Изобретение относится стекольной промышленности, в частности к производству кинескопов, и может быть использова- но при перегрузке конусов электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) с транспортера печи отжига на карусельный автомат отрезки колпачков конусов.
Цель изобретения - повышение надежности перегрузки.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - частичный вид А на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 4 - вид Б на фиг, 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. б - вид F на фиг. 3; на фиг, 7 - разрез Д-Д на фиг. 3.
Устройство для перегрузки конусов ЭЛТ с транспортера печи отжига включает тележку 1, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения на горизонтальной направляющей 2 качения, закрепленной на неподвижных стойках 3 перпендикулярно оси транспортера 4 печи 5 отжи-ra (фиг. 1). Тележка 1 связана с приводом ее линейного перемещения (не показан). На тележке 1 размещена вертикальная колонна 6, установленная с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения при помощи соответствующего привода {не показан). На нижнем конце колонны 6 закреплен кронштейн 7, на котором установлена опора 8 (фиг. 3), Последняя выполнена в виде направляющих качения, в которых с возможностью осевого перемещения установлена горизонтальная выдвижная балка 9. Один конец балки 9 связан с пневмоцилиндром 10; Ъмонтированным параллельно балке 9 и предназначенным для ее горизонтального перемещения в направляющих опоры 8. На другом конце балки 9 установлена направляющая 11 качения, несущая каретку 12, связанную со штоком 13 пневмоцилиндра 14, обеспечивающего возвратно-поступательное перемещение каретки 12 по направляющей 11 в направлении, перпендикулярном продольной оси балки 9 (фиг. 4). Перемещение каретки 12 осуществляется при помощи роликов 15, связанных с кареткой 12 через оси 16 и подшипник 17. На конце штока 13 закреплена шайба 18, ограничивающая перемещение каретки 12 в одну сторону. В противоположную сторону ход I каретки 12 ограничен упорами 19, закрепленными на направляющей 11. На нижнем конце каретки 12 закреплен кронштейн 20 (фиг. 3 и 5), на котором установлен клещевой схват 2. Последний включает захватные рычаги 22, шарнирно установленные на осях 23, закрепленных на кронштейне 20, и шарнирно
связанные посредством тяг 24 с рычагом 25, расположенным перпендикулярно оси симметрии клещевого охвата (фиг. 5). Механизм смыкания захватных рычагов помимо рычажного механизма включает также закрепленный на кронштейне 20 пневмоцилиндр 26, в котором установлен поршень 27 с манжетой 28, связанный со стержнем 29, охваченным пружиной 30. В нижней части
кронштейна 20 концентрично оси симметрии схвата установлены стакан 31. пружина 32 и палец 33, головка которого расположена между захватными рычагами для взаимодействия с боковой поверхностью
5 захватываемого конуса 34, а на противоположном конце пальца 33 закреплен кулачок 35, взаимодействующий с роликом 36 датчика 37 положения конуса 34.
Для фиксации балки 9 в определенном
0 положении предусмотрен тормозной механизм (фиг. 7), содержащий корпус 38, на котором при помощи боковых пластин 39 закреплены мембраны 40, контактирующие с поршнями 41. На последних закреплены
5 фрикционные пластины 42, взаимодействующие с боковыми поверхностями балки 9 и осуществляющие ее торможение.
В зоне перегрузки на стойках 43 перпендикулярно движению транспортера 4 ус0 тановлена линейка 44 бесконтактных датчиков (фиг. 1 и 2). Каждый датчик может быть выполнен, например, в виде вертикально.подвешенного шарнирного флажка 45. жестко связанного с пластинкой 46, вхо5 дящей в щель собственно бесконтактного датчика 47. Количество датчиков на линейке 44, определяется по формуле
п
п г,
0 где п - количество датчиков на линейке 44; L- ширина сетки печи отжига; I - максимальный ход каретки 12, Перегрузка конусов 34 ЭЛТ осуществляется с транспортера 4 печи отжига на непод5 вижные стойки 48 с параболическими головками 49, повторяющими внутреннюю поверхность конуса 34. Дальнейшая перегрузка конусов 34 с неподвижных стоек 48 на карусельный автомат 50 отрезки колпач0 ков осуществляется при помощи робота-манипулятора 51 известной конструкции, оснащенного двумя вакуумными схватами 52 (фиг. 1).
Для повышения производительности
5 перегрузки, которая должна соответствовать производительности печи 5 отжига, на
направляющей 2 может быть дополнительно установлен второй робот 53 идентичной
конструкции (фиг. 1), при этом каждый из
.роботов обслуживает свою половину транспортера 4 и связан со своей половиной линейки 44 датчиков. В этом случае в зону обслуживания каждого робота входит п/2 датчиков. Зона обслуживания каждого дат- ика не должна превышать расстояние I.
Устройство работает следующим обра- ом.
