При механизации работ на сортировочной горке необходимо измерять скорость раснускаемых вагонов. При номопди установки на определенном расстоянии электромеханических педалей, являющихся датчиками учета прохождения колеса вагона но данному участку рельса и работающих в комплексе со счетно-решающими машинами, можно определить скорость и величину удельных сопротивлений движению вагона и подать сигнал через программирующее устройство на замедлитель.
Известные электромеханические рельсовые педали, обычно нрименяемые в качестве электрических счетчиков осей подвижного состава, для этих целей непригодны из-за того, что бандаж колеса имеет конусный профиль и при качении колеса по рельсу соприкасается с ним разным радиусом катания. В результате этого электрические контакты педали замыкаются при различных расстояниях между вертикальными осями, проходящими через центры колеса и рычага педали.
Особенность предлагаемой педали состоит в том, что рычажная передача, освобождающая нажимной рычаг, вынолнена в виде подпружиненного щтока, перемещающегося вместе с храновиком в планке щтока и взаимодействующего с храповым колесом, жестко соединенным с контактным рычагом, при воззратном движении рычага.
При такой конструкции педали электрические контакты замыкаются при сходе колеса с контактного рычага педали, т. е. в тот момент, когда центр колеса будет на одной вертикальной оси с центром рычага педали. Это позволяет выдерживать определенное расстояние между двумя соседними фиксациями прохождения колеса. Для предотвращения ложного срабатывания
и преждевременного сцепления храповика с храповым колесом нланка штока может быть снабжена пружинами, одна из которых взаимодействует при возвратном движении щтока с храповиком, а другая заставляет последний
войти в зацепление с храповым колесом. Кроме того, планка штока может иметь ролик, выводящий храповик из зацепления с храповым колесо.м после прохождения щтоком рабочего расстояния.
Па чертеже показаны продольный и поперечный разрезы описываемой педали.
Корпус 1 педали крепится при помощи основания 2 к рельсу. Контактный рычаг 3, взаимодействующий с колесом, жестко соединен
валом 4 с храповым колесом 5. В корпусе педали установлены микропереключатель 6, нажимной рычаг 7 и нереключающий механизм. Последний содержит нланку 8 щтока 9, соединенного с храповиком 10, пружину 11 штока,
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация