными шестернями 7, 8, 9, две муфты 10, 11, одна из которых установлена между корпусом 1 и солнечными шестернями 7. 8, ^другая - между солнечной шестерней 9корпусом 1 и водилом 6, двухпозиционное переключающее устройство 12, выполнен- ' ное. например, в виде двух связанных зубчатых муфт 13, 14, в первой позиции связывающих с входным валом 2 коронную шестерню 5 и с выходным валом 3 водило 6. и во второй позиции связывающих с входным валом 2 водило бис выходным валом 3 коронную шестерню 5. Кроме того коробка передач снабжена установленным с воз- можностью качания на неподвижной опоре рычагом управления, взаимодействующим концом с лунками трех ползунов, средний из которых увеличенной ширины связан с муфтой 11, и два крайних из которых, сблокированных, например, посредством связующей планки, связаны с муфтой 10, при зтом перемещения рычага управления определены ограничительной кулисой с двумя Н-образ- ными составляющими, соединенными перемычкой 25, а переключающее устро'йство 12 снабжено вилкой для взаимодействия С рычагом управления 16 при его перемещении по перемычке .1 ил.^•^Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым для изменения скорости движения самоходных машин,. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации и повышение безопасности.Начертеже представлена коробка riepe- дач транспортного средства.Коробка передач транспортного средства содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, планетарный механизм 4 с короннойшестерней 5, водилом 6 и тремя солнечными шестернями 7-9. две муфты 10 и 11, одна из которых установлена между корпусом 1 и ' солнечными шестернями 7 и 8, а другая установлена между солнечной шестерней 9 корпусом 1 и водилом 6, и двухпозиционное переключающее устройство 12, выполненное, например, в виде двух связанных зубчатых муфт 13 и 14, в первой позиции связывающих с'входным валом 2 коронную шестерню 5 и с выходным валом 3 водило 6,ГОю8>&ю
Коробка передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1504110A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1990-05-07—Подача