Известны кузова полуприцепов с боковыми бортами, состоящими из нескольких секций-стоек.
Особенность описываемого кузова полуприцепа состоит в том, что секции боковых бортов выполнены вращающимися на вертикальных стойках, поворотно укрепленных параллельно в ряд по боковым бортам кузова, с общим рычажно-реечным приводом, смонтированным под днищем кузова. Поворачиваясь на стойках, секции образуют зажимы для груза, размещаемого пакетами симметрично вдоль продольной оси кузова.
Такое выполнение кузова позволяет перевозить в нем листовой материал, например шифер, без тары, а также использовать его для перевозки других различных грузов.
На фиг. 1 схематически изображен кузов полуприцепа, вид сверху, с вырезом; на фиг. 2 - секция борта; на фиг. 3 - разрез стойки по А-А на фиг. 2.
Боковые борта кузова полуприцепа / выполнены в виде секций 2, состоящих из поворотных стоек 3 с кронштейнами-держателями 4, с обшивкой досками 5. Стойки с секциями смонтированы по боковым бортам кузова на балке 6. В нижней части стоек предусмотрены шлицы 7, служащие для связи с рычажнореечным приводом, смонтированным под днищем кузова. Привод состоит из реечного домкрата 8, ведущих рычагов 9 и ведомых 10. Рычаги щарнирно соединены между собой тягами 11.
Секции удерживаются в заданном положеНИИ стопорными кольцами 12, входящими во втулку 13, в которой вращается стойка 3.
Реечный домкрат 8 снабжен рукояткой 14, усилие от которой для поворота секции передается через коромысло 15, рычаги 9, 10 и
тягу 11. При вращении рукоятки но часовой стрелке бортовые секции поворачиваются внутрь платформы и зажимают груз, например плоский шифер, размещенный пачками вдоль продольной оси кузова. При вращении
рукоятки против часовой стрелки бортовые секции устанавливаются вдоль платформы и образуют обычный бортовой кузов, пригодный для перевозки других различных грузов.
Предмет изобретения
Кузов полуприцепа с боковыми бортами из нескольких секций, отличающийся тем, что, с целью бестарной перевозки в нем листового
материала, например щифера, и использования его для перевозки других различных грузов, секции боковых бортов выполнены вращающимися на вертикальных стойках, поворотно укрепленных параллельно в ряд по бо3ным приводом, смонтированным под днищем кузова, и образующими зажимы для груза, 4 размещаемого пакетами симметрично вдоль продольной оси кузова.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов | 1979 |
|
SU874397A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Транспортное средство-перегрузчик | 1990 |
|
SU1789374A1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU205625A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки кольцеобразных изделий | 1978 |
|
SU745758A1 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1167058A1 |
Транспортное средство для перевозки баллонов со сжиженным газом | 1989 |
|
SU1731663A1 |
НАВЕСНАЯ САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | 1970 |
|
SU264174A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация