-
К дт С д
2 Т fid) R я К
ДС
И)
где Тц(л) Т дс + Т ь - суммарная малая постоянная времени контура скорости;
Т|э - суммарная малая постоянная контура тока;
Ря - сопротивление якорной цепи;
Кдс и Кдт - коэффициенты передачи датчиков 9 и 10 скорости и тока;
Сд - постоянная электродвигателя;
ТдС - постоянная времени фильтра датчика скорости;
Тэм - электромеханическая постоянная времени
где Ki - коэффициент преобразования.
Напряжение Ui пропорционально температуре нагрева электродвигателя. Выходное напряжение первого блока 19 уставки выбирается равным
U 2 К 1 Гц
Ki
R
(9)
где I,) - номинальный ток нагрузки;
Гн - температура нагрепа. соответствующая номинальному режиму работы электродвигателя.
Выходное напряжение второго блока 18 уставки Уз выбирается равным
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управляющей электродвигателем буровой лебедки и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1705994A1 |
Способ управления электродвигателем скребкового конвейера и электропривод для его осуществления | 1988 |
|
SU1647839A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ НА РАЗРЫВ | 1989 |
|
RU2029276C1 |
Устройство автоматического регулирования скорости подачи угледобывающей машины | 1980 |
|
SU928007A1 |
Позиционный электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1246313A1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1617605A1 |
Электропривод подъемной машины | 1987 |
|
SU1511837A1 |
Электропривод подачи металлорежущего станка | 1984 |
|
SU1141553A1 |
Электропривод бурового станка | 1990 |
|
SU1716065A2 |
Электропривод бурового станка | 1989 |
|
SU1641969A1 |
Использование: в электроприводах горных машин с широким диапазоном изменения момента нагрузки и скорости. Сущность: переключение управляемой механической передачи при нагреве электродвигателя до допустимого значения температуры улучшает энергетические характеристики электропривода. Выполнение компараторов 14, 17 с гистерезисом исключает автоколебательные режимы при переключении передач и перегрева электродвигателя. Изменение постоянной времени задатчика 2 интенсивности и коэффициента передачи регулятора 3 скорости при изменении приведенного к валу электродвигателя момента инерции улучшает динамические характеристики. 2 ил.
т -iv Ня
T3M J2TcT7
(5)
В исходном состоянии Крс выбирается пропорциональным по выражению (3) за счет выбора соответствующего сопротивления в обратной связи регулятора 3 скорости.
Уравнение теплового равновесия электродвигателя имеет вид
+ т
R
(6)
где Т - тепловая постоянная времени; I - ток нагрузки: А - коэффициент теплоотдачи, г -температура нагрева.
При установке на выходе задатчика 1 скорости сигнала заданной скорости этот сигнал через задатчик 2 интенсивности, регулятор 3 скорости, регулятор 4 тока поступает на управляемый выпрямитель 5. Электродвигатель 6 начинает вращаться, приводя в движение через управляемую механическую передачу 7 механизм 8. Сигнал с выхода датчика 10 тока поступает на вход квадратора 11 и далее на апериодическое звено 12 и блок 13 коэффициентов.
Выходной сигнал блока 13 Ut равен
i
К I
I/ 2
К дт
1 + Т Р
(7)
где К - коэффициент пропорциональности.
При выборе коэффициента К равным
К 1 г д
К 1
2 д
R
Л
(10)
где г д - предельно допустимая температура для данного класса изоляции;
1Д - предельно допустимый ток, соответствующий г д .
При увеличении температуры нагрева до величины
Г 1
(11)
срабатывает компаратор 14 (см фиг.2), включается управляемая механическая передача 7 с передаточным числом i и замы- каютсл контакты первого и второго ключей 15 и 16.
Включение управляемой механической передачи 7 изменяет приведенный к валу электродвигателя момент инерции в соответствии с (2). При этом в соответствии с (2) за счет изменения величин подключающихся резистора и конденсатора изменяются постоянная времени Т3и задатчика 2 интенсивности и Крс регулятора 3 скорости.
Величина тока нагрузки i-з-за увеличения пепедаточного числа уменьшается в I раз. Для исключения автоколебательных режимов, связанных с обратным переключением компаратора 14, он выполняется с зоной гистерезиса, причем нижний порог зоны гистерезиса выбирается равным
Ki К,
12
R
А
(12)
Если при переключении компаратора 14 температура нагрева постоянно уменьТн
шается до величины г
I
то на выходе компаратора 14 устанавливается нуль и вновь включается прямая передача, что увеличивает скорость (производительность) механизма 8.
При работе в диапазоне температур
Тн
включена пониженная передача.
Если при включенной пониженной передаче температура нагрева продолжает возрастать и достигает предельно допустимой для данного класса изоляции Гд , то срабатывает второй компаратор 17 и выходной сигнал (см.фиг.2) шунтирует поуправля- ющему входу задатчика его сигнал, и электропривод останавливается.
Электродвигатель охлаждается до температуры, соответствующей (12), на выходах компараторов 4и 17устанавливаются нули и электропривод вновь включается на прямую передачу.
Формула изобретения
регулятора скорости, два конденсатора и два ключа, неподвижные контакты первого ключа через конденсаторы соединены с входом задатчика интенсивности, подвижный контакт соединен с выходом задатчика интенсивности, два резистора, включенные в цепь обратной связи регулятора скорости через второй ключ, два компаратора, два блока уставки, а также последовательно соединенные квадратор, апериодическое звено и блок коэффициентов, к выходу которого подключены первый и второй компараторы, первый компаратор соединен с управляющими входами первого, второго ключей, и механической передачи, выполненной управляемой, выход второго компаратора подключен к управляющему входу задатчика скорости, первый блок уставки соединен с вторым входом первого компаратора, второй блок уставки соединен с вторым входом
второго компаратора, а вход квадратора подключен к выходу датчика тока.
/3
t
.г
Реверсивный тиристорный электропривод с упругой передачей от двигателя к механизму | 1977 |
|
SU731539A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-06-23—Публикация
1990-11-11—Подача