Система для взлета и посадки вертолета Советский патент 1993 года по МПК B64F1/00 B64F1/22 

Описание патента на изобретение SU1819823A1

Изобретение относится к авиации, а именно к оборудованию для посадки вертолета и последующей его транспортировки с места посадки.

Цель изобретения - повышение эффективности за счет сокращения времени и сни- жения трудоемкости при швартовке вертолета к устройству транспортировки и его перемещения.

На фиг. 1 изображена система для взлета и посадки с вертолетом, зашвартованным на устройстве транспортировки, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, без вертолета, вид сверху; на фиг. 3 - посадочная площадка, (разрез А-А на фиг. 1).

Система включает посадочную площадку 1 с ограждением из поперечных 2, 3 и продольных 4 брусьев, устройство транспортировки, состоящее из рамы 5, установленной на рельсы б с приводом от лебедки 7 с канатом 8, направляющим блоком 9. Под площадкой 1 размещено устройство принудительной посадки 1.0. Рама 5 снабжена опорными 11 и боковыми 12 роликами для . перемещения по рельсам 6, передними 13 и задними 14 швартовочными узлами и поса- Дочными гнездами для передних 15 и за- дних 16 колес вертолета 17. Посадочные гнезда имеют наклонные боковые поверхности 18,19 для самоустэновки колес вертолёта при посадке; .

Для посадки вертолета 17 захватывают системой принудительной посадки 10 и начинают притягивать к палубе. Одновременно лебедкой 7 подают к месту посадки устройство транспортировки и в конце притягивания сажают на него вертолет 17. При этом его колеса благодаря наклонным поверхностям 18 и 19 скатываются в гнезда 15 и 16. В этом положении вертолет 17 от горизонтальных перемещений удерживается гнездами 15 и 16, а от опрокидывания - тросом 20 системы принудительной посадки. После остановки винтов вертолета 17 швартуют последний к транспортировочно- му средству швартовочными узлами 13 и 14, отцепляют от него трос 19, складывают винты вертолета и транспортируют его лебедкой 7 на место стоянки 21.

С целью обеспечения при аварии сброса0 вертолета, расположенного в момент аварии на устройстве транспортировки, посадочные гнезда 15 для передних колес вертолета выполнены в виде желобов, а гнезда 16 для задних колес с одним концом связаны с рамой 5 шарнирами 22, а другим концом через ролики 23 опираются на рельсы 6. причем концы этих рельсов на кормовой кромке посадочной площадки ниже ее поверхности.

Для сброса аварийного вертолета устройство транспортировки с установленным на нем вертолетом 17 подают лебедкой 7 до отказа назад. При этом поперечный брус 3

ограждения расстопоривается ходом транс- портировочного средства 6 и откидывается поворотом вокруг шарниров 24 за пределы площадки, а посадочные гнезда 16 опрокидываются вокруг шарниров 22 за корму. За- 0 дние колеса вертолета 17 выкатываются из гнезд 16, и вертолет 17, перемещаясь передними колесами по желобам 15, сваливается за корму.

С целью обеспечения при аварии сбро5 са вертолета 17, расположенного в момент аварии вне устройства транспортировки, поперечные брусья 2 выполнены подвижными и имеют на одном конце узел 25 для перемещения вдоль продольных брусьев 4,

0 а на другом - узел 26 для сцепки с замком 27 устройства транспортировки.

Для сброса вертолета устройство транспортировки перемещают лебедкой 7 на корму, предварительно откинув замки 27 в

5 рабочее положение. При этом узлы 6 сцепляются с замками 27 и расцепляются с палубой, а брусья 2 начинают двигаться вместе с транспортировочным средством 6 и сгре- бают вертолет 17 с палубы за корму.

0 Исполнение транспортировочного средства несущим, а также самоустановка вертолета в нужное положение при посадке за счет посадочных гнезд с наклонными поверхностями исключает необходимость та5 келажкых работ для корректировки положения вертолета системой ориентирования после его посадки, что существенно сокращает время транспортировки и снижает ее трудоемкость. -Кроме того, это позво0 ляет упростить оборудование как ВППл (не нужна система ориентирования), так и вертолета (не нужны штанги с механизмами их выдвижения и уборки). Последнее обстоятельство с одной стороны делает возмож5 ным осуществление принудительной посадки и транспортировки существующих серийных вертолетов без их доработки, а с другой стороны не препятствует использованию центральной части фюзеляжа верто0 лета для нагрузо-разгрузочных, монтажных, спасательных и иных работ.

Возможность осуществления оперативного сброса за борт вертолета, потерпевшего аварию в любом месте ВППл, позволяет

5 предотвратить повреждение или гибель судна при аварии вертолета.

Формула изобретения 1. Система для взлета и посадки вертолета, содержащая посадочную площадку с установленными по ее периметру брусьями

ограждения, устройство принудительной посадки вертолета, размещенное под площадкой, устройство транспортировки вертолета с места посадки, выполненное в виде установленной на рельсы рамы с роликами, снабженной приводом в виде лебедки, при этом брусья ограждения площадки размещены в продольном и поперечном направлении к рельсам отличающаяся тем. что. с целью повышения эффективности за счет сокращения времени и снижения трудоемкости при швартовке вертолета к устройству транспортировки и его перемещения, в ней рама снабжена дополнительными роликами, взаимодействующи-: ми с опорной поверхностью рельсов, узлами швартовки вертолета и посадочными самоустановочными гнездами для каждого его шасси, при этом боковая поверхность посадочного гнезда выполне- на наклонной к плоскости колеса.

2. Система по п. 1. отличаю щая ся тем, что поперечный брус ограждения со стороны, удаленной от лебедки, шарнирно закреплен на посадочной площадке с воз- можноетью взаимодействия с устройством транспортировки вертолёта.

3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения в случае аварии вертолета сброса его с устройства транспортировки, посадочные гнезда для передних колес вертолета выполнены в виде продольных желобов, а для задних колес - в виде шарнирно закрепленных на раме коробов, снабженных со стороны, противоположной шарниру, роликами, взаимодействующими с рельсами, концы которых со стороны поперечного бруса размещены ниже уровня посадочной площадки, ъ

4. Система по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения при аварии вертолета вне устройства транспортировки сброса его с посадочной площадки, поперечные брусья ограждения со стороны лебедки выполнены подвижными и снабжены на одном конце узлами перемещения вдоль продольных брусьев, а на другом конце - узлом сцепления бруса с устройством транспортировки.

Похожие патенты SU1819823A1

название год авторы номер документа
Способ посадки вертолета и система для его осуществления 1991
  • Плохута Иван Николаевич
  • Мазаев Юрий Гельевич
  • Еремин Валерий Игоревич
  • Герасимов Михаил Михайлович
  • Соковиков Юрий Григорьевич
  • Куров Вячеслав Иольевич
  • Ожегов Борис Иванович
SU1819822A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ 2007
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Тюхтиенко Владимир Иванович
  • Раков Виктор Евдокимович
RU2347711C2
Светотехническое оборудование взлетно-посадочной площадки корабля 2019
  • Бездетнов Николай Павлович
  • Бардин Евгений Николаевич
RU2739849C1
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС 2008
  • Бахарев Анатолий Константинович
  • Вихман Борис Аронович
  • Каипов Рафаэль Ахметович
  • Киреев Валерий Николаевич
  • Мацкевич Александр Вадимович
  • Мацкевич Вадим Александрович
RU2369518C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВЫДВИЖНОЙ СЕКЦИИ АНГАРА 2018
  • Соловьев Владимир Сергеевич
  • Карпов Андрей Александрович
  • Смирнов Михаил Викторович
RU2676995C1
Система управления полётами, заходом на посадку и посадкой вертолетов для оборудования стартовых командных пунктов надводных кораблей и диспетчерских пунктов, размещаемых на судах и морских платформах 2017
  • Музыченко Олег Николаевич
  • Пегушин Владимир Александрович
RU2667654C1
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР 2019
  • Бездетнов Николай Павлович
  • Бардин Евгений Николаевич
RU2716886C1
Корабельная взлетно-посадочная площадка для вертолетов 1991
  • Соколовский Евгений Адольфович
  • Козлов Олег Александрович
  • Маркевич Станислав Георгиевич
  • Переверзев Александр Иванович
  • Михеева Валентина Васильевна
SU1803349A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ ТИПА МИ-8 САМОЛЕТОМ ИЛ-76 И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ САМОЛЕТОМ ИЛ-76 2005
  • Марин Александр Иванович
  • Богачев Николай Акимович
  • Хайкин Михаил Давидович
  • Талов Александр Александрович
  • Касимов Гаптельбари Нургалиевич
  • Саховская Лидия Васильевна
RU2310584C2
Система посадки летательного аппарата на корабль с применением цифровых технологий 2020
  • Безруков Алексей Иванович
  • Дикусар Василий Васильевич
  • Калика Виктор Юрьевич
  • Кораблин Олег Дмитриевич
  • Кормаков Анатолий Анатольевич
  • Павленков Михаил Михайлович
  • Пахомушкина Наталья Васильевна
  • Ясинский Антон Валерианович
RU2734173C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 819 823 A1

Реферат патента 1993 года Система для взлета и посадки вертолета

Изобретение относится к авиации, а именно к оборудованию для посадки вертолета и последующей его транспортировки с места посадки. Целью изобретения является повышение эффективности за счет сокращения времени и снижения трудоемкости при швартовке вертолета к устройству транспортировки и его перемещения. Цель достигается тем, что в системе для взлета и посадки вертолета, содержащей посадочную площадку 1 с установленными по ее периметру брусьями 2, 3, 4 ограждения, устройство принудительной посадки вертолета 10, устройство транспортировки вертолета, выполнено в виде установленной на рельсы брамы 5 с роликами 12, снабженной приводом в виде лебедки 7, рама 5 снабжена дополнительными роликами 11, взаимодействующими с опорной поверхностью рельсов 6. Кроме того, рама снабжена узлами швартовки 13 и 14 и посадочными самоустановочными гнездами 15 и 16 с боковыми поверхностями наклонными к плоскости колеса. Для аварий ого сброса вертолета с посадочной площадки гнезда 15 для передних колес выполнены в виде продольных желобов, а для задних колес - в виде коробов, шарнирно установленных на раме 5 и снабженные роликами 23. При аварийном сбрасывании вертолета гнезда короба 16 опрокидываются вокруг шарниров 22 и вертолет сбрасывается за пределы посадочной площадки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. 00 Ю 00 NX СО

Формула изобретения SU 1 819 823 A1

Фиг,{

6 8

13

М

16

Ю

А-А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1819823A1

Устройство транспортировки изд
Способ обмыливания жиров и жирных масел 1911
  • Петров Г.С.
SU500A1
Зарубежное военное обозрение
М.: Красная звезда, N 9,1982, с
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 819 823 A1

Авторы

Плохута Иван Николаевич

Мазаев Юрий Гельевич

Еремин Валерий Игоревич

Курносов Владимир Никитич

Иванов Игорь Николаевич

Максимяк Валерий Григорьевич

Даты

1993-06-07Публикация

1991-04-03Подача