Устройство для крепления вибратора на вагоне Советский патент 1993 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU1801907A1

Изобретение относится к средствам для производства погрузочно-разгрузочных работ .на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам для крепления вибратора на вагоне.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства при уменьшении его габаритов и повышение надежности крепления устройства на металлоконструкции вагона.

На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 - сечение А-А (повернуто) на фиг. 1; на фиг.З - сечение Б-Б (повернуто) на фиг.1.

Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде горизонтальной плиты с вертикальным упором (Т-образной опорной плиты), служащей неподвижным упором для балки 2 вагона. К корпусу 1 болтами 3 неподвижно прикреплен вибратор 4, а болтами 5 жестко прикреплен -образный кронштейн б. В зеве кронштейна 6 размещен клиновый механизм, состоящий из двух подвижных звеньев внутреннего 7 и внешнего 8 одно- скосных клиньев (последний является одновременно зажимным элементом с площадкой, при этом указанная площадка снабжена горизонтальным выступом 9. На -образном кронштейне 6 неподвижно закреплены четыре штифта 10, а на зажимном элементе 8 - четыре штифта 11. Штифты 10 и 11 соединены между собой пружинами 12. На -образном кронштейне 6 жестко закреплен пневмоцилиндр привода 13, причем ось симметрии.пневмоцилиндра параллельна продольной оси балки 2 вагона. Шток 14 пневмоцилиндра привода 13 шарнирно связан с внутренним односкосным клином 7 таким образом, что обеспечивает возможность возвратно-поступательного движения внутреннего односкосного клина 7 совместно со штоком 14 вдоль оси штока. Штифты 11 (фиг.З) размещены с возможностью возвратно-поступательного перемещения в поперечных пазах 15,выполненных в -образном кронштейне 6.

Работает устройство следующим образом.

Подвешенное на расчалках (не показаны) устройство устанавливается над балкой 2 вагона в таком положении, что при дальнейшем поступательном движении устройства сверху вниз оно полностью одевается на балку 2 вагона, при этом балка 2 вагона своей верхней и правой боковой поверхностью касаются Т-образной опорной плиты. Затем в правую поршневую полость пнев- моцилиндра привода 13 подается сжатый

воздух, шток 14 перемещается влево, перемещая при этом вдоль оси штока внутренний односкосный клин 7, который воздействует на внешний односкосный

клин 8 и перемещает его в направлении перпендикулярном продольной оси балки 2, что приводит к фиксации устройства на металлоконструкции вагона. Затем включают в работу фиксатор 4, который сообщает колебания всей металлоконструкции вагона- хоппера, производя его разгрузку и очистку от остатков сыпучих материалов. Угол скоса односкосных клиньев 7, 8 выбирается таким, чтобы обеспечивалось условие самоторможения, клинового механизма. В процессе работы вибратора 4 фиксация устройства на металлоконструкции вагона обеспечивается запасом самоторможения клинового механизма и постоянным поджатием штока 14 сжатым воздухом. После завершения процесса разгрузки сжатый воздух подается в левую полость пневмоцилиндра 13, шток 14 перемещается вправо, внутренний односкосный клин увлекаемый

штоком 14, перемещается вправо, пружины растяжения 12 отводят зажимной элемент 8 от балки 2, при этом штифты 11 перемещаются по пазам 15. С помощью грузоподъемного оборудования устройство поднимается

вверх и убирается из рабочей зоны. Оно снова готово к работе.ч Формула изобретения

1. Устройство для крепления вибратора на вагоне, содержащее горизонтальную

плиту с вертикальным упором для установки на балку вагона и связанный посредством механизма перемещения с приводом зажимной элемент с площадкой для взаимодействия с балкой, отличающееся тем,

что, с целью повышения надежности, указанная площадка расположена вертикально и выполнена с горизонтальным выступом с возможностью, взаимодействия последнего с нижней частью балки вагона, а зажимной

элемент смонтирован с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости.

2. Устройство по п.1, .о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что, с целью упрощения конструкции при уменьшении габаритов устройства,

указанный механизм перемещения включает в себя односкосный клин, взаимодействующий с клиновой поверхностью, которая выполнена на зажимном элементе с противоположной от выступа стороны, а привод

образован пневмоцилиндром, шток которого шарнирно связан с клином для возвратно-поступательного перемещения последнего вдоль балки вагона.

Похожие патенты SU1801907A1

название год авторы номер документа
Устройство для разгрузки и очистки полувагонов 1989
  • Павленко Владимир Сергеевич
  • Коц Иван Васильевич
SU1643380A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2020
  • Гирфанов Константин Николаевич
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Гришечкин Павел Вадимович
RU2745672C1
Клепальный пресс 1980
  • Егоров Николай Федорович
  • Москаль Григорий Яковлевич
  • Шурыгин Владимир Иванович
SU1016031A1
Кольцевой кантователь 1989
  • Дон Анатолий Иванович
  • Николюк Алексей Константинович
  • Гурьев Борис Филиппович
  • Ларионов Валентин Александрович
  • Кравченко Любовь Васильевна
SU1704995A1
Устройство для зажима 1991
  • Ляшенко Виктор Епифанович
  • Антонов Александр Иванович
SU1825703A1
Устройство для выгрузки сыпучих грузов 1960
  • Волынцев А.Г.
SU135901A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ УТЕЧЕК СОЕДИНЕНИЙ ТРУБ 1992
  • Богданов Сергей Владимирович
RU2049319C1
Вибрационное устройство для выгрузки и очистки полувагона 1989
  • Величко Татьяна Ильинична
  • Егоров Сергей Вадимович
  • Иванов Анатолий Александрович
SU1615107A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН С СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВЫГРУЗКИ 2004
  • Херзог Джон С.
  • Феттерман Брюс Д.
  • Сенсер Роберт Дж.
  • Синделар Джозеф М.
  • Крейтон Джордж С.
RU2380251C2
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН 1991
RU2093394C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 907 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для крепления вибратора на вагоне

Использование: для механизации погру- зочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано для разгрузки и очистки железнодорожных вагонов от остатков сыпучих материалов. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, служащий неподвижным упором для обвязочного бруса 2 вагона. К корпусу 1 крепятся вибратор 4, и -образный кронштейн 6, в зеве которого размещен клиновый механизм, состоящий из двух подвижных звеньев - внутреннего односкосного клина 7 и внешнего односкос- нрго клина 8. На поверхности клина 8, касающейся обвязочного бруса 2 в нижней части выполнен продольный выступ 9. Клин связан пружинами 12 с кронштейном 6, на котором крепится пневмоцилиндр 13, шток которого шарнирно связан с клином 7. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 801 907 A1

б - 6повернуто

т Ч

Ж 2

kN XVxvXXXXN

.

ч Ч ч ч ч ч x

фиг. 2

Ж 2

Ж

pt/23

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801907A1

Устройство для крепления вибратора на вагоне 1984
  • Борков Олег Петрович
  • Киселев Юрий Николаевич
  • Лалиев Елиоз Алексеевич
  • Никитин Леонид Михайлович
  • Федин Лев Васильевич
  • Чеботников Николай Петрович
SU1155548A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 801 907 A1

Авторы

Павленко Владимир Сергеевич

Коц Иван Васильевич

Легеза Вячеслав Михайлович

Фуксман Борис Алексеевич

Даты

1993-03-15Публикация

1989-03-13Подача