Известен двухдвигательный (многодвигательный) асинхронный каскадный электропривод со вспомогательной машиной постоянного тока, цепь якоря которой подключена к цепи роторов двигателей через мостовой выпрямитель. Вал машины постоянного тока жестко соединен с валом генератора, нитаюндего сеть. Такой электропривод постоянного момента имеет диапазон экономичного регулирования скорости 1 : 3 и сравнительно большой к.п.д., так как в нем энергия скольжения асинхронных двигателей использована нолезно. Однако, для обеспечения оптимальной работы ряда механизмов (вентиляторов шахт и рудников, шахтных подъемов и др.) необходим более широкий диапазон экономичного регулирования скорости.
Предложенный двухдвигательный асинхронный каскадный электропривод постоянной мош;ности со вспомогательной машиной постоянного тока в отличие от известного обеспечивает диапазон экономичного регулирования скорости 1 : 5-1 : 6 при том же к.п.д., что и в диапазоне регулирования 1 : 3. Указанный эффект достигается тем, что вал машины постоянного тока жестко соединен с валами асинхронных электродвигателей, а статорные обмотки двигателей включены в верхней зоне регулирования параллельно и в нижней - последовательно. Кроме того, когда
статорные и роторные обмотки имеют разные напряжения, для согласования этих напряжений используется трансформатор.
На чертеже дана схема описываемого электропривода в двух вариантах выполнения.
При параллельном соединении асинхронных электродвигателей (фиг. 1) каскад обеспечивает диапазон регулирования 1 : 2,5-1,3, при
переключении асинхронных двигателей на последовательное соединение (фиг. 2) глубина регулирования увеличивается до 1 :5-1 ; 6.
Предлагаемый электропривод включает два асинхронных электродвигателя / и 2, каждый
из которых выбран на половинную мошность каскада при его работе на максимальной скорости, двигатель постоянного тока 3, мостовые выпрямители 4, регулируемое сопротивление 5 в цепи обмотки возбуждения двигателя постоянного тока, а также согласующий трансформатор 6, используемый в случае необходимости.
Валы всех машин жестко соединены между собой.
Скорость каскада регулируют с помощью сопротивления 5. Диапазон регулирования скорости может быть увеличен за счет применения двух машин постоянного тока половинной мошности, переключаемых с паралПредмет изобретения
1. Двухдвигательный асинхронный каскадный электропривод со вспомогательной машиной постоянного тока, цепь якоря которой подключена к цепи роторов двигателей через мостовой выпрямитель, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования скорости, вал указанной машины постоянного тока жестко соединен с валами асинхронных
алектродвигателей, а статорные обмотки двигателей включены в верхней зоне регулирова)п-1Я параллельно и в нижней зоне-последовательно.
2. Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что в нижней зоне регулирования между обмоткой ротора первого двигателя и обмоткой статора второго двигателя включен согласующий трансформатор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГ.АТЕЛЬНЫМ АСИНХРОННЫМ КАСКАДНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ! ^ЬБ-'-О^ГКА | 1965 |
|
SU168782A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1968 |
|
SU470895A1 |
Способ пуска двухдвигательного асинхронного машинно-вентильного каскада | 1977 |
|
SU658687A1 |
Тяговый электропривод | 2020 |
|
RU2751372C1 |
Двухдвигательный регулируемый электропривод | 1979 |
|
SU879725A1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Двухдвигательный асинхронныйМАшиННО-ВЕНТильНый КАСКАд | 1978 |
|
SU803097A1 |
Двухдвигательный электропривод с электромеханическим преобразователем частоты | 1990 |
|
SU1713073A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2011 |
|
RU2474951C1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1998 |
|
RU2160495C2 |
Даты
1966-01-01—Публикация