(Л
С
Использование: для изготовления длинномерных роторных катушек турбогенераторов при рихтовке концов полосы, находящейся в бухте, для соединения их в процессе намотки. Сущность изобретения: рихтовочный механизм снабжен парой роликов, установленных под плоскостью подачи полосы напротив приводных роликов, один из которых прижимной, исключает повторные настройки при рихтовке последующих бухт, другой - направляющий, для настройки рихтовочного механизма. Транспортирующий узел выполнен в виде двух барабанов с ребордами и предназначен для размотки бухты в подвешенном положении, при этом каждый барабан имеет возможность перемещения перпендикулярно движению полосы из бухты, что обеспечивает высокое качество рихтовки. 5 ил.
Изобретение относится к технологическому оборудованию электромашиностроительного производства, используемому в изготовлении длинномерных роторных катушек из полой меди для мощных турбогенераторов с полным водяным охлаждением при подготовке - рихтовке концов полосы, находящейся в бухте, для их соединения в процессе намотки указанных катушек.
Цель изобретения - улучшение качества за счет исключения проскальзывания приводных роликов и неточности положения бухты.
В устройстве имеет место взаимодействие между собой существенных признаков: - грузоподъемного органа, грузозахватного механизма с двухребордным барабаном и подвешенной на нем бухтой полосы, вращающийся - плавающий перпендикулярно движению полосы двухребордный барабан на основании, направляющий ролик, прижимной ролик и трехроликовый рихтовочный механизм. Взаимосвязь указанных признаков определяется тем, что при исключении хотя бы одного из них исчезает положительный эффект - возможность качественной рихтовки полосы подвешенной бухты, что в конечном итоге повышает качество мотаемой катушки в целом за счет повышения качества паяемых концов в прямолинейном состоянии предыдущей и последующей бухт по ходу намотки.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид (для публикации), на фиг, 2 - то же, вид по стрелке А на фиг, 1 с частичным разрезом - положение бухты на транспортирующем ба00СА)
VI
сл о
СА)
рабане грузозахватного механизма; на фиг. 3 - то же, разрез по Б-Б на фиг. 1 -- взаимное положение бухты, плавающего транспортирующего барабана на основании и движущейся полосы в рихтовочном механизме; на фиг. 4 - то же, разрез no B-B на фиг. 1 - взаимодействие приводного и прижимного роликов с полосой; на фиг. 5 - то же, разрез по Г-Г на фиг. 1 - взаимодействие второго приводного и направляющего ролика с полосой.
Устройство состоит из основания 1 (фиг. 1), выполнен йогов виде тумбы. На передней стенке расположен пульт управления 2 с реверсивной схемой включения. В нише, со стороны задней стенки укреплен шкаф управления 3. На верхней плите размещен червячный редуктор 4 и соосно его выходному валу установлен электродвигатель 5. При этом вал электродвигателя сочленен с выходным быстроходным валом упомянутого редуктора с помощью упругой муфты 6.
На верхней плите, спереди соосно выходному тихоходному валу червячного редуктора, укреплен зубчатый редуктор 7 с удлиненной - консольной передней стенкой 8, на которой смонтирован рихтовочный механизм, состоящий из двух, расположенных над плоскостью подачи полосы, выступающих тихоходных концов валов 9 и 10 с неизменным положением осей и с укрепленными на них боковыми приводными роликами 11 и 12, и снизу, под плоскостью подачи полосы, размещенного в направляющих 13 с возможностью вертикального перемещения ползуна 14, и установленного в указанном ползуне свободно на конструктивной оси 15 среднего рихтующего ролика 16,
На ползуне 14, напротив приводных роликов 11 и 12, с одной стороны, на выходе полосы из рихтовочного механизма, уста новлен свободно прижимной сменный ролик 17, обеспечивающий тянущее усилие, последней, с другой стороны, у входа полосы в рихтовочный механизм, размещен свободно направляющий сменный ролик 18, Винт 19 служит для перемещения ползуна 14. Маховик 20 укреплен на конце винта 19 и служит для вращения последнего.
Устройство снабжено транспортирующим узлом, служащим для размотки бухты при рихтовке полосы, состоящим из кронштейнов 21, установленных сбоку перед рих- товочным механизмом на верхней плите основания 1, с заневоленной в них, перпендикулярно движению полосы осью 22, с посаженным на ней свободно вращающимся и плавающим вдоль нее двухребордным барабаном 23, служащим вращающим упором
для бухты при размотке. При этом в верхней части, над основанием 1 транспортирующий узел имеет грузоподъемный орган 24, снабженный грузозахватным механизмом
25, выполненным в виде скобы (фиг. 2), и установленным на ее верхней консоле навесным звеном 26, служащим для присоединения к грузоподъемному органу, а на нижней консоле, выполненной в виде
конструктивной оси 27, свободно установлен барабан 28 с ребордами 29, охватывающими бухту с двух сторон, и предназначен для размотки бухты в подвешенном положении.
5 На конце оси укреплена пластина 30, служащая для предохранения от повреждения реборды барабана при строповке бухты.
На ползуне 14 укреплена ходовая гайка
0 31 (фиг. 3), взаимодействующая с винтом 19 и служащая для перемещения упомянутого ползуна 14, Эластичная муфта 32 служит для соединения выходного вала 33 червячного редуктора 4 с входным валом.- шестерней
5 34 зубчатого редуктора 7. Зубчатое колесо 45 служит для передачи вращения приводному ролику 12. Реборды 36 на роликах приводных 11 и 12 и рихтующем 16 служат для схватывания рихтуемой полосы. Зубчатое
0 колесо 37 (фиг. 4) служит для передачи вращения приводному ролику 11, Прижимной сменный ролик 17 смонтирован на подшипниковых иглах на оси 38, с помощью которой установлен в открытых пазах 39 в ползуне
5 14. Направляющий сменный ролик 18 (фиг, 5) смонтирован на подшипниковых иглах на оси 40, с помощью которой установлен в открытых пазах 14 в ползуне 14.
При этом при настройке рихтовочного
0 механизма подбор сменного прижимного ролика 17 производят в зависимости от необходимой величины выступания среднего - рихтующего ролика 16 над плоскостью, проходящей касательно поверхности упомяну5 того прижимного ролика 17 параллельно общей плоскости касания поверхностей боковых роликов 11, 12 в зависимости от механических свойств материала, т.е. жесткости полосы, а поверхность направляющего ро0 лика 18 при подборе находится ниже уровня упомянутой базовой плоскости, проходящей касательно поверхности прижимного ролика t7.
Данное устройство установлено на пло5 щадке размещения намоточной линии роторных катушек и является ее неотъемлемой частью, но оно может быть применено самостоятельно или в составе других объектов.
Устройство работает следующим образом. К грузоподъемному органу 24 навесным звеном 26 присоединяют грузозахватный механизм 25 (фиг. 1, 2). Затем производят строповку бухты нижней консолью- барабаном 28, навешивая ее между реборд 29. С помощью грузоподъемного органа бухту подвешивают и ориентируют над рих- товочным механизмом так, чтобы бухта нижней своей частью, примерно на уровне 1/12 части круга уперлась поперек в плавающий барабан 23 между реборд, и ориентируют вдоль оси 22 (фиг, 3) так, чтобы сход полосы с бухты находился в плоскости вращения роликов рихтовочного механизма. Вращением маховика 20 ползун .14 опускают в исходное нерабочее положение. В зависимости от жесткости полосы подбирают сменные ролики, 17 - прижимной и 18 - направляющий и производят настройку рихтовочного механизма.
Подбор сменного прижимного ролика 17 производится в зависимости от необходимой величины выступания среднего рихтующего ролика 16 над плоскостью,- проходящей касательно поверхности упомянутого прижимного ролика 17 параллельно общей плоскости касания поверхностей боковых роликов 11 и 12, поверхность направляющего ролика 18 при подборе должна находиться ниже уровня упомянутой базовой плоскости, проходящей касательно поверхности прижимного ролика 17.
Прижимной ролик 17 устанавливают осью 38 в пазы 39 ползуна 14, а направляющий ролик. 18 осью 40 в пазы 41 ползуна и скрепляют болтами (позицией не обозначены).
Далее, сбоку в рихтовочный механизм, заправляют конец полосы между реборд 36 приводных роликов 11 и 12 и вращением маховика 20 подают ползун 14 в сторону указанных роликов до касания прижимным роликом 17 полосы. Нажатием кнопки пульта управления 2 (фиг. 1) включают привод и осуществляется процесс рихтовки конца полосы в бухте, при этом взаимодействие приводного ролика 11 и прижимного 17 с полосой, сверху и снизу, обеспечивает тянущее усилие последней, а рихтующий ролик 16, вращаясь, создает в полосе пластическую деформацию, при этом бухта находясь на барабане 28 вращается и разматывается, а барабан 23, вращаясь с упертой в него бухтой, удерживает ее в неизменном положении по ходу движения полосы и плавает на оси 22 перпендикулярно дв и- жению последней за счет самоориентации бухты относительно рихтовочного механизма. При этом полоса проходя в рихтовочном механизме через ролики между ребордами,
не испытывает боковых нежелательных напряжений.
