Изобретение относится к занимательным играм.
Известно игровое устройство, содержащее основание с вертикальными экранами, установленными в центре основания, два игровых поля, расположенных на противолежащих от экранов сторонах основания, два контрольных поля и игровые элементы, установленные на игровых полях с возможностью перестановки.
Цель изобретения повышение занимательности путем взаимного дистанционного воздействия одного партнера на ячейки игрового поля и игровые элементы другого партнера с одновременным запоминаем произведенных действия элементами игрового устройства.
Таким образом, предлагаемое игровое устройство содержит основание с вертикальными экранами, установленными в центре основания, два игровых поля, расположенных на противолежащих от экранов сторонах основания, два контрольных поля и игровые элементы установленные на игровых полях с возможностью перестановки, решетки с ячейками, расположенные на игровых полях и вертикально установленные в ячейках решетки пневмоцилиндры с мембранами на их верхних торцах, при этом пневмоцилиндры одного из игровых полей пневматически соединены с соответствующими пневмоцилиндрами контрольного поля партнера с возможностью взаимодействия между собой, а каждый из игровых элементов установлен в ячейках решетки и состоит из рамки и двух шарнирно соединенных с рамкой разъемных частей, установленных с возможностью поворота одной относительно другой под действием мембраны пневмоцилиндра.
При этом, на основании установлены разделительные перегородки, а каждое из контрольных полей расположено на основании между игровым полем и экраном, причем разделительные перегородки установлены между соответствующими игровыми и контрольными полями.
Кроме того, части игрового элемента на плоскостях их разъема имеют игровые метки.
Часть ячеек игровых и контрольных полей имеют игровые метки.
На фиг. 1 представлен общий вид игрового устройства в аксонометрической проекции; на фиг.2 вид в плане ячейки игрового поля; на фиг.3 разрез по Б-Б на фиг.2; на фиг.4 разрез по А-А на фиг.1; на фиг.5 положение игрового элемента в исходном состоянии (а в плане, б разрез по В-В на фиг.5,а); на фиг.6 положение игрового элемента после воздействия мембраны пневмоцилиндра (а в плане, б разрез Г-Г на фиг.6,а); на фиг.7 схема соединения двух пневмоцилиндров с установленными игровыми элементами (а положение мембран пневмоцилиндра и игрового элемента в исходном положении; б положение мембран и игрового элемента после воздействия силы Р на управляющую мембрану одного из пневмоцилиндров ячейки игрового поля).
Игровое устройство содержит корпус 1. В корпусе 1 коробчатой формы размещены пластины 2 с отверстиями 3 (фиг.1,2 и 3) в которых установлены пневмоцилиндры 4, имеющие мембрану 5 и торцевую заглушку 6 с ниппелем 7 и упорной ножкой 8. Пластина 2 с установленными на ней пневмоцилиндрами 4 образуют общее игровое поле 9 для каждого партнера игры. Участок игрового поля с одним пневмоцилиндром составляет ячейку игрового поля 10. При этом, общее игровое поле 9 разделено на две части перегородкой 11, чем образуются два участка: игровое поле 12 и контрольное поле 13. На каждом игровом и контрольном полях установлены перегородки 14 в виде решетки, в клетках которой располагаются ячейки 10. Игровой элемент 15 состоит из рамки 16 и двух разъемных частей 17, укрепленных на осях 18 (фиг.5 и 6). Каждый пневмоцилиндр ячейки 10 игрового поля 12 одного партнера пневматически, посредством трубки 19 соединен с пневмоцилиндром соответствующей ячейкой 10 контрольного поля 13 другого партнера. Корпус 1 с нижней стороны закрыт упорной крышкой 20. На сторонах игровых полей имеются полости 21 для хранения игровых элементов 15. Каждое общее игровое поле 9 и полость 21 прикрываются крышкой-экраном 22, подвижно закрепленных к корпусу 1 шарнирами 23 и снабженными фиксаторами 24.
Игровое устройство работает следующим образом.
Корпус 1 устанавливается в горизонтальное положение. Крышки-экраны 22 поднимаются в вертикальное положение на шарнирах 23 и укрепляются фиксаторами 24. Перед началом игры каждый из партнеров нажимает пальцем на мембрану 5 ячеек 10 своего игрового поля 12. При этом, все мембраны ячеек должны зафиксироваться в утопленном положении. Затем проверяются все мембраны контрольного поля 13, которые должны быть все выпуклыми (поднятыми). Убедившись в готовности игрового и контрольного полей к игре, каждый из партнеров извлекает из полости 21 заранее обусловленное количество игровых элементов 15 и устанавливает их рамками 16 в выбранные ячейки 10 на перегородки 14 над мембранами 6 игрового поля 12. В процессе игры каждый партнер по очереди нажимает пальцем руки на мембраны 5 ячеек 10 контрольного поля 13, производя таким образом зондирование расположения фигур "противника" на его игровом поле 12. Мембрана 5 при этом устанавливается в нижнем положении (утапливается) и остается в этом фиксированном положении (утапливается) и остается в этом фиксированном положении "запоминая" координаты, произведенные действиями одного партнера. В момент нажатия на мембрану 5, воздух под ней сжимается в пневмоцилиндре 4 и через ниппель 7, трубку 19 переходит в полость пневмоцилиндра ячейки 10 игрового поля 12 другого партнера, воздействует на утопленную мембрану соответствующей ячейки, которая поднимается и занимает верхнее положение "фиксируется" "запоминая" произведенное действие и координаты приложенного импульса силы. В случае нахождения над мембраной 5 игрового элемента 15, последний под воздействием мембраны разъединяется на две части 17, которые поворачиваясь на осях вращения 18, фиксируются, открывая для визуального контроля метки, выполненные на плоскостях разъема. Партнер, на чьем игровом поле 12 произошло "разрушение" его игрового элемента 15, устно сообщает об этом играющему с ним, который на своем контрольном поле 13 устанавливает над нажатой мембраной ячейки макет игрового элемента, чем осуществляется запоминание удачного хода. В случае, если мембрана поднялась в ячейке без игрового элемента на стороне партнера, то он сообщает об этом играющему. В этом случае у играющего мембрана опустилась, а у партнера поднялась, чем и обозначились "неразрушительные" действия и координаты на игровых и контрольных полях каждого партнера.
Таким образом, конструкция заявленного игрового устройства позволяет путем взаимного дистанционного воздействия одного партнера на ячейки игрового поля и игровые элементы другого партнера, с одновременным запоминанием произведенных действий элементами игрового устройства, исключить многие ручные операции в процессе игры, улучшить визуальный контроль за состоянием игровых полей и игровых элементов, что повышает динамику игры, т.е. повышает занимательность по сравнению с известным игровым устройством. ЫЫЫ2 ЫЫЫ4 ЫЫЫ6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Игра-головоломка | 1986 |
|
SU1333352A1 |
Игральный автомат | 1986 |
|
SU1319883A1 |
Игральный автомат | 1981 |
|
SU980737A1 |
"Логическая игра "Радуга" | 1987 |
|
SU1719000A1 |
Объемная логическая головоломка "волшебный цилиндр | 1984 |
|
SU1178458A1 |
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА | 1990 |
|
RU2024276C1 |
"Логическая игра "Квадратура круга" | 1990 |
|
SU1761168A1 |
Познавательная игра Трахтенберга И.М. | 1983 |
|
SU1113141A1 |
"Логическая игра "Занимательные кольца" | 1990 |
|
SU1755843A1 |
"Настольная игра "Перестройка" | 1990 |
|
SU1788905A3 |
Использование: в занимательных играх. Сущность изобретения: игровое устройство имеет основание с вертикальными экранами в центре основания, два игровых поля расположенных на противолежащих от экранов сторонах основания, два контрольных поля и игровые элементы, установленные с возможностью перестановки. В каждой ячейке игровых полей устройства установлен пневмоцилиндрик, содержащий на одной торцевой части мембрану, а с другой стороны ниппель, что позволяет посредством трубки, соединяющей ниппели пневмоцилиндриков одинаково индексированных ячеек игровых полей партнеров, дистанционно, за счет энергии сжатого мембраной воздуха, воздействовать (взаимно) одному партнеру на ячейки и игровые элементы другого партнера. Это исключает необходимость сообщать и отыскивать индексированные ячейки, устанавливать фишки, что повышает динамику игры, снижает утомляемость, чем повышается интерес к логике игры, т.е. повышается занимательность. При этом устройство снабжено разделительными перегородками, установленными на основании между соответствующими игровыми и контрольными полями. Части игрового элемента на плоскостях разъема и часть ячеек игровых и контрольных полей имеют игровые метки. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Патент США N 4319754, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1996-08-27—Публикация
1990-04-13—Подача