Вертолет, способы его использования и стоянка для него Советский патент 1993 года по МПК B64C27/06 

Описание патента на изобретение SU1810231A1

п

Ё

вующих фиксаторов 9 и 11 цилиндрической втулки 5. Способ использования вертолета заключается в возможности переноса и монтирования с его помощью протяженных конструкций, удерживаемых фиксаторами 10 цилиндрической втулки 5. Там м.б. закреплена также и площадка для персонала. Стоянка для вертолета содержит площадку с выдвижной мачтой, содержащей привод и фиксаторы, диаметр которой не превышает диметра полой цилиндрической втулки 5 вертолета. 7 з.п. ф-лы, 14 ил.

Похожие патенты SU1810231A1

название год авторы номер документа
ВЕРТОЛЕТ 1992
  • Таранцев Александр Алексеевич
  • Чернов Владимир Глебович
RU2009078C1
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ 1992
  • Таранцев Александр Алексеевич
RU2005656C1
Летательный аппарат 1989
  • Таранцев Александр Алексеевич
SU1827363A1
ОДНОМЕСТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ 2012
  • Ахметшин Боян Фаисович
RU2507120C2
ПРИВЯЗНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ИМИТАТОР ВЕРТОЛЁТА 2016
  • Дмитриев Михаил Леонардович
  • Леонова Светлана Юрьевна
  • Покровский Михаил Владимирович
  • Ростопчин Владимир Васильевич
  • Светланов Александр Иванович
  • Федяков Владимир Юрьевич
RU2622583C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 2005
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Касимов Гаптельбари Нургалиевич
  • Саховская Лидия Васильевна
RU2310584C2
ПОЖАРНЫЙ ГИДРОВЕРТОЛЕТ-КРАН 2022
  • Желваков Владимир Валентинович
RU2797539C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ 2007
  • Хакимов Борис Васильевич
  • Черников Александр Николаевич
  • Демидов Герман Викторович
  • Хамитов Рустэм Закиевич
RU2337855C1
Автолет 2021
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2768060C1
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С НЕСУЩИМ ВИНТОМ СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ 2019
  • Золотухин Виктор Антонович
RU2727787C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 810 231 A1

Реферат патента 1993 года Вертолет, способы его использования и стоянка для него

Изобретение относится к вертолето т- роению, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей увеличение грузоподъемности и габаритности переносимых грузов, а также надежности крепления на стоянке. Для этого центральная полая цилиндрическая втулка 5 вертолета выполнена сквозной, снабжена верхними 9, нижними 11 и центральными 10 фиксаторами. В ней размещен кабель 14 с верхним и нижним разъемами, связанный с мстямег-; управления 4. Задняя часть хвостовой балки снабжена верхним и нижним 13 дополнительными фиксаторами, расположенными на одном горизонтальном уровне соответст

Формула изобретения SU 1 810 231 A1

Изобретение относится к вертолетост- роению и может использоваться при создании перспективных вертолетов, переноски и монтажа с их помощью грузов, а также для создания компактных стоянок для таких вертолетов.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 показана компоновочная схема вертолета; на фиг. 2 - транспортировка груза несколькими вертолетами; на фиг. 3 - транспортировка конструкции в полых цилиндрических втулках нескольких вертолетов; на фиг. 4 - вертолет с верхней площадкой; на фиг. 5-7 - функционирование стоянки вертолетов; на фиг. 8 и 9 - транспортировка конструкции; на фиг. 10 - втулка с выдвижными колесами; на фиг. 11 - аварийная посадка (взлет); на фиг. 12 - транспортировка конструкции; на фиг. 13 - схема вертолета с двигателем горизонтальной тяги; на фиг. 14 - схема вертолета с аэродинамическими поверхностями.

Вертолет содержит корпус 1, несущий вИнт 2, двигательную установку 3, систему управления 4, полую цилиндрическую втулку 5, хвостовую балку с винтом 6, редуктор 7, автомат перекоса и управления шагом 8, фиксаторы 9-13, кабель 14 с верхним и нижним разъемами, полый ведущий вал 15.

Втулка 5 жестко связана с корпусом 1 и установлена вертикально, в ее верхней части шарнирно закреплен вал 15 и автомат 8, который может быть выполнен также, как и „у известных вертолетов, но с той особенностью, что вал 15 полый. На втулке 5 закреплен редуктор 7, который связан с двигательной установкой 3, винтом 6 и может быть выполнен таким же, как у известных вертолетов.

В верхней части втулки 5 расположены фиксаторы 9, в средней части - фиксаторы 10, в нижней - фиксаторы 11, в верхней и нижней частях хвостовой балки расположе-. ны фиксаторы 12 и 13, как и фиксаторы 9--11 связаны с системой управления 4. Кабель 14 расположен вертикально во втулке 5 и связан с системой 4, с которой связаны также установка 3, автомат 8, редуктор 7, винт 6 и все целевые и вспомогательные системы и устройства вертолета.

