Устройство для перегрузки конусов электронно-лучевых трубок с транспортера печи отжига Советский патент 1993 года по МПК C03B35/00 

Описание патента на изобретение SU1839168A1

Изобретение относится стекольной промышленности, в частности к производству кинескопов, и может быть использова- но при перегрузке конусов электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) с транспортера печи отжига на карусельный автомат отрезки колпачков конусов.

Цель изобретения - повышение надежности перегрузки.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - частичный вид А на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 4 - вид Б на фиг, 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. б - вид F на фиг. 3; на фиг, 7 - разрез Д-Д на фиг. 3.

Устройство для перегрузки конусов ЭЛТ с транспортера печи отжига включает тележку 1, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения на горизонтальной направляющей 2 качения, закрепленной на неподвижных стойках 3 перпендикулярно оси транспортера 4 печи 5 отжи-ra (фиг. 1). Тележка 1 связана с приводом ее линейного перемещения (не показан). На тележке 1 размещена вертикальная колонна 6, установленная с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения при помощи соответствующего привода {не показан). На нижнем конце колонны 6 закреплен кронштейн 7, на котором установлена опора 8 (фиг. 3), Последняя выполнена в виде направляющих качения, в которых с возможностью осевого перемещения установлена горизонтальная выдвижная балка 9. Один конец балки 9 связан с пневмоцилиндром 10; Ъмонтированным параллельно балке 9 и предназначенным для ее горизонтального перемещения в направляющих опоры 8. На другом конце балки 9 установлена направляющая 11 качения, несущая каретку 12, связанную со штоком 13 пневмоцилиндра 14, обеспечивающего возвратно-поступательное перемещение каретки 12 по направляющей 11 в направлении, перпендикулярном продольной оси балки 9 (фиг. 4). Перемещение каретки 12 осуществляется при помощи роликов 15, связанных с кареткой 12 через оси 16 и подшипник 17. На конце штока 13 закреплена шайба 18, ограничивающая перемещение каретки 12 в одну сторону. В противоположную сторону ход I каретки 12 ограничен упорами 19, закрепленными на направляющей 11. На нижнем конце каретки 12 закреплен кронштейн 20 (фиг. 3 и 5), на котором установлен клещевой схват 2. Последний включает захватные рычаги 22, шарнирно установленные на осях 23, закрепленных на кронштейне 20, и шарнирно

связанные посредством тяг 24 с рычагом 25, расположенным перпендикулярно оси симметрии клещевого охвата (фиг. 5). Механизм смыкания захватных рычагов помимо рычажного механизма включает также закрепленный на кронштейне 20 пневмоцилиндр 26, в котором установлен поршень 27 с манжетой 28, связанный со стержнем 29, охваченным пружиной 30. В нижней части

кронштейна 20 концентрично оси симметрии схвата установлены стакан 31. пружина 32 и палец 33, головка которого расположена между захватными рычагами для взаимодействия с боковой поверхностью

5 захватываемого конуса 34, а на противоположном конце пальца 33 закреплен кулачок 35, взаимодействующий с роликом 36 датчика 37 положения конуса 34.

Для фиксации балки 9 в определенном

0 положении предусмотрен тормозной механизм (фиг. 7), содержащий корпус 38, на котором при помощи боковых пластин 39 закреплены мембраны 40, контактирующие с поршнями 41. На последних закреплены

5 фрикционные пластины 42, взаимодействующие с боковыми поверхностями балки 9 и осуществляющие ее торможение.

В зоне перегрузки на стойках 43 перпендикулярно движению транспортера 4 ус0 тановлена линейка 44 бесконтактных датчиков (фиг. 1 и 2). Каждый датчик может быть выполнен, например, в виде вертикально.подвешенного шарнирного флажка 45. жестко связанного с пластинкой 46, вхо5 дящей в щель собственно бесконтактного датчика 47. Количество датчиков на линейке 44, определяется по формуле

п

п г,

0 где п - количество датчиков на линейке 44; L- ширина сетки печи отжига; I - максимальный ход каретки 12, Перегрузка конусов 34 ЭЛТ осуществляется с транспортера 4 печи отжига на непод5 вижные стойки 48 с параболическими головками 49, повторяющими внутреннюю поверхность конуса 34. Дальнейшая перегрузка конусов 34 с неподвижных стоек 48 на карусельный автомат 50 отрезки колпач0 ков осуществляется при помощи робота-манипулятора 51 известной конструкции, оснащенного двумя вакуумными схватами 52 (фиг. 1).

