Известны механизмы передвижения мостового крана, состоящие из приводных и неприводных пневматических ходовых колес и направляющих горизонтальных обрезиненных роликов, смонтированных на концевых балках крана.
Описываемый механизм отличается от известных тем, что ступицы ходовых колес расположены на полых осях. Последние закреплены в стенках концевых балок с помощью щаровых опор, которые выполнены регулируемыми в вертикальной плоскости.
Закрепление горизонтальных роликов на эксцентричных валах позволяет при движении крана изменять зазор мелсду роликами и подкрановыми балками.
Все это упрощает конструкцию механизма и увеличивает срок службы ходовых колес и роликов.
На фиг. 1 изображен описываемый мостовой кран с механизмами передвижения в двух проекциях; на фиг. 2 - ходовое колесо; на фиг. 3 - горизонтальный ролик.
Ходовая часть крана состоит из восьми ходовых пневматических колес 1 тина автомобильных (два из них-приводные). Каждое колесо жестко заделано в концевых балках 2 без каких-либо балансирных тележек. Это объясняется тем, что пневмоколеса, деформируясь под действием приложенных к ним сил.
компенсируют неточности изготовления конструкции и одновременно касаются подкрановых балок.
Ходовое колесо ступицей 3 опирается на полую ось 4. В ней проходит приводной вал 5, который передает крутящий момент от привода на ступицу колеса.
Ось 4 смонтирована в концевой балке 2 с помощью шаровых опор 6, дающих возмол ность посредством винтового устройства 7 изменять угол наклона колес к опорной поверхности, создавая так называемый развал колеса.
Такое регулирование развала колес необходимо в связи с тем, что в процессе эксплуатации вследствие деформации моста крана колеса вынуждены отклоняться от своего вертикального положения, что приводит к одностороннему износу покрышки колеса.
Для предупреждения этого колеса заранее устанавливаются с таким расчетом, чтобы при какой-то оптимальной нагрузке они заняли вертикальное положение.
Для восприятия горизонтальных перемещений крана поперек пролета цеха в нем предусмотрены четыре горизонтальных ролика 8 с обрезиненными ободами 9. Ролик смонтирован на эксцентричном вертикальном валу 10 закрепленном на концевой балке 2 крана.
Такое выполнение вала обеспечивает регулировку зазора между роликом и подкрановой балкой //.
Предмет изобретения .
Механизм передвижения мостового крана, состоящий из приводных и неприводных пневматических ходовых колес и направляющих горизонтальных обрезиненных роликов, смонтированных на концевых балках, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения срока службы колес и роликов, ступицы колес расположены на полых осях, закрепленных в стенках концевых балок
посредством регулируемых в вертикальной плоскости щаровых опор, а горизонтальные ролики укреплены на эксцентричных вертикальиых валах, что позволяет при движении крана изменять зазор между роликами и подкрановыми балками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Концевая балка мостового крана | 2021 |
|
RU2769375C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОСТОВОГО КРАНА | 1994 |
|
RU2084392C1 |
Ходовая балка козлового крана | 2022 |
|
RU2787695C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2061645C1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2279397C1 |
Ходовая часть мостового крана | 1978 |
|
SU770998A1 |
Стенд для испытания ходовых колес крана | 1984 |
|
SU1219937A1 |
Механизм передвижения мостового крана | 1972 |
|
SU449000A1 |
Узел ходовой части крана | 1991 |
|
SU1794860A1 |
Ограничитель перекоса мостового крана | 1977 |
|
SU691381A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация