МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА Советский патент 1966 года по МПК B66C9/14 B66C6/00 B66C11/16 

Описание патента на изобретение SU185029A1

Известны механизмы передвижения мостового крана, состоящие из приводных и неприводных пневматических ходовых колес и направляющих горизонтальных обрезиненных роликов, смонтированных на концевых балках крана.

Описываемый механизм отличается от известных тем, что ступицы ходовых колес расположены на полых осях. Последние закреплены в стенках концевых балок с помощью щаровых опор, которые выполнены регулируемыми в вертикальной плоскости.

Закрепление горизонтальных роликов на эксцентричных валах позволяет при движении крана изменять зазор мелсду роликами и подкрановыми балками.

Все это упрощает конструкцию механизма и увеличивает срок службы ходовых колес и роликов.

На фиг. 1 изображен описываемый мостовой кран с механизмами передвижения в двух проекциях; на фиг. 2 - ходовое колесо; на фиг. 3 - горизонтальный ролик.

Ходовая часть крана состоит из восьми ходовых пневматических колес 1 тина автомобильных (два из них-приводные). Каждое колесо жестко заделано в концевых балках 2 без каких-либо балансирных тележек. Это объясняется тем, что пневмоколеса, деформируясь под действием приложенных к ним сил.

компенсируют неточности изготовления конструкции и одновременно касаются подкрановых балок.

Ходовое колесо ступицей 3 опирается на полую ось 4. В ней проходит приводной вал 5, который передает крутящий момент от привода на ступицу колеса.

Ось 4 смонтирована в концевой балке 2 с помощью шаровых опор 6, дающих возмол ность посредством винтового устройства 7 изменять угол наклона колес к опорной поверхности, создавая так называемый развал колеса.

Такое регулирование развала колес необходимо в связи с тем, что в процессе эксплуатации вследствие деформации моста крана колеса вынуждены отклоняться от своего вертикального положения, что приводит к одностороннему износу покрышки колеса.

Для предупреждения этого колеса заранее устанавливаются с таким расчетом, чтобы при какой-то оптимальной нагрузке они заняли вертикальное положение.

Для восприятия горизонтальных перемещений крана поперек пролета цеха в нем предусмотрены четыре горизонтальных ролика 8 с обрезиненными ободами 9. Ролик смонтирован на эксцентричном вертикальном валу 10 закрепленном на концевой балке 2 крана.

Такое выполнение вала обеспечивает регулировку зазора между роликом и подкрановой балкой //.

Предмет изобретения .

Механизм передвижения мостового крана, состоящий из приводных и неприводных пневматических ходовых колес и направляющих горизонтальных обрезиненных роликов, смонтированных на концевых балках, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения срока службы колес и роликов, ступицы колес расположены на полых осях, закрепленных в стенках концевых балок

посредством регулируемых в вертикальной плоскости щаровых опор, а горизонтальные ролики укреплены на эксцентричных вертикальиых валах, что позволяет при движении крана изменять зазор между роликами и подкрановыми балками.

Похожие патенты SU185029A1

название год авторы номер документа
Концевая балка мостового крана 2021
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Гришин Сергей Витальевич
RU2769375C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОСТОВОГО КРАНА 1994
  • Кулаков Ю.Н.
  • Кулаков А.Ю.
RU2084392C1
Ходовая балка козлового крана 2022
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Пейсахович Максим Валерьевич
RU2787695C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА 1993
  • Чирков А.Н.
  • Чирков Ю.А.
RU2061645C1
МОСТОВОЙ КРАН 2004
  • Гарцман Соломон Давидович
  • Жуков Александр Александрович
  • Карпухин Иван Иванович
  • Филатов Александр Андреевич
RU2279397C1
Ходовая часть мостового крана 1978
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Шиферштейн Эдуард Иванович
  • Фомина Евгения Сергеевна
  • Якунцов Иван Григорьевич
SU770998A1
Стенд для испытания ходовых колес крана 1984
  • Агафонов Дмитрий Борисович
  • Липатов Анатолий Степанович
  • Мизунов Павел Геннадиевич
SU1219937A1
Механизм передвижения мостового крана 1972
  • Соболев Виктор Михайлович
  • Ермаков Геннадий Павлович
SU449000A1
Узел ходовой части крана 1991
  • Соколов Леонид Иванович
SU1794860A1
Ограничитель перекоса мостового крана 1977
  • Григорьев Юрий Михайлович
SU691381A1

Иллюстрации к изобретению SU 185 029 A1

Реферат патента 1966 года МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА

Формула изобретения SU 185 029 A1

SU 185 029 A1

Даты

1966-01-01Публикация