Изобретение относится.к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, и может найти широкое применение в машиностроении.
Цель изобретения - снижение металлоемкости крана.
На фиг.1 представлена концевая часть мостового крана; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - вид А на фиг.2.
Мостовой кран содержит пролетную балку 1, закрепленные на ее торцах приводные колеса 2 и смонтированные по оси симметрии и связанные с пролетной балкой 2 посредством вертикальных стержней 3 ходовые тележки 4. Последние поджимаются к пролетной балке 1 пружинами 5, усилие которых определяется в зависимости от грузоподъемного крана. На концах каждой ходовой тележки 4 закреплено по паре поддерживающих 6 и направляющих 7 роликов. Рамы тележек 4 выполнены фигурными с отверстием в средней части для установки в него вертикального стержня 3 и охватывают пролетную балку 1 сверху.
Мостовой кран предложенной конструкции может быть использован в качестве грузоподъемного устройства как с ручным, так и с программным управлением. В последнем случае он должен оснащаться специальным захватным устройством и может работать в режиме автоматического манипулятора большой грузоподъемности.
Разность скоростей приводных колес крана компенсируется за счет электрической схемы (не показана), которая обеспечивает притормаживание одного из двигателей для выравнивания положения пролетной балки относительно рельсового пути.
Формула изобретения
Мостовой кран, содержащий пролетную балку, ходовые тележки, рама каждой из которых связана с балкой посредством вертикального стержня, установлена с возможностью поворота относительно последнего и включает расположенные по концам горизонтальные направляющие ролики для взаимодействия с боковыми поверхностями
е
00
СО Os
ч
со
рельса, и приводные колеса, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, приводные колеса установлены С торцов пролетной балки на продолжении ее продольной оси, а рама ходовой тележки выполнена П - образной в продольной плоскости , установлена на стержне с охватом пролетной балки сверху и снабжена закрепленными на нижних торцах ее ветвей
0
установленными вертикально в плоскости, параллельной балке ,П- образными кронштейнами с горизонтальными противоположно направленными полками на концах ветвей, на полках которых установлены упомянутые направляющие ролики, и поддерживающими роликами, расположенными между ветвями этих кронштейнов с возможностью взаимодействия с верхними поверхностями рельсов.
Фиг.2 6t/3A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая тележка крана мостового типа | 1990 |
|
SU1773851A1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
КРАНОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 2015 |
|
RU2672309C1 |
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ, С НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ДВУМЯ ПРОЛЁТНЫМИ БАЛКАМИ | 2013 |
|
RU2637715C2 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU945056A1 |
ПОДЪЁМНЫЙ КРАН, МОСТОВОЙ ИЛИ КОЗЛОВЫЙ, С НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ ОДНОЙ ПРОЛЁТНОЙ БАЛКОЙ | 2013 |
|
RU2591778C1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU272192A1 |
Кран мостового типа | 1991 |
|
SU1813696A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2230019C1 |
Подвесной грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU1068375A1 |
Использование: подъемно-транспортные устройства мостового типа с ручным или программным управлением. Сущность изобретения: в мостовом кране, содержащем пролетную балку, ходовые тележки с направляющими и приводные колеса, последние установлены с торцов пролетной балки на продолжении ее продольной оси, рама ходовой тележки выполнена П-обрэз- ной в продольной плоскости, установлена на стержне с охватом пролетной балки сверху и снабжена П-образными кронштейнами и поддерживающими роликами. 3 ил.
Редактор
Составитель Ю.Потемкин Техред М.Моргентал
фмЗ
Корректор А.Обручар
МОСТОВОЙ КРАН | 1967 |
|
SU427511A3 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1989-12-28—Подача