ВСЕСОЮЗНАЯ ,pATEHTHO-TfXWtff'K^Rf^БИБЛИОТЕКА Советский патент 1971 года по МПК F16F9/43 B60G17/04 

Описание патента на изобретение SU302530A1

Изобретение относится к устройствам для поддержания взаимного уровня частей объекта, соединенных пневматической подвеской, путем регулирования давления в упругих элементах подвески.

Известны регуляторы уровня пневматической подвески, содержащие воздухораспределитель, состоящий из впускного и выпускного клапанов, приводимых двуплечим рычагом с регулировочными упорами, гидрозамедлитель и упругую связь.

Целью изобретения является обеспечение компактности регулятора и возможности установки его в упругий элемент подвески.

Эта цель достигается тем, что упругая приводная связь соединена шаровым шарниром со штоком, связанным с двуплечим рычагом. При этом на штоке смонтирован поршень, размещенный в камере гидрозамедлителя.

Кроме того, гидрозамедлитель может быть снабжен полой крышкой-термокомпенсатором.

На фиг. 1 показан предлагаемый регулятор в разрезе; на фиг. 2-разрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3-схема воздухораспределителя регулятора.

Регулятор уровня состоит из корпуса / со встроенными в него клапанами 2 и 3. Управленние клапаиами производится плечами 4 и 5, установленными на общей оси 6 двуплечего рычага. От плеча 4 отходит выступ, входящий

в паз. Шток 7 с одной стороны заканчивается порщнем 8, помещенным в камеру гидрозамедлителя, а с другой - шаровым шарниром 9, соединенным тягой W с упругой приводной

связью. Полости клапанов соединяются штуцерами 11, 12 и 13 с соответствующими трубопроводами системы (см. фиг. 3). Упругая приводная связь состоит из втулки 14 с накидной гайкой 15 и навинченного на тягу 10

стакана 16 с гайкой /7 и пружиной 18. Такая конструкция позволяет использовать одну пружину при ходе втулки 14 вверх и вниз и обеспечить четкую фиксацию нейтрального положения. Зазоры между плечами 4 и 5 и

клапанами 2 п 3 регулируются толкателями 19, что обеспечивает большую точность регулирования уровня.

Для компенсации расширения или сжатия жидкости в камере гидравлического замедлителя при изменении температуры окружающей среды в широком диапазоне в корпус / ввинчена полая крышка 20 с отверстием малого диаметра в нижней стенке. Для предотвращения утечек жидкости и воздуха из регулятора уровня применены уплотнительные резиновые кольца 21 круглого сечения.

При изменении расстояния а между корпусом / и втулкой 14 последняя перемещается относительно стакана 16, сжимая пружину

через стакан J6, тягу 10 и шаровой шарнир 9 на шток 7. Последний, перемеш;аясь, поворачивает плечи 4 и 5, установленные на оси 6. В случае перемещения штока 7 вверх (уменьшение расстояния а) плечо 4 нажимает на клапан 2 и впускает воздух из ресивера в пиевмобаллон подвески. В случае перемеш,епия штока 7 впиз (увеличение расстояния а) плечо 5 нажимает на клапан 3 и выпускает воздух из пневмобаллона подвески в атмосферу. По достижении заданной величины а плечо освобождает клапан, который возвраш,ается в исходное положение пружиной (например, клапан 2 возвращается пружиной 22).

При быстром перемещении втулки 14 (динамическая нагрузка) относительно нейтрального положения сжимается пружина 18. Шток 7 перемещаться пе успевает из-за гидравлического торможения порщня, и клапаны остаются закрытыми. Таким образом, во время работы нодвески воздух из ресивера не расходуется, чем достигается большая экономичность пневмоподвески.

Открытие клапанов происходит только в случае длительного (1-3 сек) изменения расстояния а, что может бьггь вызвано изменением статической нагрузки или изменением давления воздуха в ппевмобаллопах подвески вследствие изменения температуры окружающей среды. Шаровой щарпир 9 позволяет

компенсировать радиальные смещения, возникающие при работе пневмоподвески. Применение полой крыщки в качестве термокомпенсатора гидравлического замедлителя позволяет в герметично закрытой камере замедлителя компенсировать температурные изменения объема жидкости. При расширении жидкости часть ее уходит в свободное пространство крыщки, а при сжатии вытекает из нее. Ввиду малого отверстия в нижней стенке крыщки свободная от жидкости полость крышки в работе замедлителя не участвует.

Предмет изобретения

1. Регулятор уровня пневматической подвески, содержащий воздухораснределитель, состоящий из впускного и выпускного клапанов, приводимых двуплечим рычагом с регулировочными упорами, гидрозамедлитель и

упругую приводную связь, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности регу;iHTOpa и возможности установки его в упругий элс.мепт подвески, упругая приводная связь соединэна шаровым шарниром со штоком, связанным с двунлечим рычагом, при атом на Н1токе смонтирован поршень, размещ, в камере гидрозамедлителя.

2. Регулятор по н. 1, отличающийся тем, что гидрозамедлитель снабжен нолой крышкойтсрмокомпенсатором.

fua J

Vuz J

Похожие патенты SU302530A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ 1966
SU185712A1
Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием 1978
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Богатов Владимир Ананьевич
  • Рыжков Евгений Гаврилович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Мейтов Владимир Соломонович
  • Бутрешкин Анатолий Викторович
SU710848A1
Устройство для управления гидрозамедлителем транспортных машин 1977
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Дьячков Николай Константинович
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Рымар Валентин Семенович
  • Гируцкий Ольгерд Иванович
SU721611A1
Прицеп 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
SU844454A2
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ 1967
  • И. Б. Скиндер, Д.С. Хлопиков, Л. И. Добрых А. А. Ходасевич
SU206321A1
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ 1967
SU198936A1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Устройство для зачистки проката 1981
  • Янда Виктор Антонович
  • Коваль Владимир Макарович
SU1090462A1
Устройство для управления пневматическим тормозным приводом 1988
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Рубанов Олег Анатольевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Богомолов Виктор Александрович
SU1527050A1

Иллюстрации к изобретению SU 302 530 A1

Реферат патента 1971 года ВСЕСОЮЗНАЯ ,pATEHTHO-TfXWtff'K^Rf^БИБЛИОТЕКА

Формула изобретения SU 302 530 A1

SU 302 530 A1

Даты

1971-01-01Публикация