2.Устройство по п.15 отличающееся тем, что- криволинейная боковая- опора выполнена в виде дуги окружности, -центр которой размещен на оси симметрии вагонетки выше ее центра тяжести,
3.Устройство по п.19 о т л и - чающееся тем, что трос тро- соблочной системы связан со свободной от криволинейной боковой опоры стойкой.
i
Изобретение относится к горной промьгашенности, а именно к устройсвам для обмена вагонеток, и может быть преимущественно использовано в однопутевых горизонтальных горны выработках.
Известно устройство для обмена вагонеток в горизонтальных горных вьфаботках путем перемещения их в направлении, поперечном колее, по специально установленным для этой цели рельсам, .Устройство включает поперечные направляющие и установленную на них с наклонно расположенными отрезками рельсов, снабженную шарнирно установленными стопорами, смещенными один относительно другого для поочередного взаимодействия с вагонетками.
Однако известное устройство характеризуется сложной конструкцией, требует устройства большой камеры и неудобно в эксплуатацииJ так как требует больших трудозатрат при перестановке его на новое место,
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для обмена вагонеток в горизонтальных торных выработках, включающее портальную ра- му, содержащую кархсас.с верхней балкой, стойками и пятой, рельсовый путь и трособлочную систему с приводом.
Однако известное устройство характеризуется сложной конструкцией 5 в частности сложна трособлочная система и система рьтагов для подъема вагонет - К.И. Кроме того, устройство неудобно
А„ Устройство по п.I, о т л и чающееся тем, что верхняя балка каркаса снабжена домкратами.
5.Устройство по п,1, отличающееся тем, что стойки каркаса оснащены опорными башмаками, выполненными выдвихсными,
6.Устройство по п.15 о т л и- чающееся тем, что портальная рама, снабжена противовесом, размещенным настойке каркаса,свобоной откриволинейяой боковой опоры.
5
0
5
0
5
0
5
в эксплуатапик, так как требует установки дополнительной пары рельсов,
Цель изобретения - повьшение удобства эксплуатации и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что :з устройстве для обмена вагонеток 3 горизонтальных горных выработках, включающем портальную раму, содержащую каркас с верхней балкой, стойками и пятой, рельсовый путь и трссоблочную систему с приводом, одна из стоек кар.каса снабжена криво- лй.нейкой боковой опорой, связанной нижним концом с пятой каркаса, имею-- щей горизонтальную площадку с выемкой и ролик5 установленный в выемке, при этом горизонтальная площадка установлена на одном уровне с оголовка- ь-ш рельсов и связана с пятой каркаса посредством каната.
Криволинейная боковая опора выполнена в виде дуги окружности, центр которой размещен на оси сим- метрик вагонетки вьшш ее центра тяжести
Трос трособлочной системы связан со свободной от криволинейной боковой опоры стойкой.
Верхняя бсшка каркаса снабжена домгсратами.
Кроме того, стойки каркаса оснащены опорньми башмаками, выполненными вьщви;«нь; ш.
Прн этом портальная рама снабжена противовесом, размещенным на стойке каркаса, свободной от криволинейной боковой опоры.
На фиг. изображено предложенное устройство, общий вид (пункти-- ром показано положение, когда на- гонетка перемещена в сторону ; на фиг, 2 то же, план.
Устройство для обмена вагонеток в горизонтальных горных выработках состоит из портальной рамы, выполненной в виде каркаса, имеющего вертикальные 1 и горизонтальные 2 стойки, соединенные продольными 3 ст.ойками. Одна из боковых сторон каркаса снабжена боковой опорой 4, выполненной в виде дуги окружности с центром 5. Боковая опора 4 соединена нижним своим концом с пятой 6 каркаса (на фиг. 1 с правой пятой на которой закреплен ролик 7, помещенный в исходном положении в выемку 8 горизонтальной площадки 9, которая установлена на одном уровне с оголовками рельсов 10. Пята каркаса, на которой установлен ролик 7, соединена с горизонтальной площадкой 9 посредством каната 11, проложенного в желобе 12 горизонтальной площадки 9 и закрепленного вторьм своим концом в крайней правой части площадки 9 жимком 13. В предлагаемом устройстве предусмотрено по две боковых опоры 4 с роликами 7, по две выемки 8, по два каната 11, проложенных в двух желобах 12. Верх каркаса в средней его части снабжен криволинейной в виде дуги окружност с радиусом, равны - радиусу дуги окрности боковой опоры 4 направляющей 14 для троса 15 трособлочной систем Направляющая 14 может быть выполнена в виде швеллера, обращенного внутренней полостью вверх. Трос 15 одним своим концом прикреплен к каркасу посредством зажимного приспособления 16, а другой через блок 17 прикрепленный к стенке выработки 18 связан с лебедкой 19. Каркас порталной рамы также снабжен четырьмя опорными бащмаками 20, прикрепленными через выдвижные механизмы 21 к вертикальным 1 стойкам, и четырь- мя домкратами 22, выполненными винтовыми. Выполнение опорных башмаков выдвижными служит для расширения технологических возможностей устройства, например при использовании его для обмена вагонеток различных габаритов или для обмена какого-либ другого оборудования. Домкраты 22,
0
5
Q 5 5 0 5
0
кроме того, предназначены для опира- ния устройства на вагонетку 23 при транспортировке его на новое место. К портальной раме с противоположной от боковой опоры 4 стороны прикреплен съемный противовес 24. Центр тяжести вагонетки 23 обозначен позицией 25, который ниже центра 5 дуги окружности боковой опоры 4 на 30-40 см.
