Изобретение относится к устройствам для гальванической обработки изделий, в частности к подвесным приспособлениям, и может быть использовано на любом предприятии, где такая обработка производится.
Цель изобретения - улучшение ремон- тоспособности при креплении деталей без отверстий.
На фиг. 1 показана подвеска, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг. 1.
Подвеска представляет собой диэлектрическую рамку, состоящую из двух продольных 1 и нескольких поперечных планок 2. Продольные планки 1 крепятся к металлическим крюкам 3, завешиваемым на токо- подводящую штангу.
Поперечные планки 2 имеют пазы 4, в которых проложены токопроводящие шины 5, изогнутые но профилю соответствующей поперечной планки, и соединенные с крюками 3 через токоподводящие шины 6, проложенные вдоль продольных планок 1.
Продольные токопроводящие шины 6 соединены между собой токопроводящей шиной 7, проложенной вдоль нижней поперечной планки 8.
Токопроэодящиешины 6 и 7 выполняют дополнительные функции - защита деталей от подгара.
Деталь 9 без отверстия, например дугообразной формы, вставляется в паз 4 с проложенной шиной 5 и прочно удерживается в пазу за счет своего веса и профиля. При этом обеспечивается электрический контакт.
Подвеска работает следующим образом.
Детали 9 без отверстий вставляются поочередно в каждый паз 4 на поперечных планках 2, кроме нижней планки 8, не имеющей пазов.
Затем подвеска завешивается металлическими крюками 3 на токоподводящую штангу. Подача тока производится со штанги на металлические крюки 3, а затем на
СО
00
ю
соединенные с ними шины 5, б, а с них на
детали &
Подвеска с помощью автооператора автоматической, полуавтоматической линии или вручную переносится из ванны в ванну, в результате чего производится гальванообработка деталей. После покрытия детали 9 вынимаются из пазов 4 и укладываются в тару. По мере обрастания продольные б и поперечные 5 и 7 токоподводящие шины легко заменяются на новые.
Использование предлагаемой конструкции позволяет пользоваться подвеской для серийного производства однотипных деталей без ремонта длительное время, а распо- ложение поперечного токоподводящего проводника 5 узкой торцевой частью перпендикулярно к направлению силовых линий электрического поля способствует снижению их обрастания металлом и экономит его расход,
Предлагаемая конструкция подвески позволяет изготавливать ее практически на любом предприятии и легко восстанавливать ее работоспособность путем замены то коп од водящих шин 5, 6 и 7.
Применение данной конструкции увеличивает долговечность подвески (примерно в 15-20 раз), снижает трудоемкость ее изготовления, т.к. не требуется сложное
специальное оборудование и дефицитные материалы, что в итоге позволяет снизить себестоимость продукции. Подвеска работает в агрессивных кислотно-щелочных средах при температуре до +180° С, отличается
легким весом и пригодна для массового производства.
Формула изобретения
Подвеска для гальванической обработки деталей, содержащая крюки для завешивания на штангу, раму, выполненную в виде двух продольных и нескольких поперечных планок из диэлектрического материала, вдоль которых натянуты токопроводящие шины, отличающаяся тем, что, с целью
улучшения ремонтоспособности при креплении деталей без отверстий, поперечные планки, кроме нижней, выполнены с пазами, а токоподводящие поперечные шины выполнены с фигурным профилем, повторяющим профиль верхнего торца соответствующих поперечных планок, и вставлены в пазы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска для гальванической обработки деталей | 1990 |
|
SU1754801A1 |
Способ закрепления навесных крючков на подвеске | 1989 |
|
SU1675403A1 |
Токоподводящая штанга для гальванической ванны | 1983 |
|
SU1134624A1 |
Устройство для нанесения гальванических покрытий на цилиндрические детали | 1987 |
|
SU1507877A1 |
Подвеска для гальванической обработки деталей | 1988 |
|
SU1560641A1 |
Устройство для гальванической обработки деталей | 1988 |
|
SU1585394A1 |
Устройство для гальванической обработки деталей | 1989 |
|
SU1730213A1 |
Анод для установок электролитического нанесения покрытий | 1989 |
|
SU1713991A1 |
Подвеска для электрохимической обработки деталей | 1981 |
|
SU990887A1 |
АНОД ДЛЯ УСТАНОВОК ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА НЕПРЕРЫВНО ДВИЖУЩУЮСЯ СТАЛЬНУЮ ПОЛОСУ | 2013 |
|
RU2523655C1 |
Использование: гальваническая обработка изделий. Сущность изобретения: продольные и поперечные планки выполнены из диэлектрика, крюки для завешивания подвески на штангу прикреплены к продольным планкам рамки за зоной погружения их в электролиты, к ним съемно присоединены токоподводящие продольные шины, соединенные с токоподводящи- ми поперечными шинами, проложенными вдоль поперечных планок, причем по верхнему торцу поперечных планок, кроме ниж- ней, выполнены пазы и по размеру завешиваемой детали, а токоподводящие поперечные шины,кроме нижней, имеют фигурный профиль верхнего торца поперечных планок, и вставлены в его пазы. 2 ил.
/
4l
В
ф.и&1
А
ч../
BuffJ
4 2
фи&2
Подвеска для гальванической обработки деталей | 1988 |
|
SU1560641A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1990-09-11—Подача