фие.1
Јь а
со
Изобретение относится к станкостроению, в частности к производству сантехар- матуры.
Цель изобретения состоит в расширении технологических возможностей за счет обработки двух групп поверхностей (криво-, линейных и плоских поверхностей).
На фиг. 1 показано устройство для шлифования и полирования деталей сложной конфигурации, общий вид; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - место I на фиг. 2 в увеличенном масштабе: на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 7 - сечение Д-Д на фиг. 4.
Способ шлифования и полирования реализован на автоматической линии, которая состоит из кругового многопозиционного транспортера 1, по периферии которого установлены в технологической последовательности силовые головки 2-6. Двусторонняя силовая головка 2 служит для предварительного полирования, а силовая головка 3 для получйстового полирования двух противоположных наружных поверхностей обрабатываемой детали, в данном случае корпуса смесителя типа елочка. Силовые для двусторонней обработки поверхностей головки 2 и 3 взаимодействуют с бесцентровыми придпособлениями 7 возвратно-поступательного качательного движения. Силовые головки 4, 5 служат для предварительного и получистового полиро- вания поверхностей вращения обрабатываемых деталей.
Силовая головка 6 служит для финишной обработки всех поверхностей детали. Силовые головки 4, 5, 6 взаимодействуют с приспособлениями непрерывного вращения 8. Приспособления возвратно-поступа- тельного качательного движения 7 и приспособления непрерывного вращения 8 установлены на каждой позиции кругового транспортера 1. Число позиций транспортера 1, как минимум, на одну больше, чем количество силовых головок 2, 3, 4, 5 и б, данная позиция является загрузочной.
Кольцевая направляющая 9 бесцентрового приспособления возвратно-поступательного качательного движения 7 закреплена на опоре 10, которая в свою очередь закреплена к рабочей поверхности транспортера 1. Каретка 11 приспособления 7 смонтирована на кольцевой направляющей 9 на роликах 12, 13, 14 и шариках 15, при этом ролик 12 смонтирован на подпружиненном рычаге 16. В верхней части каретки 11 закреплена неподвижная зажимная губка 17 и подпружиненный рычаг 18 с подвижной зажимной губкой 19. В расточке
каретки 11 находится гильза 20, в которой проходит толкатель разжима детали 21.
Центр радиуса 01 кольцевой направляющей 9 совмещен с осью поворота обрабатываемой детали. Приводной эксцентрик 22 смонтирован на рабочей поверхности транспортера 1 и взаимодействуете двупле- чим рычагом 23, который тягой 24 соединен с приводным рычагом 25, в пазу которого
располагается гильза 20. Рычаг 22 также связан со штоком гидроцилиндра 26, который шарнирно закреплен на рабочей поверхности транспортера 1. Двуплечий рычаг 27 взаимодействует с толкателем 21 и рычагом
28, сидящим на валу 29, на котором установлен также двуплечий рычаг 30. Ролик 31 двуплечего рычага 30 контактирует с неподвижным копиром 32 одним из своих плеч, другим плечом рычаг 30 контактирует с промежуточным рычагом .33, который предназначен для воздействия на толкатель 34 приспособления 8. Приспособление 8 закреплено на шпинделе 35 и состоит из корпуса 36, закрепленной на нем неподвижной
зажимной губки 37 и подпружиненного рычага 38, несущего подвижную губку 39. Звездочки 40 и 41 связаны общей цепью 42 в рабочей позиций и служат для привода приспособлений 7 и 8.
Способ осуществляют следующим образом.
В позиции I осуществляют загрузку детали. Из приспособления 8 окончательно обработанную в предыдущем цикле деталь
убирают и на ее место устанавливают частично обработанную деталь из приспособ- . ления 7, находящегося в.тойже позиции. На освободившееся в приспособлении 7 место устанавливают заготовку. Одновременно в
позициях И, III, IV, V и VI силовые головки 2, 3, 4, 5 и 6 осуществляют обработку находящихся в данных позициях деталей:
II позиция - операция № 1 в приспособ- лении 7 силовой головкой 2,
III позиция - операция № 3 силовой головкой 4 в приспособлении 8,
IV позиция - операция № 2 силовой головкой 3 в приспособлении 7, V позиция - операция № 4 силовой головкой 5 в приспособлении 8,
jVI позиция4операция №5 силовой головкой 6 в приспособлении 8.
Таким образом, комплексная обработка одной детали осуществляется за два оборота кругового многопозиционного транспортёра 1 в следующей последовательности;
Первый оборот транспортера (обрабатывают первую группу поверхностей; плоские поверхности).
Позиция I - загрузка заготовки в приспособление 7
Позиция II - выполнение операции № 1 в приспособлении 7.
Позиция III - деталь проходит данную позицию без обработки.
Позиция IV - выполнение операции N° 2
Позиции V, VI -деталь проходит данные позиции без обработки.
Второй оборот транспортера 1 (обраба- тывают вторую группу поверхностей: криволинейные поверхности),
Позиция I - переустановка детали из приспособления 7 в приспособление 8.
Позиция II - деталь проходит данную позицию без обработки.
Позиция III - выполнение операции Nfe 3 в приспособлении 8.
Позиция IV - деталь проходит данную позицию без обработки.
Позиция V - выполнение операции № 4.
Позиция VI - выполнение операции № 5.
