00
сд
4ib
;о
00
Изобретение относится к области интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности может быть использовано на метрополитенах.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для контроля ю скорости движения поезда.
На поезде размещен датчик 1 скорости, выход которого соединен с усилителем 2. К выходу усилителя 2 подключены полосовые электрические фильтры is 3-6. К выходу каждого из указанных фильтров через выпрямители 7-10 подключены соответственно реле 11 стоянки Поезда с контактами 11.1, 11.2 и 11.3, реле 12 минимальной скорости 20 с контактами 12.1 и 12.2, реле 13 промежуточной скорости, реле 14 максимальной скорости. Реле 11 стоянки поезда подключено также к источнику питания через контакт 15 контроллера и 25 контакт 16 элемента включения, параллельно которому включен первый фронтовой контакт 11.1. Параллельно обмотке реле 11 подключен конденсатор 17 замедления через последовательно соеди- 30 ненные тыповой контакт 12.1 реле минимальной скорости и второй фронтовой контакт 11.2 реле 11. К источнику питания подключен исполнительный блок 18
11 стоянки поезда, параллельно которому подключен элемент 19 сравнения контролируемых и программируемых скоростей. Элемент 19 сравнения содержит последовательно соединенные кон- 40 такты реле скорости и контакты реле допустимой скорости, из которых на чертеже 1 показан фронтовой контакт 12.2 реле минимальной скорости и фронтовой контакт реле 20 минимальной допустимой скорости.
Устройство работает следующим образом.
Датчик 1 скорости преобразует значение фактической скорости в частоту электрического тока Снапример, посредством генератора, связанного с колесной парой локомотива)t С выхода датчика 1 скорости сигнал поступает
ров. При совпадении частоты сигнального тока с полосой пропускания фильтра на его выходе появится сигнал, который после выпрямления выпрямителем поступает на реле скорости. В зависимости от частоты сигнального тока возбуждаются соответствующие реле скорости. Через контакты этих реле при условии непревышения допустимой скорости исполнительный блок 18 получает питание. Назначением исполни-, тельного блока 18 является слежение за контролируемой скоростью и воздействие в случае необходимости на тормозную систему поезда. Перед остановкой поезда через фильтр 3 и выпрямитель 7 получает питание реле 11 стоянки поезда. Если контроллер находится в нейтральном положении, то реле 11 становится на самоблокировку от источника питания через собственный первый фронтовой контакт 11.1. Поэтому при остановке поезда, когда на выходе фильтра 3 пропадает сигнал, реле 11 остается под током. Через третий фронтовой контакт 11.3 реле 11 получает питание контрольньй блок 18.
При трогании поезда на реле 11 с выхода фильтра 3 кратковременно поступает сигнал, которьй прекращается при увеличении скорости поезда. В этот момент возбуждается реле 12 минимальной скорости от сигнала, постучерез фронтовой контакт 11.3 реле , пающего с выхода фильтра 4. Благодаря
45
50
этому конденсатор 17 замедления отключается от обмотки реле 11 тыловым контактом 12.1 реле минимальной скорости. Поэтому реле 11 сразу обесточивается и размыкает в цепи исполнительного блока 18 свой третий фронтовой контакт, снимая шунт с узла 19 сравнения скоростей. Таким образом, контрольньй блок 18 начинает выполнять свою основную функцию сразу по достижении минимальной скорости. Если скорость нарастает быстро, то на выходе фильтра 4 сигнал быстро пропадает и реле 12 минимальной скорости обесточивается. Однако при замыкании тылового контакта 12.1 этого реле не может повторно возбудиться реле 11, так как цепь разряда конденсатора 17 замедления разомкнута вторым фронто-. вым контактом 11.2.
на вход усилителя 2, где одновременно,
с усилением происходит ограничение полезного сигнала до определенного уровня. С выхода усилителя 2 сигнал поступает на входы полосовых фильт-
ров. При совпадении частоты сигнального тока с полосой пропускания фильтра на его выходе появится сигнал, который после выпрямления выпрямителем поступает на реле скорости. В зависимости от частоты сигнального тока возбуждаются соответствующие реле скорости. Через контакты этих реле при условии непревышения допустимой скорости исполнительный блок 18 получает питание. Назначением исполни-, тельного блока 18 является слежение за контролируемой скоростью и воздействие в случае необходимости на тормозную систему поезда. Перед остановкой поезда через фильтр 3 и выпрямитель 7 получает питание реле 11 стоянки поезда. Если контроллер находится в нейтральном положении, то реле 11 становится на самоблокировку от источника питания через собственный первый фронтовой контакт 11.1. Поэтому при остановке поезда, когда на выходе фильтра 3 пропадает сигнал, реле 11 остается под током. Через третий фронтовой контакт 11.3 реле 11 получает питание контрольньй блок 18.
При трогании поезда на реле 11 с выхода фильтра 3 кратковременно поступает сигнал, которьй прекращается при увеличении скорости поезда. В этот момент возбуждается реле 12 минимальной скорости от сигнала, посту
этому конденсатор 17 замедления отключается от обмотки реле 11 тыловым контактом 12.1 реле минимальной скорости. Поэтому реле 11 сразу обесточивается и размыкает в цепи исполнительного блока 18 свой третий фронтовой контакт, снимая шунт с узла 19 сравнения скоростей. Таким образом, контрольньй блок 18 начинает выполнять свою основную функцию сразу по достижении минимальной скорости. Если скорость нарастает быстро, то на выходе фильтра 4 сигнал быстро пропадает и реле 12 минимальной скорости обесточивается. Однако при замыкании тылового контакта 12.1 этого реле не может повторно возбудиться реле 11, так как цепь разряда конденсатора 17 замедления разомкнута вторым фронто-. вым контактом 11.2.
В случае, когда после стоянки поезд долго не достигает минимальной скорости, реле 11 остается возбужденным благодаря разряду конденсатора
17, обеспечивая кого блока 18.
питание исполнительПосле отключения питания устройства (после длительной стоянки) началь- нее возбуждение реле 11 происходит через контакт 16 элемента включения.
Формула изобретения
Устройство для контроля скорости движения поезда, содержащее датчик скорости, связаиньй с. реле нулевой скорости и реле минимальной скоро
сти, через параллельно соединенные фронтовые контакты которых исполнительный блок подключен к источнику питания, конденсатор замедления, подключенный параллельно реле нулевой скорости, соединенному с источником питания через второй собственный фронтовой контакт, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, последовательно с конденсатором замедлено включены тыловой контакт реле минимальной скорости и третий фронтовой контакт реле нулевой скорости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости движения поезда | 1981 |
|
SU998197A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU948728A1 |
Рельсовая цепь | 1985 |
|
SU1321626A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1996 |
|
RU2115580C1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда | 1983 |
|
SU1164127A1 |
Устройство приема сигналов оповещения пассажиров о маршруте следования поездов | 1987 |
|
SU1572899A1 |
Устройство для кодирования рельсовой цепи | 1982 |
|
SU1062086A1 |
Устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей | 1983 |
|
SU1129111A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1994 |
|
RU2089425C1 |
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1062085A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 0 |
|
SU186528A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1986-05-30—Подача