Конусы 34, расположенные рядами или аотично на сетке транспортера 4, непрерывно движутся из печи 5 отжига. Когда акой-либо из конусов 34 происходит мимо инейки 44 датчиков, то его верхняя часть адевает за флажок 45 и отклоняет его. При том связанная с флажком 45 пластинка 46 ходит в щель бесконтактного датчика 47, ызывая его срабатывание. Подается сигнал
правления на одно из устройств, обслуживающее соответствующую половину сетки ранспортера 4. Тележка 1 перемещается по направляющей 2 до позиции, соответствующей примерному местонахождению конуса 14, колонна 6 опускается, подается сигнал на рабатывание пневмоцилиндра 10, осущест- ляющего перемещение балки 9, в исходный момент занимающей крайнее ыдвинутое положение. Балка 9 начинает двигаться в опору 8, при этом клещевой хват движется навстречу движению конуса 4 по транспортеру. Одновременно шток 13 невмоцилиндра 14 выдвигается, при этом ijjau6a 18 освобождает каретку 12, которая анимает произвольное плавающее поло- хение в интервале максимально возможного хода I по направляющей 11. (фиг. 4) в Направлении, перпендикулярном движе- й ию балки 9.
Захватные рычаги клещевого схвата 21 Е исходном положении разомкнуты поддей- (твием пружины, при этом расстояние меж- iy концами захватных рычагов в азомкнутом положении должно составлять
е менее 21, чтобы колпачок конуса 34 в
1ачальный момент поиска всегда находился
зоне между захватными рычагами. Если
сь конуса 34 не совпадает с осью симметрии клещево о схвата, то верхняя часть конуса 34 соприкасается с одним из захватных рычагов. При этом возникает толкающая сила, одна из составляющих которой направ- лена перпендикулярно оси симметрии схвата. Это усилие от захватного рычага передается каретке 12 через двуплечий рычаг 22 и ось 23. закрепленную на каретке 12. При этом каретка 12 перемещается по направляющей 11. Таким образом при непрерывном движении .клещевого схвата навстречу конусу 34 происходит самоориентация захватных рычагов относительно конуса 34.
Когда поверхность конуса 34 соприкоснется с головкой пальца 33, пружина 23 сжимается и через кулачок 35 приводится в действие датчик 37. Срабатывание датчика 37 приводит в действие пневмоцилиндр 26
механизма смыкания захватных рычагов. Перемещение поршня 27 с манжетой 28 вызывает передачу усилия через рычаг 25 на тяги 24 и двуплечие рычаги 22, которые, поворачиваясь вокруг осей 23, смыкают захватные рычаги на верхней части конуса 34.
Одновременно после срабатывания
датчика 37 подается сжатый воздух в тормозной механизм балки 9 через отверстия е
боковых пластинах, 39. Усилие через мембраны 40 передается на поршни 41 и кз фрикционные пластины 42, взаимодействующие с балкой-9 и осуществляющие ее торможение. После этого механическая рука совме- стно с захваченным конусом 34
поднимается, шток 13 пневмоцилиндра 14 вдвигается, шайба 18 прижимает каретку 12 JK упорам 19. Затем выдвигается балка 9 и робот совершает цикл разгрузки, конус 34 устанавливается на параболическую головку 49 стойки 48. Далее робот возвращается в исходное положение, цикл работы заканчивается.
(56) Промышленный робот типа МТБ 62М фирмы МЕУ (ВНР), 1984.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЗАГОТОВОК В ПРЕСС | 1993 |
|
RU2063287C1 |
Поточная линия для изготовления сварных балок | 1978 |
|
SU749607A1 |
Автоматизированная линия штамповки деталей | 1986 |
|
SU1389914A1 |
Устройство для пайки волной припоя | 1986 |
|
SU1349917A1 |
Промышленный робот | 1982 |
|
SU1125127A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ САДКИ СЫРЦЫ-КИРПИЧА НА ПЕЧНУЮ ВАГОНЕТКУ | 1992 |
|
RU2043192C1 |
Промышленный робот | 1986 |
|
SU1505774A1 |
Консольный кран | 1979 |
|
SU929534A1 |
Автоматическая линия для механической обработки цилиндрических деталей | 1983 |
|
SU1135607A1 |
Автоматическая линия для изготовления деталей типа топоров | 1989 |
|
SU1727945A1 |
| Формула изобретения ; УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ КО- НУСОВ ЭЛЕКТРОННО-ЛУЧЕВЫХ ТРУБОК С ТРАНСПОРТЕРА ПЕЧИ ОТЖИГА, вклю- «ающее установленную на основании направляющую с приводной тележкой, смонтированную на тележке с возможно- стью вертикального возвратно-поступательного перемещения от привода юлонну, на которой установлена механи- еская рука с хватком, отличающееся тем,.
что, с целью повышения надежности пере- грУзки, оно снабжено пневмоцилиндром, кареткой с клещевым захватом и установленной на колонне опорой с горизонтальной балкой, на конце которой закреплен пневмоцилиндр, на штоке которого свободно расположена с возможностью фиксации каретка, смонтированная с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно продольной оси балки.
/
45
#
48
Фи г. г
6v&/J
J5
№.{Ј-
fofo
Фиг.4
34
зг я
2930
27 8 б
я г г s
(Puts
fy&r
л ЗУ
L
Ф0&6
/-/
Фиг
Авторы
Даты
1993-12-30—Публикация
1990-02-19—Подача