Изобретение относится к устройствам для поддержания взаимного уровня частей объекта, соединенных пневматической подвеской, путем регулирования давления в упругих элементах подвески.
Известны регуляторы уровня пневматической подвески, содержащие воздухораспределитель, состоящий из впускного и выпускного клапанов, приводимых двуплечим рычагом с регулировочными упорами, гидрозамедлитель и упругую связь.
Целью изобретения является обеспечение компактности регулятора и возможности установки его в упругий элемент подвески.
Эта цель достигается тем, что упругая приводная связь соединена шаровым шарниром со штоком, связанным с двуплечим рычагом. При этом на штоке смонтирован поршень, размещенный в камере гидрозамедлителя.
Кроме того, гидрозамедлитель может быть снабжен полой крышкой-термокомпенсатором.
На фиг. 1 показан предлагаемый регулятор в разрезе; на фиг. 2-разрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3-схема воздухораспределителя регулятора.
Регулятор уровня состоит из корпуса / со встроенными в него клапанами 2 и 3. Управленние клапаиами производится плечами 4 и 5, установленными на общей оси 6 двуплечего рычага. От плеча 4 отходит выступ, входящий
в паз. Шток 7 с одной стороны заканчивается порщнем 8, помещенным в камеру гидрозамедлителя, а с другой - шаровым шарниром 9, соединенным тягой W с упругой приводной
связью. Полости клапанов соединяются штуцерами 11, 12 и 13 с соответствующими трубопроводами системы (см. фиг. 3). Упругая приводная связь состоит из втулки 14 с накидной гайкой 15 и навинченного на тягу 10
стакана 16 с гайкой /7 и пружиной 18. Такая конструкция позволяет использовать одну пружину при ходе втулки 14 вверх и вниз и обеспечить четкую фиксацию нейтрального положения. Зазоры между плечами 4 и 5 и
клапанами 2 п 3 регулируются толкателями 19, что обеспечивает большую точность регулирования уровня.
Для компенсации расширения или сжатия жидкости в камере гидравлического замедлителя при изменении температуры окружающей среды в широком диапазоне в корпус / ввинчена полая крышка 20 с отверстием малого диаметра в нижней стенке. Для предотвращения утечек жидкости и воздуха из регулятора уровня применены уплотнительные резиновые кольца 21 круглого сечения.
При изменении расстояния а между корпусом / и втулкой 14 последняя перемещается относительно стакана 16, сжимая пружину
через стакан J6, тягу 10 и шаровой шарнир 9 на шток 7. Последний, перемеш;аясь, поворачивает плечи 4 и 5, установленные на оси 6. В случае перемещения штока 7 вверх (уменьшение расстояния а) плечо 4 нажимает на клапан 2 и впускает воздух из ресивера в пиевмобаллон подвески. В случае перемеш,епия штока 7 впиз (увеличение расстояния а) плечо 5 нажимает на клапан 3 и выпускает воздух из пневмобаллона подвески в атмосферу. По достижении заданной величины а плечо освобождает клапан, который возвраш,ается в исходное положение пружиной (например, клапан 2 возвращается пружиной 22).
При быстром перемещении втулки 14 (динамическая нагрузка) относительно нейтрального положения сжимается пружина 18. Шток 7 перемещаться пе успевает из-за гидравлического торможения порщня, и клапаны остаются закрытыми. Таким образом, во время работы нодвески воздух из ресивера не расходуется, чем достигается большая экономичность пневмоподвески.
Открытие клапанов происходит только в случае длительного (1-3 сек) изменения расстояния а, что может бьггь вызвано изменением статической нагрузки или изменением давления воздуха в ппевмобаллопах подвески вследствие изменения температуры окружающей среды. Шаровой щарпир 9 позволяет
компенсировать радиальные смещения, возникающие при работе пневмоподвески. Применение полой крыщки в качестве термокомпенсатора гидравлического замедлителя позволяет в герметично закрытой камере замедлителя компенсировать температурные изменения объема жидкости. При расширении жидкости часть ее уходит в свободное пространство крыщки, а при сжатии вытекает из нее. Ввиду малого отверстия в нижней стенке крыщки свободная от жидкости полость крышки в работе замедлителя не участвует.
Предмет изобретения
1. Регулятор уровня пневматической подвески, содержащий воздухораснределитель, состоящий из впускного и выпускного клапанов, приводимых двуплечим рычагом с регулировочными упорами, гидрозамедлитель и
упругую приводную связь, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности регу;iHTOpa и возможности установки его в упругий элс.мепт подвески, упругая приводная связь соединэна шаровым шарниром со штоком, связанным с двунлечим рычагом, при атом на Н1токе смонтирован поршень, размещ, в камере гидрозамедлителя.
2. Регулятор по н. 1, отличающийся тем, что гидрозамедлитель снабжен нолой крышкойтсрмокомпенсатором.
fua J
Vuz J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 1966 |
|
SU185712A1 |
Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием | 1978 |
|
SU710848A1 |
Устройство для управления гидрозамедлителем транспортных машин | 1977 |
|
SU721611A1 |
Прицеп | 1979 |
|
SU844454A2 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1967 |
|
SU206321A1 |
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1967 |
|
SU198936A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Устройство для зачистки проката | 1981 |
|
SU1090462A1 |
Устройство для управления пневматическим тормозным приводом | 1988 |
|
SU1527050A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация