Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано в процессе производства маятниковых поплавковых компенсационных акселерометров.
Современные акселерометры при эксплуатации испытывают значительные вибрационные перегрузки. Поэтому при испытаниях их подвергают механическим воздействиям.
Известен способ контроля поплавкового акселерометра путем испытания механическими воздействиями (М.М.Идлин, Н.Д.Сафонов "Основы сборки, регулировки и контроля авиационных приборов" М., "Оборонгиз", 1960 г., стр.122).
Известный способ имеет тот недостаток, что контроль возможен только для окончательно загерметизированного акселерометра и не позволяет произвести подрегулировку по результатам контроля.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является способ контроля маятникового поплавкового компенсационного акселерометра путем определения изменений выходных сигналов после механических воздействий ("Инерциальные системы управления" под редакцией Д.Питмана, М., "Воениздат", 1964 г., стр.107).
По этому способу определяют выходной сигнал акселерометра до и после механических воздействий и по изменению выходного сигнала судят о пригодности акселерометра.
Недостатком известного способа является то, что контроль осуществляется для окончательно загерметизированного прибора, что не позволяет выявить причину дефекта, вызвавшего изменение выходного сигнала и производить подрегулировку прибора по результатам контроля.
Целью настоящего изобретения является повышение эффективности контроля.
Указанная цель достигается тем, что в известном способе контроля маятникового поплавкового компенсационного акселерометра путем определения изменений выходных сигналов после механических воздействий, контроль осуществляют до окончательной герметизации акселерометра, при этом устанавливают прибор маятником вниз, а механические воздействия проводят при разорванной обратной связи путем подачи в обмотку моментного датчика акселерометра переменного тока с частотой, соответствующей частоте собственных колебаний подвижной системы.
Предлагаемый способ включает в себя следующие операции:
1. До окончательной герметизации измеряют коэффициент преобразования и положение измерительной оси акселерометра.
2. Устанавливают прибор маятником вниз.
3. Разрывают обратную связь.
4. Определяют собственную частоту колебаний подвижной системы.
5. Подают в обмотку моментного датчика акселерометра переменный ток с частотой, соответствующей частоте собственных колебаний подвижной системы.
6. После прекращения подачи переменного тока измеряют коэффициент преобразования и положение измерительной оси акселерометра.
7. При изменении коэффициента преобразования или положения измерительной оси определяют дефект подвижной системы, вызвавший изменение, и при возможности устраняют дефект или бракуют подвижную систему.
В предлагаемом способе за счет установки прибора, находящегося в регулировочном приспособлении маятником вниз, и подачи в обмотку моментного датчика, при разорванной обратной связи переменного тока с частотой, равной частоте собственных колебаний подвижной системы, создаются резонансные колебания подвижной системы в акселерометре, которые имитируют вибрационные воздействия. В результате этих воздействий положение нежестко закрепленных на подвижной системе крепежных элементов, элементов конструкции и монтажа изменяется, что приводит к изменению маятниковости и, соответственно, выходных сигналов акселерометра. Это дает основание для более тщательного контроля подвижной системы с целью обнаружения дефекта и последующего его устранения.
Дополнительно, знакопеременные силы, возникающие при резонансных колебаниях подвижной системы, дают возможность оценить надежность узла подвеса подвижной системы.
Кроме того, отсутствие дефектов подвижной системы при последующих механических воздействиях позволяет оценить качество и надежность других элементов акселерометра, например, стабильность магнитной системы и датчика угла.
Применение предлагаемого способа дает возможность определять дефекты акселерометров, вызванные механическими воздействиями, на более ранней стадии изготовления, устранять их, а также разделить составляющие нестабильности выходного сигнала акселерометра.
Таким образом, использование предлагаемого способа контроля маятникового поплавкового компенсационного акселерометра по сравнению с известными способами значительно повышает эффективность контроля, выход годных приборов, стабильность точностных параметров и надежность акселерометра в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАЯТНИКОВЫЙ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1975 |
|
SU1840663A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК КВАРЦЕВОГО МАЯТНИКОВОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2533750C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПРЕЦИЗИОННОГО КВАРЦЕВОГО МАЯТНИКОВОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА | 2013 |
|
RU2533752C1 |
ПОПЛАВКОВЫЙ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1973 |
|
SU1839860A1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1983 |
|
SU1840734A1 |
ИНКЛИНОМЕТР | 1995 |
|
RU2111454C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ПОДВЕСА ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ПОПЛАВКОВОГО МАЯТНИКОВОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА И УСТРОЙСТВА ЕГО РЕАЛИЗУЮЩИЕ | 2005 |
|
RU2281874C1 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПОЛЯРНОСТИ ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА МАЯТНИКОВОГО КОМПЕНСАЦИОННОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА | 1982 |
|
SU1840730A1 |
Маятниковый компенсационный акселерометр | 1972 |
|
SU1839838A1 |
Компенсационный маятниковый акселерометр | 1982 |
|
SU1027627A1 |
Изобретение относится к области точного приборостроения и может быть использовано в процессе производства маятниковых поплавковых компенсационных акселерометров. Способ контроля маятникового акселерометра путем подачи тока в обмотку моментного датчика и измерения его выходных сигналов, причем негерметизированный акселерометр устанавливают маятником вниз и подают ток при разорванной цепи обратной связи, причем его частоту выбирают равной частоте собственных колебаний подвижной системы акселерометра. Технический результат - повышение эффективности.
Способ контроля маятникового поплавкового компенсационного акселерометра путем подачи тока в обмотку моментного датчика и измерения его выходных сигналов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, негерметизированный акселерометр устанавливают маятником вниз и подают ток при разорванной цепи обратной связи, причем его частоту выбирают равной частоте собственных колебаний подвижной системы акселерометра.
Инерциальные системы управления, под ред | |||
Д.Питмана, М., Воениздат, 1964, стр.107 | |||
Иориш Ю.И | |||
"Виброметрия, М., Машиностроение, 1963 г | |||
ТУРБИНА ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1923 |
|
SU645A1 |
Авторы
Даты
2008-07-27—Публикация
1981-01-29—Подача