При рихтовке полосы с высокими механическими свойствами - большой жестко- 5 сти, тянущее усилие может обеспечиваться, благодаря силам трения между соприкасающимися поверхностями приводных роликов 11,12 и полосой, тогда помощь прижимного ролика не потребуется (это как частный слу10 чай).
Снятие бухты с рихтованным концом производится в следующей последовательности. Нажатием кнопки Стоп пульта уп- равления 2 выключают привод. Вращением
15 маховика 20 ползун 14 отводят в исходное нерабочее положение. Рихтованный конец выводят из зоны рихтовочного механизма. С помощью грузоподъемного органа 24 бухту транспортируют к намоточной линии и
0 перегружают на барабан для размотки, и далее по технологии по ходу намотки, производят соединение пайкой прямолинейных концов предыдущей и последующей бухт.
5Рихтовка конца полосы на прямолинейность в бухте в подвешенном положении позволяет выполнять эту операцию попутно при транспортировке ее к намоточной линии роторных катушек, исключая промежу0 точные переустановки, что направлено на сокращение затрат времени, т.е. на повышение производительности.
Наличие грузозахватного механизма в виде скобы с размещенным на нижней кон5 соле вращающимся барабаном, снабженным ребордами с двух сторон,обеспечивает строповку бухты, удержание ее в равновесном положении и беспрепятственную размотку в подвешенном положении.
0Наличие размещенного на основании
вращающегося плавающего барабана, перпендикулярно движению полосы, с упирающейся в него бухтой между реборд, при размотке в процессе .рихтовки, в сочета5 нии с вращающимся барабаном на грузозахватном механизме создает необходимые и достаточные условия неизменного сохранения положения подвешенной и сориентированной бухты в пространстве, обеспечивает
0 также постоянство направления схода поло-.. сы за счет плавания барабана поперек дви- жения последней, за счет чего полоса в ребордах роликов рихтовочного механизма не испытывает боковых напряжений при
5 движении, что обеспечивает качественную рихтовку,
Наличие сменного прижимного ролика в рихтовочном механизме исключает повторные настройки при рихтовке последую- щих бухт, т.к. при первой настройке уровень
выступания среднего рихтующего ролика над уровнем прижимного определяет качественную рихтовку последующих бухт, кроме того своим взаимодействием с полосой в сочетании с приводным исключает пробуксовывание последнего, если материал имеет относительно низкие механические свойства.
Наличие сменного направляющего ролика обеспечивает благоприятные условия работы трехроликового рихтовочного механизма для бухты в подвешенном положении, т.к. подбором ролика можно создать минимальный зазор между полосой, что исключит отрицательное влияние неточно- сти положения подвешенной бухты по высоте.
Формула изобретения Устройство для рихтовки полосы из бухты, содержащее основание, рихтовочный механизм, включающий пару приводных роликов, размещенных над плоскостью подачи полосы, и рихтующий ролик, установленный на ползуне, и транспортирующий узел, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества за счет исключения проскальзывания приводных роликов и неточности, механизм снабжен парой роликов, установленных под плоскостью подачи полосы напротив приводных роликов, один из которых - прижимной - расположен на выходе полосы из рихтовочного механизма, другой - направляющий - размещен у входа полосы в рихтовочный механизм, при этом приводные и рихтующий ролики выполнены с ребордами, а транспортирующий узел выполней в виде двух барабанов с ребордами, каждый из которых установлен с возможностью перемещения перпендикулярно направлению движения полосы, при этом один из них установлен на основании перед
рихтовочным механизмом, а другой имеет возможностью размещения на грузозахватном механизме .
Фиг.г
Фиг.Г
qoi/2.3
В-В
г
/2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Контрольно-рихтовочное приспособление | |||
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1914 |
|
SU1422A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Технология крупного электромашиностроения, т | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кулисный парораспределительный механизм | 1920 |
|
SU177A1 |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1991-01-11—Подача