Кабель 14 во втулке 5 может быть размещен с целью защиты от механических повреждений в специальном коробе или не выступать за внутренний диаметр втулки 5,

разъемы кабеля 14 могут быть .выполнены автоматически стыкуемыми с аналогичными разъемами других вертолетов. Втулка 5 может содержать и выдвижные колеса 26, в ней может находиться аварийный тормозной двигатель 27 или ускоритель взлета.

Для облегчения вертолета автомат 8 может вообще отсутствовать, а корпус 1 в задней части может быть снабжен толкающим двигателем 30, либо с боков - аэродинамическими поверхностями 31 с приводами 32 для создания горизонтальной составляющей силы тяги.

Стоянка для заявляемых вертолетов содержит площадку 16 с каналом, выдвижную

мачту 17, привод 18 и фиксатор 19. Мачта 17 размещена в канале площадки 16 и может перемещаться приводом 18 как вниз до уровня площадки 16, так и вверх и закрепляться фиксатором 19.

В исходном состоянии вертолеты могут находиться как на обыкновенных площадках/так и на заявляемой стоянке, где располагаться друг над другом (см. фиг. 5), будучи скрепленными фиксаторами 9, 11 и 12, 13,

причем мачта 17, закрепленная фиксатором 19, размещена внутри втулок 5 и зажата фиксаторами 10. В таком положении вертолеты не занимают много места и способны противостоять ветровым нагрузкам и кренам (в случае размещения стоянки на корабле).

При необходимости осуществить взлет с заявляемой стоянки верхнего вертолета двигательную установку 3 раскручивает винт 2, затем разжимает фиксаторы 10, 11,

13, одновременно разжимается фиксатор 19, и привод 18 втягивает мачту 17 в канал на длину втулки 5. При этом верхний вертолет освобождается и взлетает (см. фиг. 6). Аналогичным образом взлетает и нижележащий вертолет (см. фиг. 7). Возможен вариант, когда мачта 17 втягивается в канал полностью, а вертолеты взлетают вместе, не расцепляя, фиксаторов 9, 11, 12, 13, расцепив лишь фиксаторы 10.

Способы применения заявляемых вертолетов заключаются в переносе тяжелых

грузов 20, протяженных конструкций 21 и площадки 22.

В первом случае вертолеты сцеп ляются друг над другом с помощью фиксаторов 9, 11, 12, 13 в количестве, необходимом для поднятия груза 20. Стыковка кабелей 14 позволяет осуществлять совместный полет, управляясь от единой системы 4, В верхней части втулки 5 фиксаторами 9 закреплена лебедка 23 с тросом 24, проходящим через втулки 5 всех вертолетов. К фиксаторам нижнего вертолета и тросу 24 закреплено монтажное устройство 25, к которому и подвешивается груз 20. В таком положении (фиг. 2) осуществляется перенос груза 20,

Возможны варианты переноса конструкции при разнесении верхнего и нижнего вертолетов на расстояние, необходимое для работы винта 2 нижнего вертолета (см, фиг. 8), при транспортировке одним вертолетом (фиг. 9) или двумя (см. фиг, 12), связанными штангами 28, 29 и тросами 33. При этом устройство 25 имеет L-образную форму.

Во втором случае конструкция 21 размещена во втулках 5 нескольких скрепленных вертолетов (см. фиг, 3) и закреплена там фиксаторами 10. При этом осуществляется транспортировка конструкции 21. Выпускание конструкции 21 может осуществляться периодическим отпусканием фиксаторов 10, а конструкция 21 перемещается под действием собственного веса.

В третьем случае площадка 22 расположена в верхней части втулки 5 (см. фиг. 4) и закреплена фиксаторами 9, 10. С площадки 22 открывается прекрасная возможность работы в верхней полусфере вертолета, что позволяет производить киносъемку, осуществлять ремонт снизу нависающих конструкций, производить наблюдения, экскурсии и т.п.

В четвертом случае при необходимости совершить аварийную посадку или взлет перегруженного вертолета включается двигатель 27 (см. фиг. 11).

При применении изобретения становится возможным создавать вертолеты, способные сцепляться по несколько в единый летающий комплекс, переносить тяжелые грузы и габаритные конструкции, переносить над винтом площадку, где могут размещаться операторы или туристы. Сто-, янка для таких вертолетов компактна, способна размещать по несколько вертолетов и надежно их удерживать при сильном ветре и крене.

