Известно устройство для измерения и сравнения скоростей посредством генератора, связанного с осью локомотива, полученное напряжение от которого сравнивается с контрольным напряжением, соответствующим определенной допустимой скорости.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что в контрольном блоке устройства электрические фильтры включены через соответствующие контакты программного блока параллельно к выходу усилителя, на выходы электрических фильтров, характеризующих скорости выше нулевой, через выпрямители включен контрольный блох, а фильтр нулевой скорости через выпрямитель и реле нулевой скорости с параллельно включенным конденсатором подключен через контакты локомотивных устройств и контакты реле пулевой скорости к источнику питания и контрольному блоку.
На фиг. 1 представлена структурная схема устройства измерения и сравнения скорости.
Преобразование скорости в частоту производится посредством генератора Г, связанного с колесной парой локомотива. С выхода генератора сигнал поступает на вход усилителя У, где одновременно с усилением происходит ограничение полезного сигнала до определенной величины. С выхода усилителя сигнал поступает на входы полосовых электрических
фильтров 01, Ф2, Фз, -.., Ф/г , Ф, -: 1 . Выходы фильтров Фг, Фд,..., Ф,,+1 через соответствующие выпрямители В, В, ..., В„- i связаны с контрольным устройством КУ, задачей которого является непрерывное слежение за фактической скоростью локомотива и за превышением ее над установленной скоростью для данного участка, а также воздействие в случае необходимости на тормозную систему поезда.
Выход фильтра Ф1 через выпрямитель В связан с реле стоянки поезда РСТ (нулевая скорость).
Исполнительными элементами /, 2, 3, ..., п, п+1 программного блока системы автоматического регулирования скорости набирается определенное число полосовых фильтров, полосы пропускания которых образуют единый диапазон частот, определяющий выбранный диапазон регулирования скорости, а следовательно, допустимую скорость движения на данном участке.
Например, если на участке допускается максимальная скорость V то все контакты /, 2, 3, ...,п, (п+1) находятся в замкнутом состоянии, т. е. к выходу зсилителя подключены все фильтры.
устройство и движение поезда не нарушается. Б случае несовнадения частоты генератора с набранной нолосой нропускання на вход /СУ сигнал не ностуиит и будет выдан снгнал на торможение, которое будет производиться до тех пор, пока частота генератора не войдет в полосу пропускания, т. е. фактическая скорость поезда станет меньше или равной установленной скорости в данном месте, в этот момент торможение автоматически прекратится, а дальше поезд будет следовать с допустимой скоростью. При остановке поезда, как только скорость локомотива войдет в диапазон фильтра Фь через выпрямитель В будет питаться реле стоянки РСТ, а контрольное устройство через контакт РСТ будет получать сигнал от источника питания „. При выключении электротяги контакт контроллера К замыкается, и реле РСТ через свой контакт станет иа самоблокировку. Таким образом, контрольное устройство КУ при скоростях поезда, близких к нулевым, и на стоянке поезда будет получать сигнал от источника „.
После длительных стоянок поезда, при которых отключалась снстема автоматического регулирования скорости, возбуждение схемы устройства измерения и сравнения производится элементом возбуждения ЭВС, которым может быть обычная кнопка или контакты пакетного переключателя питания, или иижние контакты электропневматического клапана (на схеме не указаны). Конденсатор задержки С устанавливается для получения выдерл :ки времени на отпускание реле РСТ. Это необходимо для того, чтобы поезд достиг той минимальной скорости, при которой реле РСТ получило бы питаиие через фильтр Ф.
Таким образом, нарушений в питании контрольного устройства КУ не происходит.
На фиг. 2 представлено другое построение схемы устройства измерения и сравнения скорости. В этом случае все фильтры непосредственно связаны с .выходом усилителя, а на их выходах через выпрямитель включаются реле PI ... Рп, Рп+1. Если частота генератора совпадает с полосой того или иного фильтра, то срабатывает стояш,ее на его выходе реле, которое характеризует, что фактическая скорость локомотива находится в пределах данной ступени регулирования.
Например, для данного участка установлена скорость, соответствуюш,ая замкнутому положению одного лишь контакта / программного блока. Если фактическая скорость поезда такова, что в притянутом состоянии находится якорь реле PI, то контрольное устройство разрешает следовать поезду с прежней скоростью. Если же реле PI обесточено, а любое другое реле (Pz, ..., Я/г, ) находится под током, то контрольное устройство выдает сигнал на торможение, которое будет производиться до тех пор, пока реле PI не окажется под током, т. е. фактическая скорость поезда станет меньше установленной на данном участке.
Предмет изобретения
1.Устройство для измерения и контроля скорости движеиия поездов, содержащее программный блок, датчик скорости, усилитель, контрольный блок с электрическими фильтрами и устройства автоматической локомотивной сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения регулирования скорости и упрош;ения устройства, в контрольном блоке полосовые электрические фильтры включены через соответствуюш;ие контакты программного блока параллельно к выходу усилителя, иа выходы электрических фильтров, характеризующих скорости выше нулевой, через выпрямители включен контрольный блок, а фильтр нулевой скорости через выпрямитель и реле пулевой скорости с параллельно включенным конденсатором подключен через контакты локомотивных устройств и контакты реле н левой скорости к источнику питаиия и контрольному блоку.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что полосовые электрические фильтры непосредственно подключены параллельно к выходу усилителя, а на выходе полосовых фильтров через выпрямитель включены реле, контакты которых нодключены к контрольному блоку и источнику питания через контакты, соответствующие диапазонам допустимых скоростей программного блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля скорости движения поезда | 1986 |
|
SU1375498A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2739086C1 |
УСТРОЙСТВО для ПОЛУЧЕНИЯ и ИСПОЛЬЗОВАНИЯв | 1967 |
|
SU190400A1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2014 |
|
RU2550795C1 |
Устройство для автоматической переездной сигнализации | 1970 |
|
SU439432A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ЛОКОМОТИВ О ПРОФИЛЕ И ДЛИНЕ ВПЕРЕДИ ЛЕЖАЩЕГО БЛОК-УЧАСТКА | 1972 |
|
SU328023A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ ПО СООТНОШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ТОКОВ В РЕЛЬСАХ | 2019 |
|
RU2706607C1 |
БОРТОВАЯ АППАРАТУРА МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2411152C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ | 1966 |
|
SU187827A1 |
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы | 2021 |
|
RU2775907C1 |
Даты
1966-01-01—Публикация