Передвижные боковые опрокидыватели шахтных вагонеток, включающие неподвижную портальную раму с приводом и опрокидную платформу с захватами для скатов и верхнего торца боковой стенки вагонетки, известны.
Предложенный опрокидыватель отличается тем, что его опрокидная платформа соединена с неподвижной рамой посредством подвесок с шарнирно закрепленными концами. Это позволяет уменьп1ить радиус поворота опрокидывателя.
На чертеже показан предложенный опрокидыватель в двух проекциях.
На верхних поперечинах контурной портальной рамы / находятся цапфы 2, на которых посредством подвесок 3 и консольных пальцев 4 укреплена опрокидная платформа 5, одновременно покоящаяся на рельсах шахтного пути. В средней по длине части опрокидной платформы в точке А закреплен канат 6, который пропущен под ее нижней частью и через блок 7 вторым концом закреплен на барабане 8 привода.
Для захода вагонетки в опрокидыватель на головку шахтного рельса устанавливается переходная накладка 9. Вагонетка удерживается во время разгрузки в опрокидной платформе за колеса полускатов продольными шинами платформы.
С включением привода канат 6 начинает наматываться на барабан, а так как он неподвижным концом закреплен в точке А, то нри его наматывании онрокидная платформа поворачивается вокруг точки О к ее. сторона, расположенная ближе к приводу, поднимается над уровнем рельса. При дальнейшем подтягивании каната вагонетка, продолжая опрокидывание относительно точки О, одновременно, пока точка О смещается в положение точки Oi, поворачивается относительно цапфы 2 по радиусу, равному длине подвески 3. При этом вагонетка верхней кромкой может приблизиться и коснуться боковых стоек крепления горной выработки, однако это не означает, что она не может вписаться в горную выработку.
Смещение точки О в положепие 0 позволяет при касании вагонетки о боковое крепление
продолжать процесс опрокидывания до ее полной разгрузки.
Возврат вагонетки в исходное положение осундествляется под действием силы тяжести.
25
Предмет изобретения
верхнего торца боковой стенки вагонетки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения радиуса поворота опрокидывателя, опрокидная платформа соединена с неподвижной рамой посредством подвесок с шарнирно закрепленными концами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Орокидыватель шахтных вагонеток | 1974 |
|
SU563507A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
ВЫЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНЫЙ ДРАГЛАЙН | 2022 |
|
RU2802772C1 |
Боковой опрокидыватель для шахтных вагонеток | 1947 |
|
SU79994A1 |
БОКОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК | 1971 |
|
SU420524A1 |
Боковой опрокидыватель шахтных вагонеток | 1987 |
|
SU1527116A1 |
Устройство для обмена вагонеток в горизонтальных горных выработках | 1979 |
|
SU1211418A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БОКОВОЙ РАЗГРУЗКИ СОСТАВА ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК С ОТКИДНЫМИ БОРТАМИ | 1997 |
|
RU2112732C1 |
Передвижной боковой опрокидыватель шахтных вагонеток | 1975 |
|
SU557969A1 |
А
Даты
1966-01-01—Публикация