После второго оборота транспортера 1 деталь вновь приходит в позицию I в при- способлении 8 и ее в окончательно обработанном виде снимают с него. Позиции, в которых силовые головки 2, 3, 4, 5 и 6 взаимодействуют с приспособлениями 7 и 8, а также их количество при необходимости мо- гут меняться.
В позиции I деталь укладывают на неподвижную зажимную губку 17. В начале поворота кругового многопозиционного транспортера 1 ролик 31 двуплечего рычага 30 прокатывается по неподвижному копиру 32. В результате за счет поворота еала 29 и поворота рычага 28 и двуплечего рычага 27 толкатель разжима детали 21 опускается и освобождает подпружиненный рычаг 18, ко- торый с помощью подвижной зажимной губки закрепляет деталь.
При продолжении поворота транспортера 1 звездочка 40 входит в зацепление с цепью 41, благодаря чему приводится во вращение приводной эксцентрик 22, который сообщает возвратно-поступательное перемещение двуплечему рычагу 23, который тягой 24 передает движение приводному рычагу 25. Пневмоцилиндр 25 осуществляет прижим ролика двуплечего рычага 23 к эксцентрику 22.
Приводной рычаг 25 воздействует на гильзу 20 и сообщает возвратно-качатель- ное движение каретке 11 приспособления 7. Траекторию движения приспособления 7 определяет кольцевая направляющая 9, по которой движутся ролики 13.14 (по две штуки). Поджим роликов 13, 14 к кольгэвой направляющей 9 осуществляется подпружиненным замыкающим роликом 12.
Все элементы приспособления 7 расположены вне оси качания детали (приспособления 7 бесцентровые), что позволяет осуществить подвод силовых головок 2, 4 как сверху, так и снизу.
Приспособление 8 работает следующим образом.
Деталь устанавливают между разжатыми неподвижной и подвижной зажимными губками 37 и 39. В начале поворота транспортера 1 при обкате двуплечего рычага вдоль неподвижного копира 32 рычаг 30 взаимодействует с промежуточным рычагом 33 и отпускает толкатель 34, позволяя подпружиненному рычагу 38 повернуться по часовой стрелке и осуществить зажим детали подвижной зажимной губкой 39 относительно неподвижной зажимной губки 37. При дальнейшем повороте транспортера 1 звездочки 40 входят в зацепление с цепью 41. При этом начинается вращение приспособления 8, При изготовлении предлагаемой автоматической линии достигается сокращение металлоемкости за счет исключения отдельно стоящего от линии оборудования для обработки плоских поверхностей деталей,- .
Формула изобретения
1. Способ шлифования и полирования деталей сложной конфигурации, заключающийся в загрузке деталей в приспособления кругового транспортера и последовательной их обработке силовыми головками, расположенными вокруг транспортера, отл ичающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обработки двух групп поверхностей, криволинейных и плоских, сначала за один оборот транспортера обрабатывают одну группу поверхностей соответствующими силовыми головками, затем на позиции загрузки детали переустанавливают в другие приспособления и за второй оборот транспортера обрабатывают другую группу поверхностей.
2. Устройство для шлифования и полирования деталей сложной конфигурации, содержащее круговой многопозиционный транспортер, размещенные вокруг него в технологической последовательности силовые головки для обработки криволинейных поверхностей и приспособления непрерывного вращения, установленные на транспортере, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено силовыми головками для двусторонней обработки поверхностей и бесцентровыми приспособпениями качательного движения, при этомспособлениями, размещенными на транссиловые головки установлены с возможно-портере на одной окружности с приспособ- стью взаимодействия с бесцентровыми при-лениями непрерывного вращения,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитные тиски | 1989 |
|
SU1717327A1 |
Профилешлифовальный станок | 1976 |
|
SU1030142A1 |
Станок для обработки изделий криволинейной формы | 1974 |
|
SU679376A1 |
Копировально-фрезерный автомат | 1989 |
|
SU1683975A1 |
Плоскошлифовальный станок для шлифования направляющих типа ласточкина хвоста | 1989 |
|
SU1749000A1 |
СТАНОК ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ | 1973 |
|
SU398362A1 |
Способ установки деталей и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1577936A1 |
Поводковый патрон | 1988 |
|
SU1704947A1 |
Устройство для подачи детали в зону контроля после шлифования | 1990 |
|
SU1763142A1 |
Многоцелевой станок | 1983 |
|
SU1090537A1 |
Использование: станкостроение, в частности производство сантехарматуры. Сущность изобретения: устройство для шлифования и полирования деталей сложной конфигурации снабжено силовыми головками 2, 3 для двусторонней обработки плоскостей бесцентровыми приспособлениями 7 качательного движения, а силовые головки 2,3 установлены с возможностью взаимодействия с бесцентровыми приспо- соблениями 7, размещенными на транспор- ; тере на одной окружности с приспособлениями непрерывного вращения. За один оборот транспортера обрабатывается одна группа поверхностей деталей соответствующими силовыми головками, затем на позиции за- грузки детали переустанавливаются в другие приспособления и за второй оборот транспортера обрабатывается другая группа поверхностей деталей. 2с.п. ф-лы, 7 ил.
Фиг.З
JLLQ
Фиг. 5
E
г-г
Деталь
О
Фие.б
Устройство для шлифования и полирования многогранных деталей | 1983 |
|
SU1100075A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1991-03-05—Подача