Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию
Цель изобретения - повышение надежности работы путем уменьшения раскачивания монорельса с кареткой.
На фиг 1 схематично изображен одно- балочный мостовой кран, на фиг 2 - разрез А-А на фиг 1
Однобалочный мостовой кран состоит из монорельса 1. на нижних полках которого установлена грузовая каретка 2 Концы монорельса 1 связаны с корпусами подшипников 3, в которых установлена пролетная балка 4 Параллельно монорельсу 1 на концах пролетной балки 4 жестко установлены колеса 5 (по одному на каждом конце). При помощи колес 5 пролетная балка А установлена на подкрановые рельсы 6, закрепленные на подкрановых балках 7. На концах монорельса 1 закреплены опорные детали 8, головки которых расположены над подкрановыми балками 7. На одном из корпусов подшипника З при помощи крепежа 9 установлены кронштейны 10 с роликами 11. которые опираются на подкрановый рельс 6.
Работа на однобалочном мостовом кране осуществляется следующим образом.
При помощи грузовой каретки 2 с ручным приводом оператор поднимает груз и .перемещает его вдоль монорельса 1, концы которого связаны с корпусами подшипников 3, в которых установлена пролетная балка 4 с жестко закрепленными колесами 5. При помощи колес 5 однобалочный мостовой кран перемещается по подкрановым рельсам 6, закрепленным на подкрановых балках 7. Опорные детали 8 предотвращают падение монорельса 1 при аварии. Кронштейны 10с роликами 11, установленными на одном из корпусов подшипника 3 при помощи крепежа 9 исключают возможность раскачивания крана относительно продольной оси пролетной балки 4.
Использование изобретения позволит исключить раскачивание монорельса с грузовой кареткой и тем самым повысить безопасность работы.
Формула изобретения Однобалочный мостовой кран, содержащий пролетную балку с расположенным под ней несущим грузовую каретку монорельсом, установленную с возможностью перемещения по подкрановым рельсам посредством ходовых колес, которые устаЈ
00
ю
OJ VI О
новлены на концах пролетной балки, а монорельс соединен с пролетной балкой посредством подшипников, с корпусами которых связаны его концы, которые установлены на концах пролетной балки соосно с ходовыми колесами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности
жен по к райней мере двумя кронштейнами, закрепленными одними концами на корпусе подшипника ходового колеса с диаметрально противоположных сторон, расположенными вдоль рельса, и роликами, установленными на свободных концах кронштейнов, для взаимодействия с этим рель
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Однобалочный мостовой кран | 1987 |
|
SU1479406A1 |
Крановая установка | 1980 |
|
SU1025653A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1749162A1 |
Устройство для подъема тяжеловесных грузов | 1989 |
|
SU1708749A1 |
Грузовая тележка мостового крана | 1982 |
|
SU1047820A1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1967 |
|
SU427511A3 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Использование: изобретение относится к конструкциям мостовых кранов. Сущность изобретения на корпусах подшипников колес мостового крана закреплены кронштейны с роликами для взаимодействия с рельсами кранового пути, что повышает устойчивость кранз 2 ил
путем уменьшения раскачивания, он снаб- сом.
5 4
.1
10 //
Однобалочный мостовой кран | 1987 |
|
SU1479406A1 |
Авторы
Даты
1993-06-30—Публикация
1990-12-28—Подача