Для повышения производительности

5 перегрузки, которая должна соответствовать производительности печи 5 отжига, на

направляющей 2 может быть дополнительно установлен второй робот 53 идентичной

конструкции (фиг. 1), при этом каждый из

.роботов обслуживает свою половину транспортера 4 и связан со своей половиной линейки 44 датчиков. В этом случае в зону обслуживания каждого робота входит п/2 датчиков. Зона обслуживания каждого дат- ика не должна превышать расстояние I.

Устройство работает следующим обра- ом.

Конусы 34, расположенные рядами или аотично на сетке транспортера 4, непрерывно движутся из печи 5 отжига. Когда акой-либо из конусов 34 происходит мимо инейки 44 датчиков, то его верхняя часть адевает за флажок 45 и отклоняет его. При том связанная с флажком 45 пластинка 46 ходит в щель бесконтактного датчика 47, ызывая его срабатывание. Подается сигнал

правления на одно из устройств, обслуживающее соответствующую половину сетки ранспортера 4. Тележка 1 перемещается по направляющей 2 до позиции, соответствующей примерному местонахождению конуса 14, колонна 6 опускается, подается сигнал на рабатывание пневмоцилиндра 10, осущест- ляющего перемещение балки 9, в исходный момент занимающей крайнее ыдвинутое положение. Балка 9 начинает двигаться в опору 8, при этом клещевой хват движется навстречу движению конуса 4 по транспортеру. Одновременно шток 13 невмоцилиндра 14 выдвигается, при этом ijjau6a 18 освобождает каретку 12, которая анимает произвольное плавающее поло- хение в интервале максимально возможного хода I по направляющей 11. (фиг. 4) в Направлении, перпендикулярном движе- й ию балки 9.

Захватные рычаги клещевого схвата 21 Е исходном положении разомкнуты поддей- (твием пружины, при этом расстояние меж- iy концами захватных рычагов в азомкнутом положении должно составлять

е менее 21, чтобы колпачок конуса 34 в

1ачальный момент поиска всегда находился

зоне между захватными рычагами. Если

сь конуса 34 не совпадает с осью симметрии клещево о схвата, то верхняя часть конуса 34 соприкасается с одним из захватных рычагов. При этом возникает толкающая сила, одна из составляющих которой направ- лена перпендикулярно оси симметрии схвата. Это усилие от захватного рычага передается каретке 12 через двуплечий рычаг 22 и ось 23. закрепленную на каретке 12. При этом каретка 12 перемещается по направляющей 11. Таким образом при непрерывном движении .клещевого схвата навстречу конусу 34 происходит самоориентация захватных рычагов относительно конуса 34.

Когда поверхность конуса 34 соприкоснется с головкой пальца 33, пружина 23 сжимается и через кулачок 35 приводится в действие датчик 37. Срабатывание датчика 37 приводит в действие пневмоцилиндр 26

механизма смыкания захватных рычагов. Перемещение поршня 27 с манжетой 28 вызывает передачу усилия через рычаг 25 на тяги 24 и двуплечие рычаги 22, которые, поворачиваясь вокруг осей 23, смыкают захватные рычаги на верхней части конуса 34.

Одновременно после срабатывания

датчика 37 подается сжатый воздух в тормозной механизм балки 9 через отверстия е

боковых пластинах, 39. Усилие через мембраны 40 передается на поршни 41 и кз фрикционные пластины 42, взаимодействующие с балкой-9 и осуществляющие ее торможение. После этого механическая рука совме- стно с захваченным конусом 34

поднимается, шток 13 пневмоцилиндра 14 вдвигается, шайба 18 прижимает каретку 12 JK упорам 19. Затем выдвигается балка 9 и робот совершает цикл разгрузки, конус 34 устанавливается на параболическую головку 49 стойки 48. Далее робот возвращается в исходное положение, цикл работы заканчивается.

(56) Промышленный робот типа МТБ 62М фирмы МЕУ (ВНР), 1984.

Похожие патенты SU1839168A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЗАГОТОВОК В ПРЕСС 1993
  • Жердицкий Н.Т.
  • Костенко А.В.
RU2063287C1
Поточная линия для изготовления сварных балок 1978
  • Голубев Иван Михайлович
  • Всеволодский Владимир Филиппович
  • Терещенко Виктор Иванович
  • Патон Владимир Евгеньевич
  • Бирючинский Виталий Федорович
  • Фишкис Михаил Миронович
  • Сурков Геннадий Афанасьевич
  • Романов Виктор Сергеевич
SU749607A1
Автоматизированная линия штамповки деталей 1986
  • Климин Владимир Васильевич
  • Бортников Леонид Леонидович
  • Бабин Константин Иванович
SU1389914A1
Устройство для пайки волной припоя 1986
  • Грызунов Григорий Павлович
SU1349917A1
Промышленный робот 1982
  • Великович Владимир Бенцианович
  • Двоскин Игорь Моисеевич
  • Житомирский Сергей Викторович
  • Козырев Юрий Георгиевич
  • Круковец Лев Вольфович
SU1125127A1
УСТАНОВКА ДЛЯ САДКИ СЫРЦЫ-КИРПИЧА НА ПЕЧНУЮ ВАГОНЕТКУ 1992
  • Захаров Вадим Федорович[Ua]
  • Половина Юрий Никифорович[Ua]
  • Поправко Станислав Семенович[Ua]
  • Лукьянов Валентин Борисович[Ua]
  • Боровик Николай Петрович[Ua]
RU2043192C1
Промышленный робот 1986
  • Ройтман Давид Беркович
  • Лагунов Геннадий Михайлович
  • Маркевич Владимир Яковлевич
SU1505774A1
Консольный кран 1979
  • Косарев Эдуард Анатольевич
  • Косарев Анатолий Леонидович
SU929534A1
Автоматическая линия для механической обработки цилиндрических деталей 1983
  • Родин Александр Никитович
  • Киселев Николай Федорович
  • Старошкловский Мирон Иосифович
  • Мельник Владимир Иванович
SU1135607A1
Автоматическая линия для изготовления деталей типа топоров 1989
  • Авилов Владимир Ильич
  • Бурдин Валентин Иванович
  • Гончаров Александр Иванович
  • Макшанов Лев Яковлевич
  • Феоктистов Геннадий Григорьевич
  • Шепелев Валентин Митрофанович
SU1727945A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 839 168 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для перегрузки конусов электронно-лучевых трубок с транспортера печи отжига

Формула изобретения SU 1 839 168 A1

| Формула изобретения ; УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ КО- НУСОВ ЭЛЕКТРОННО-ЛУЧЕВЫХ ТРУБОК С ТРАНСПОРТЕРА ПЕЧИ ОТЖИГА, вклю- «ающее установленную на основании направляющую с приводной тележкой, смонтированную на тележке с возможно- стью вертикального возвратно-поступательного перемещения от привода юлонну, на которой установлена механи- еская рука с хватком, отличающееся тем,.

что, с целью повышения надежности пере- грУзки, оно снабжено пневмоцилиндром, кареткой с клещевым захватом и установленной на колонне опорой с горизонтальной балкой, на конце которой закреплен пневмоцилиндр, на штоке которого свободно расположена с возможностью фиксации каретка, смонтированная с возможностью возвратно-поступательного перемещения перпендикулярно продольной оси балки.

/

45

#

48

Фи г. г

6v&/J

J5

№.{Ј-

fofo

Фиг.4

34

зг я

2930

27 8 б

я г г s

(Puts

fy&r

л ЗУ

L

Ф0&6

/-/

Фиг

SU 1 839 168 A1

Авторы

Вайчиконис Эдуардас Ионович

Абромавичюс Эугениюс Юозович

Запяряцкас Антанас Пятрович

Даты

1993-12-30Публикация

1990-02-19Подача