д
ел С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОПИТКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 2011 |
|
RU2467452C1 |
СПОСОБ ПРОПИТКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2011 |
|
RU2482589C2 |
СПОСОБ ПРОПИТКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 2012 |
|
RU2490771C1 |
СПОСОБ СТРУЙНОЙ ПРОПИТКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2012 |
|
RU2516243C1 |
СПОСОБ ПРОПИТКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2012 |
|
RU2510564C1 |
СПОСОБ ТРЁХТАКТНОЙ СТРУЙНО-КАПЕЛЬНОЙ ПРОПИТКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2015 |
|
RU2593826C1 |
СПОСОБ ПРОПИТКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2015 |
|
RU2597890C1 |
СПОСОБ ПРОПИТКИ И СУШКИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2015 |
|
RU2597892C1 |
Устройство для управления дозированием пропиточного состава обмоток электрических машин | 1980 |
|
SU959043A1 |
СПЕКТРАЛЬНО-ОСЦИЛЛИРУЮЩИЙ СПОСОБ ПРОПИТКИ ИЗОЛЯЦИИ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТОК ВРАЩАЮЩИХСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2012 |
|
RU2515267C1 |
Использование: пропитка изоляции обмоток электрических машин. Сущность изобретения: обмотку и пропиточный состав разогревают до температуры пропитки, погружают одну из. лобовых частей 1 обмотки в пропиточный состав 2 и устанавливают на токопроводящий элемент 3. К непогруженной лобовой части 4 обмотки подсоединяют электрод 5 и создают между электродами и токопроводящим элементом разность потенциалов. После появления пропиточного состава на лобовой части 4 обмотки обмотку извлекают из состава, поворачивают ее на 180° вокруг вертикальной оси и сушат в этом положении. 1 ил.
I --// - л.
о
С
00
ю
I
00
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, например, в производстве статоров электрических машин.
Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения проникающей способности пропиточного состава и повышения качества обмотки путем устранения дефектных участков изоляции провода обмотки.
На чертеже представлена технологическая схема реализации заявляемого способа.
На позиции А предварительно разогретая обмотка лобовой частью 1 погружается в разогретый пропиточный состав 2 и устанавливается на электропроводящий элемент 3. Ко второй лобовой части обмотки 4 подводят электрод 5. Между токоведущим элементом 3 и электродом 5 создают разность потенциалов с помощью источника напряжения 6. После появления пропиточного состава из лобовой части обмотки 4 ее извлекают из пропиточного состава, переворачивают на 180° вркруг вертикальной оси, так что лобовая часть 1 оказывается снизу, а лобовая часть 4 сверху (позиция В), и в этом положении обмотку сушат,
Сущность изобретения заключается в следующем.
После погружения лобовой части обмотки 1 в пропиточный состав 2 и создания разности потенциалов U между токопрово- дящими элементом 3 и электродом 4 начинается пропитка обмотки, В отсутствие разности потенциалов U между токопрово- дящим элементом 3 и электродом 5 пропитка происходит только за счет капиллярного эффекта. При этом для лучшего проникновения состава в межвитковые полости обмотки ее и состав предварительно разогревают, что снижает вязкость состава и ускоряет процесс пропитки.
Без создания разности потенциалов U . между элементом 3 и электродом 5 пропиточный лак от лобовой части 1 к лобовой части 4 проникает только за счет капиллярного эффекта, что требует достаточно длительного времени.
При создании разности потенциалов между токопроводящим элементом 3 и электродом 5 из частички пропиточного состава 3 начинает оказывать воздействие электрическое поле, созданное этой разностью потенциалов. Частички пропиточного состава поляризуются и приобретают электростатический заряд. Приобретенный частичками . электростатический заряд начинает взаимодействовать с электрическим полем, созданным разностью потенциалов и
возникает тянущая от лобовой части 1 к лобовой части 4 электрическая сила. Эта сила складывается с капиллярными силами, действующими в обмотке, за счет чего процесс
перемещения пропиточного состава по обмотке к лобовой части 4 ускоряется. Это приводит к значительному повышению производительности пропитки.
Переворачивание обмотки на 180° относительно вертикальной оси необходимо для того, чтобы в процессе сушки пропиточный состав под действием гравитационных сил начал стекать от лобовой части 1, которая более насыщена пропиточным составом, к
лобовой части 4. Эта процедура выравнивает распределение пропиточного состава по обмотке, что улучшает ее качество.
. По предлагаемому способу пропитывались обмотки статоров электродвигателя
МВТ-2. Пропитка осуществлялась лаком МЛ-92 по технологической схеме, приведенной на чертеже. Перед погружением лобовой части обмотки 1, обмотка и лак МЛ-92 были разогреты до температуры пропитки
. Роль электропроводящего элемента 3 выпрлнялр дно металлической ванны, в которую был залит лак МЛ-92. Электрод 5 был выполнен в виде круглой плоской пластины из латуни. В качестве источника напряжения 6 использовалась стандартная пробивная установка УПУ-1М, От установки УПУ-1М было подано напряжение на электрод 5 в 1 кВ, а дно ванны (токопроводящег-о элемента 3) было заземлено,
Пропиточный состав на лобовой части - обмотки 4 появился через 5 мин после начала пропитки. Этот же состав после начала пропитки по способу-прототипу появлялся на лобовой части обмотки только через
12 мин после начала пропитки.
После пропитки обмотка извлекалась из пропиточного состава, переворачивалась на 180° относительно вертикальной оси и сушилась в таком положении при в
течение 45 мин и при Т2 120°С в течение 5 , ч. Контроль по привесу обмоток, пропитанных по способу-прототипу и предлагаемому способу, показал, что средний коэффициент пропитки по способу-прототипу составлял
0,15, тогда как по предлагаемому он был равен 0,24.
Таким образом, описанный способ позволил повысить производительность про- питки в 2,4 раза.
Кроме того, качество пропитки, характеризуемое коэффициентом пропитки, по описанному способу было повышено более чем на 30% по сравнению со способом-прототипом.
Формула изобретениящийся тем, что, с целью повышения
производительности пропитки путем увелиСпособ капиллярной пропитки обмотокчения проникающей способности пропиточ- электрических машин, при котором обмоткуного состава и повышения качества обмотки и пропиточный состав разогревают до тем-5 путем устранения дефектных участков изо- пературы пропитки, погружают одну из ло-ляции провода обмотки, Погруженную в бовых частей обмотки в пропиточныйпропиточный состав лобовую часть обмотки состав, после появления пропиточного со-устанавливают на токопроводящий эле- става на другой лобовой части обмотки из-мент, а к непогруженной лобовой части об- влекают обмотку из состава, поворачивают10 мотки подсоединяют электрод и создают её на 180° вокруг ее вертикальной оси и между электродом и токопроводящим эле- су шат ее в этом положении, отличаю-ментом разность потенциалов.
Рыжов A.M., Наумов С.А., Урусов З.А | |||
Технология пропитки и сушки электрических машин малой мощности | |||
М.: Информэ- лектро, 1990, с | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Электротехническая промышленность | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Технология электротехнического производства | |||
Обзорная информация | |||
Вып | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1991-03-29—Подача