Изобретение относится к авиации, а именно к оборудованию для посадки вертолета и последующей его транспортировки с места посадки.
Цель изобретения - повышение эффективности за счет сокращения времени и сни- жения трудоемкости при швартовке вертолета к устройству транспортировки и его перемещения.
На фиг. 1 изображена система для взлета и посадки с вертолетом, зашвартованным на устройстве транспортировки, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, без вертолета, вид сверху; на фиг. 3 - посадочная площадка, (разрез А-А на фиг. 1).
Система включает посадочную площадку 1 с ограждением из поперечных 2, 3 и продольных 4 брусьев, устройство транспортировки, состоящее из рамы 5, установленной на рельсы б с приводом от лебедки 7 с канатом 8, направляющим блоком 9. Под площадкой 1 размещено устройство принудительной посадки 1.0. Рама 5 снабжена опорными 11 и боковыми 12 роликами для . перемещения по рельсам 6, передними 13 и задними 14 швартовочными узлами и поса- Дочными гнездами для передних 15 и за- дних 16 колес вертолета 17. Посадочные гнезда имеют наклонные боковые поверхности 18,19 для самоустэновки колес вертолёта при посадке; .
Для посадки вертолета 17 захватывают системой принудительной посадки 10 и начинают притягивать к палубе. Одновременно лебедкой 7 подают к месту посадки устройство транспортировки и в конце притягивания сажают на него вертолет 17. При этом его колеса благодаря наклонным поверхностям 18 и 19 скатываются в гнезда 15 и 16. В этом положении вертолет 17 от горизонтальных перемещений удерживается гнездами 15 и 16, а от опрокидывания - тросом 20 системы принудительной посадки. После остановки винтов вертолета 17 швартуют последний к транспортировочно- му средству швартовочными узлами 13 и 14, отцепляют от него трос 19, складывают винты вертолета и транспортируют его лебедкой 7 на место стоянки 21.
С целью обеспечения при аварии сброса0 вертолета, расположенного в момент аварии на устройстве транспортировки, посадочные гнезда 15 для передних колес вертолета выполнены в виде желобов, а гнезда 16 для задних колес с одним концом связаны с рамой 5 шарнирами 22, а другим концом через ролики 23 опираются на рельсы 6. причем концы этих рельсов на кормовой кромке посадочной площадки ниже ее поверхности.
Для сброса аварийного вертолета устройство транспортировки с установленным на нем вертолетом 17 подают лебедкой 7 до отказа назад. При этом поперечный брус 3
ограждения расстопоривается ходом транс- портировочного средства 6 и откидывается поворотом вокруг шарниров 24 за пределы площадки, а посадочные гнезда 16 опрокидываются вокруг шарниров 22 за корму. За- 0 дние колеса вертолета 17 выкатываются из гнезд 16, и вертолет 17, перемещаясь передними колесами по желобам 15, сваливается за корму.
С целью обеспечения при аварии сбро5 са вертолета 17, расположенного в момент аварии вне устройства транспортировки, поперечные брусья 2 выполнены подвижными и имеют на одном конце узел 25 для перемещения вдоль продольных брусьев 4,
0 а на другом - узел 26 для сцепки с замком 27 устройства транспортировки.
Для сброса вертолета устройство транспортировки перемещают лебедкой 7 на корму, предварительно откинув замки 27 в
5 рабочее положение. При этом узлы 6 сцепляются с замками 27 и расцепляются с палубой, а брусья 2 начинают двигаться вместе с транспортировочным средством 6 и сгре- бают вертолет 17 с палубы за корму.
0 Исполнение транспортировочного средства несущим, а также самоустановка вертолета в нужное положение при посадке за счет посадочных гнезд с наклонными поверхностями исключает необходимость та5 келажкых работ для корректировки положения вертолета системой ориентирования после его посадки, что существенно сокращает время транспортировки и снижает ее трудоемкость. -Кроме того, это позво0 ляет упростить оборудование как ВППл (не нужна система ориентирования), так и вертолета (не нужны штанги с механизмами их выдвижения и уборки). Последнее обстоятельство с одной стороны делает возмож5 ным осуществление принудительной посадки и транспортировки существующих серийных вертолетов без их доработки, а с другой стороны не препятствует использованию центральной части фюзеляжа верто0 лета для нагрузо-разгрузочных, монтажных, спасательных и иных работ.
Возможность осуществления оперативного сброса за борт вертолета, потерпевшего аварию в любом месте ВППл, позволяет
5 предотвратить повреждение или гибель судна при аварии вертолета.
Формула изобретения 1. Система для взлета и посадки вертолета, содержащая посадочную площадку с установленными по ее периметру брусьями
ограждения, устройство принудительной посадки вертолета, размещенное под площадкой, устройство транспортировки вертолета с места посадки, выполненное в виде установленной на рельсы рамы с роликами, снабженной приводом в виде лебедки, при этом брусья ограждения площадки размещены в продольном и поперечном направлении к рельсам отличающаяся тем. что. с целью повышения эффективности за счет сокращения времени и снижения трудоемкости при швартовке вертолета к устройству транспортировки и его перемещения, в ней рама снабжена дополнительными роликами, взаимодействующи-: ми с опорной поверхностью рельсов, узлами швартовки вертолета и посадочными самоустановочными гнездами для каждого его шасси, при этом боковая поверхность посадочного гнезда выполне- на наклонной к плоскости колеса.
2. Система по п. 1. отличаю щая ся тем, что поперечный брус ограждения со стороны, удаленной от лебедки, шарнирно закреплен на посадочной площадке с воз- можноетью взаимодействия с устройством транспортировки вертолёта.
3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения в случае аварии вертолета сброса его с устройства транспортировки, посадочные гнезда для передних колес вертолета выполнены в виде продольных желобов, а для задних колес - в виде шарнирно закрепленных на раме коробов, снабженных со стороны, противоположной шарниру, роликами, взаимодействующими с рельсами, концы которых со стороны поперечного бруса размещены ниже уровня посадочной площадки, ъ
4. Система по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения при аварии вертолета вне устройства транспортировки сброса его с посадочной площадки, поперечные брусья ограждения со стороны лебедки выполнены подвижными и снабжены на одном конце узлами перемещения вдоль продольных брусьев, а на другом конце - узлом сцепления бруса с устройством транспортировки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ посадки вертолета и система для его осуществления | 1991 |
|
SU1819822A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ | 2007 |
|
RU2347711C2 |
Светотехническое оборудование взлетно-посадочной площадки корабля | 2019 |
|
RU2739849C1 |
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС | 2008 |
|
RU2369518C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВЫДВИЖНОЙ СЕКЦИИ АНГАРА | 2018 |
|
RU2676995C1 |
Система управления полётами, заходом на посадку и посадкой вертолетов для оборудования стартовых командных пунктов надводных кораблей и диспетчерских пунктов, размещаемых на судах и морских платформах | 2017 |
|
RU2667654C1 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР | 2019 |
|
RU2716886C1 |
Корабельная взлетно-посадочная площадка для вертолетов | 1991 |
|
SU1803349A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 | 2005 |
|
RU2310584C2 |
Система посадки летательного аппарата на корабль с применением цифровых технологий | 2020 |
|
RU2734173C1 |
Изобретение относится к авиации, а именно к оборудованию для посадки вертолета и последующей его транспортировки с места посадки. Целью изобретения является повышение эффективности за счет сокращения времени и снижения трудоемкости при швартовке вертолета к устройству транспортировки и его перемещения. Цель достигается тем, что в системе для взлета и посадки вертолета, содержащей посадочную площадку 1 с установленными по ее периметру брусьями 2, 3, 4 ограждения, устройство принудительной посадки вертолета 10, устройство транспортировки вертолета, выполнено в виде установленной на рельсы брамы 5 с роликами 12, снабженной приводом в виде лебедки 7, рама 5 снабжена дополнительными роликами 11, взаимодействующими с опорной поверхностью рельсов 6. Кроме того, рама снабжена узлами швартовки 13 и 14 и посадочными самоустановочными гнездами 15 и 16 с боковыми поверхностями наклонными к плоскости колеса. Для аварий ого сброса вертолета с посадочной площадки гнезда 15 для передних колес выполнены в виде продольных желобов, а для задних колес - в виде коробов, шарнирно установленных на раме 5 и снабженные роликами 23. При аварийном сбрасывании вертолета гнезда короба 16 опрокидываются вокруг шарниров 22 и вертолет сбрасывается за пределы посадочной площадки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. 00 Ю 00 NX СО
Фиг,{
6 8
13
М
16
Ю
А-А
Устройство транспортировки изд | |||
Способ обмыливания жиров и жирных масел | 1911 |
|
SU500A1 |
Зарубежное военное обозрение | |||
М.: Красная звезда, N 9,1982, с | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1991-04-03—Подача