Устройство для обмена вагонеток в горизонтальных горных выработках работает следующим образом.
Порожнюю вагонетку 23 заводят в портальную раму и посредством лебедки 19 и троса 15 опрокидывают ее на горизонтальную площадку 9. При зтом вагонетка 23 вместе с портальной рамой перемещается вправо, освобождая рельсовый путь, и поворачивается на угол 90. Б таком положении вагонетка удерживается в портальной раме посредством опорных башмаков 20 и стоек 1-3.
Для возвращения вагонетки в исходное положение плавно отпускают зафиксированный лебедкой 19 трос 15. Самостоятельное возврашение вагонетки с пор тальной рамой в исходное положение .происходит под действием собственного :веса, так как центр тяжести вагонетки 25 создает в опрокинутом положении момент силы О, относительно центра дуги окружности боковой опоры 4. Противовес 24 в основном предназначен для обмена вагонеток другого типоразмера, установленных на рельсах, центр тяжести которых может быть на одном уровне или выше центра дуги окружности боковой опоры 4. Для обмена вагонеток он, как правило, снимается. Перестановка устройства для обмена осуществляется любой вагонеткой, для чего посредством опускания винтовых домкратов 21 на верхнюю часть вагонетки поднимают устройство для обмена вагонеток над вагоиеткой и над шпалами рельсового пути на 20- 40 мм и передвигает вагонетку вместе с портальной рамой на новое место. Канат 1 и ролик 7, помещенный в выемку 8, служат для ориентации устройства для обмена вагонеток при возвращении его в исходное положение после оп- рокидьшания, т.е. чтобы установить вагонетку на рельсы и подготовить ее для нового цикла.
Преимущества устройства заключаются прежде всего в его простоте и удобстве эксплуатации, оно не имеет сложных узлов и элементов, что поз- воляет изготовить его в шахтных мастерских.
Устройство не требует проведения в горных вьфаботках специальных ка-
мер, высота горной выработки может быть минимальной. Для предлагаемого устройства не нужна дополнительная пара рельсов , оно перемещается вдоль выработки вместе с вагонеткой. Устройство не имеет специального привода, гидравлики или пневматики, обмен вагонеток может осуществляться маневровой лебедкой.
Редактор Н.Киштулинец
Составитель И.Синидкая
Техред М.Гергель Корректор А.Обручар
620/37Тираж 436Подписное
ВНИИПИ Государственного .комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Филиал ПИП Патент, г.Ужгород, улЛТроектная,4
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Орокидыватель шахтных вагонеток | 1974 |
|
SU563507A1 |
Вспомогательное оборудование проходческого комплекса | 1989 |
|
SU1671869A1 |
КРАН-ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК | 1972 |
|
SU337534A1 |
Передвижной конвейер-перегружатель | 1980 |
|
SU883520A1 |
Конвейер-перегружатель | 1979 |
|
SU785522A1 |
УСТРОЙСТВО для ОБМЕНА ВАГОНЕТОК | 1972 |
|
SU360467A1 |
Устройство для обмена вагонеток | 1984 |
|
SU1155019A1 |
Устройство для разгрузки вагонеток | 1980 |
|
SU950639A1 |
БУНКЕР-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1973 |
|
SU390296A1 |
Технологическая платформа | 1985 |
|
SU1305357A1 |
Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении | 1975 |
|
SU559023A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
КРАН-ПЕРЕСТАНОВЩИК ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК | 0 |
|
SU282240A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-02-15—Публикация
1979-07-30—Подача