Устройство для контроля скорости движения поезда Советский патент 1988 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU1375498A1

00

сд

4ib

00

Изобретение относится к области интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте, в частности может быть использовано на метрополитенах.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для контроля ю скорости движения поезда.

На поезде размещен датчик 1 скорости, выход которого соединен с усилителем 2. К выходу усилителя 2 подключены полосовые электрические фильтры is 3-6. К выходу каждого из указанных фильтров через выпрямители 7-10 подключены соответственно реле 11 стоянки Поезда с контактами 11.1, 11.2 и 11.3, реле 12 минимальной скорости 20 с контактами 12.1 и 12.2, реле 13 промежуточной скорости, реле 14 максимальной скорости. Реле 11 стоянки поезда подключено также к источнику питания через контакт 15 контроллера и 25 контакт 16 элемента включения, параллельно которому включен первый фронтовой контакт 11.1. Параллельно обмотке реле 11 подключен конденсатор 17 замедления через последовательно соеди- 30 ненные тыповой контакт 12.1 реле минимальной скорости и второй фронтовой контакт 11.2 реле 11. К источнику питания подключен исполнительный блок 18

11 стоянки поезда, параллельно которому подключен элемент 19 сравнения контролируемых и программируемых скоростей. Элемент 19 сравнения содержит последовательно соединенные кон- 40 такты реле скорости и контакты реле допустимой скорости, из которых на чертеже 1 показан фронтовой контакт 12.2 реле минимальной скорости и фронтовой контакт реле 20 минимальной допустимой скорости.

Устройство работает следующим образом.

Датчик 1 скорости преобразует значение фактической скорости в частоту электрического тока Снапример, посредством генератора, связанного с колесной парой локомотива)t С выхода датчика 1 скорости сигнал поступает

ров. При совпадении частоты сигнального тока с полосой пропускания фильтра на его выходе появится сигнал, который после выпрямления выпрямителем поступает на реле скорости. В зависимости от частоты сигнального тока возбуждаются соответствующие реле скорости. Через контакты этих реле при условии непревышения допустимой скорости исполнительный блок 18 получает питание. Назначением исполни-, тельного блока 18 является слежение за контролируемой скоростью и воздействие в случае необходимости на тормозную систему поезда. Перед остановкой поезда через фильтр 3 и выпрямитель 7 получает питание реле 11 стоянки поезда. Если контроллер находится в нейтральном положении, то реле 11 становится на самоблокировку от источника питания через собственный первый фронтовой контакт 11.1. Поэтому при остановке поезда, когда на выходе фильтра 3 пропадает сигнал, реле 11 остается под током. Через третий фронтовой контакт 11.3 реле 11 получает питание контрольньй блок 18.

При трогании поезда на реле 11 с выхода фильтра 3 кратковременно поступает сигнал, которьй прекращается при увеличении скорости поезда. В этот момент возбуждается реле 12 минимальной скорости от сигнала, постучерез фронтовой контакт 11.3 реле , пающего с выхода фильтра 4. Благодаря

45

50

этому конденсатор 17 замедления отключается от обмотки реле 11 тыловым контактом 12.1 реле минимальной скорости. Поэтому реле 11 сразу обесточивается и размыкает в цепи исполнительного блока 18 свой третий фронтовой контакт, снимая шунт с узла 19 сравнения скоростей. Таким образом, контрольньй блок 18 начинает выполнять свою основную функцию сразу по достижении минимальной скорости. Если скорость нарастает быстро, то на выходе фильтра 4 сигнал быстро пропадает и реле 12 минимальной скорости обесточивается. Однако при замыкании тылового контакта 12.1 этого реле не может повторно возбудиться реле 11, так как цепь разряда конденсатора 17 замедления разомкнута вторым фронто-. вым контактом 11.2.