Формула изобретения

1. Вертолет, содержащий фюзеляж, несущий винт с автоматом перекоса, двигательную установку, систему управления,

хвостовую балку с рулевым винтом, редуктор, полую цилиндрическую втулку, вал несущего винта, выполненный цилиндрическим и расположенный вокруг полой цилиндрической

5 втулки, а также целевые и обеспечивающие системы и устройства, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей вертолета, полая цилиндрическая втулка выполнена сквозной с

0 верху до низу фюзеляжа вертолета, цилиндрический вал несущего винта расположен вокруг верхней части полой цилиндрической втулки, втулка снабжена верхними, средними и нижними фиксаторами, верхние

5 и нижние из которых размещены на верхнем и нижнем торцах втулки соответственно, а средние фиксаторы размещены на внутренней поверхности полой цилиндрической втулки, вертолет снабжен связанным

0 с системой управления вертикальным кабелем, пропущенным в полой цилиндрической втулке по всей ее высоте и имеющим верхний и нижний разъемы, и дополнительными верхним и нижним фиксаторами, установ5 ленными на хвостовой балке на одном горизонтальном уровне с верхними и нижними фиксаторами полой цилиндрической втулки соответственно.

2. Вертолет по п. 1,отличающийся 0 Тем, что он снабжен пассажирской площадкой, размещенной в верхней части полой цилиндрической втулки и закрепленной верхними и средними ее фиксаторами. . .3. Вертолет по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я 5 тем, что он снабжен аварийным реактивным двигателем, связанным с системой управления, размещенным в полой цилиндрической втулке и закрепленным ее фиксаторами.4. Вертолет по п. 1,отличающийся 0 тем, что он снабжен дополнительной силовой установкой горизонтальной тяги, размещенной в задней части фюзеляжа.5. Вертолет по п.1,отличающийся

тем, что он снабжен поворотными крылье5 выми поверхностями и приводом, связанным

с системой управления, смонтированными на

полой цилиндрической втулке.

6. Способ использования вертолёта для транспортировки грузов, заключающийся в

0 размещении груза в вертолете, его фиксации и доставке к месту назначения, о т л и- чающийся тем, что, с целью расширения номенклатуры перевозимых грузов, в том числе превышающих по весу грузоподъем5 ность одного вертолета, а также длинномерных, на вертолет устанавливают по крайней мере еще один дополнительный вертолет аналогичной конструкции, закрепляют ого нижними фиксаторами его втулки в верхних фиксаторах втулки нижнего вертолета и

нижними дополнительными фиксаторами хвостовой балки с верхними дополнительными фиксаторами нижнего вертолета, соединяют вертикальные кабеля между собой по их разъемам, а груз размещают в полых цилиндрических втулках вертолетов и фиксируют их средними фиксаторами.

7. Способ использования вертолета для транспортировки грузов на внешней подвеске, отличающийся тем% что в верхней части полой цилиндрической втулки верхнего вертолета устанавливают и фиксируют ее верхними фиксаторами лебедку, трос которой пропускают через полые цилиндрические втулки всех вертолетов, устанавливают в нижней части цилиндрической втулки нижнего вертолета и фиксируют ее нижними фиксаторами монтажное устройство, соединяют трос лебедки с монтажным устройством, натягивают его с помощью лебедки, а груз подвешивают к монтажному устройству с внешней его стороны.8. Способ использования вертолета для транспортировки грузов на внешней подвеске, заключающийся в перемещении вертолета с грузом на внешней подвеске, отличающийся тем, что два вертолета размещают рядом на расстоянии, превышающем диаметр несущего винта, связывают их тросами и скрепляют штангами по верхним и нижшм дополнительным фиксаторам хвостовой балки, при этом груз монтируют на U-образном силовом элементе, вертикальные

штанги которого вводят в полые цилиндрические втулки вертолетов с нижней их стороны и фиксируют средними фиксаторами.

9. Стоянка для вертолета, содержащая площадку и средства крепления .вертолета к

земле, отл ича ю щая с я тем, что, с целью уменьшения габаритов площадки и повышения надежности крепления вертолетов на площадке, она снабжена углубленным вертикальным каналом с выдвижной мачтой,

снабженной приводом и фиксатором, взаимодействующей с полой цилиндрической втулкой вертолета через ее средние фиксаторы, при этом диметр мачты меньше диаметра полой цилиндрической втулки.

1С20181

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1810231A1

Изаксон A.M
Советское вертолетостроение
М.: Машиностроение, 1981
Заявка ФРГ №3830309, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Попова С.Н
Аэрофлот от А до Я
М.: Транспорт
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1988A1
Фальцовая черепица 0
  • Белавенец М.И.
SU75A1
Способ применения резонанс конденсатора, подключенного известным уже образом параллельно к обмотке трансформатора, дающего напряжение на анод генераторных ламп 1922
  • Минц А.Л.
SU129A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ТРАЛ 2001
  • Оболонский П.Г.
RU2205538C1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 810 231 A1

Авторы

Таранцев Александр Алексеевич

Таранцев Андрей Александрович

Даты

1993-04-23Публикация

1991-04-25Подача