на вход усилителя 2, где одновременно,

с усилением происходит ограничение полезного сигнала до определенного уровня. С выхода усилителя 2 сигнал поступает на входы полосовых фильт-

ров. При совпадении частоты сигнального тока с полосой пропускания фильтра на его выходе появится сигнал, который после выпрямления выпрямителем поступает на реле скорости. В зависимости от частоты сигнального тока возбуждаются соответствующие реле скорости. Через контакты этих реле при условии непревышения допустимой скорости исполнительный блок 18 получает питание. Назначением исполни-, тельного блока 18 является слежение за контролируемой скоростью и воздействие в случае необходимости на тормозную систему поезда. Перед остановкой поезда через фильтр 3 и выпрямитель 7 получает питание реле 11 стоянки поезда. Если контроллер находится в нейтральном положении, то реле 11 становится на самоблокировку от источника питания через собственный первый фронтовой контакт 11.1. Поэтому при остановке поезда, когда на выходе фильтра 3 пропадает сигнал, реле 11 остается под током. Через третий фронтовой контакт 11.3 реле 11 получает питание контрольньй блок 18.

При трогании поезда на реле 11 с выхода фильтра 3 кратковременно поступает сигнал, которьй прекращается при увеличении скорости поезда. В этот момент возбуждается реле 12 минимальной скорости от сигнала, посту

этому конденсатор 17 замедления отключается от обмотки реле 11 тыловым контактом 12.1 реле минимальной скорости. Поэтому реле 11 сразу обесточивается и размыкает в цепи исполнительного блока 18 свой третий фронтовой контакт, снимая шунт с узла 19 сравнения скоростей. Таким образом, контрольньй блок 18 начинает выполнять свою основную функцию сразу по достижении минимальной скорости. Если скорость нарастает быстро, то на выходе фильтра 4 сигнал быстро пропадает и реле 12 минимальной скорости обесточивается. Однако при замыкании тылового контакта 12.1 этого реле не может повторно возбудиться реле 11, так как цепь разряда конденсатора 17 замедления разомкнута вторым фронто-. вым контактом 11.2.

В случае, когда после стоянки поезд долго не достигает минимальной скорости, реле 11 остается возбужденным благодаря разряду конденсатора

17, обеспечивая кого блока 18.

питание исполнительПосле отключения питания устройства (после длительной стоянки) началь- нее возбуждение реле 11 происходит через контакт 16 элемента включения.

Формула изобретения

Устройство для контроля скорости движения поезда, содержащее датчик скорости, связаиньй с. реле нулевой скорости и реле минимальной скоро

сти, через параллельно соединенные фронтовые контакты которых исполнительный блок подключен к источнику питания, конденсатор замедления, подключенный параллельно реле нулевой скорости, соединенному с источником питания через второй собственный фронтовой контакт, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, последовательно с конденсатором замедлено включены тыловой контакт реле минимальной скорости и третий фронтовой контакт реле нулевой скорости.

Похожие патенты SU1375498A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скорости движения поезда 1981
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Махмутов Камиль Махмутович
  • Передера Михаил Михеевич
SU998197A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Махмутов Камиль Махмутович
SU948728A1
Рельсовая цепь 1985
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Беленький Наум Маркович
  • Строков Владимир Георгиевич
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Селиверстов Александр Геннадьевич
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1321626A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1996
  • Дмитриев В.С.
  • Крупицкий А.З.
  • Мартынов Л.Е.
  • Петров А.Ф.
  • Талалаев В.И.
  • Тонин И.В.
RU2115580C1
Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда 1983
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Махмутов Камиль Махмутович
SU1164127A1
Устройство приема сигналов оповещения пассажиров о маршруте следования поездов 1987
  • Медеников Владимир Александрович
  • Духин Сергей Григорьевич
  • Лызлов Сергей Сергеевич
SU1572899A1
Устройство для кодирования рельсовой цепи 1982
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Белкина Зинаида Афанасьевна
SU1062086A1
Устройство для кодирования разветвленных рельсовых цепей 1983
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Крылов Анатолий Юрьевич
  • Камнев Валерий Александрович
SU1129111A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ 1994
  • Цыбуля Н.А.
  • Табунщиков А.К.
  • Барышев Ю.А.
  • Байков П.П.
  • Лопатков В.Д.
RU2089425C1
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта 1982
  • Еремин Иван Павлович
SU1062085A1

Реферат патента 1988 года Устройство для контроля скорости движения поезда

Формула изобретения SU 1 375 498 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1375498A1

УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 0
SU186528A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 375 498 A1

Авторы

Скороходов Владимир Ильич

Передера Михаил Михеевич

Кабельский Леонид Давыдович

Воробьев Сергей Васильевич

Даты

1988-02-23Публикация

1986-05-30Подача