Изобретение касается прибора для буксования вагонов и паровозов, состоящего из устанавливаемого на путевом рельсе башмака с шарнирно прикрепленным к нему одноплечим рычагом, действующим на вагонное колесо. В предлагаемом приборе поворот рычага производится пружинной колодкой, на криволинейную торцевую поверхность которой .действует такая же поверхность вращаемого вручную стержня.
Согласно чертежу, башмак I прибора удерживает стержень 2, пропущенный сквозь отверстие в стенке башмака и оканчивающийся утолщенной частью с криволинейной торцевой поверхностью в виде двух лопастей. С торцевой криволинейной поверхностью стержня 2 находится в соприкосновении такая же торцевая поверхность колодки 3, установленной на основании башмака 1. Колодка 3 оканчивается клиновидной частью 5 и снабжена сквозным отверстием, сквозь которое свободно проходит болт б, ввинченный в торец стержня 2. На болт 6 надета пружина 7, упирающаяся одним концом в заплечик расточенной части сквозного отверстия колодки 3, а другим концом-в гайку, навинченную на свободный конец болта 6. На клиновидную часть колодки 3 опирается одноплечий рычаг 4, конец которого шарнирно закреплен в бащмаке 1 с помощью оси 9 и шайбы 8, 8.
При позьзовании прибором, башмак 1 устанавливается на головке путевого рельса в положение, при котором рычаг 4 находится в соприкосновении с колесом буксуемого вагона, стержень 2 вращается вручную при помощи трещотки, имеющейся на его конце, выходящем из башмака 1, и торец стержня 2, действуя на соприкасающийся с ним торец колодки 3, отжимает последнюю, заставляя сжиматься пружину 7. Колодка 3 клиновидной частью 5 производит подъем опирающегося на нее рычага 4, который, в свою очередь, производит поворот соприкасающегося с ним вагонного колеса. После каждого полоборота стержня 2 лопасти его торца занимают положение, допускающее плотное соприкосновение торцов стержня 2 и колодки 3, вследствие чего колодка под действием сжатой пружины 7 отходит назад, занимая исходное положение.
Предмет патента.
Прибор для буксования вагонов и паровозов, состоящий из башмака, устанавливаемого на головке путевого рельса и шарнирно прикрепленного к нему одноплечего рычага, при поднимании свободного конца коего, предусматривается поворот вагонного колеса, характеризующийся тем, что для приподнимания свободного конца рычага 4, применена пружинная колодка 3 с криволинейной торцевой поверхностью, передвигаемая при повороте стержня 2, имеющего также соответственной формы { криволинейную торцевую гаоверхность. i
LZI
Авторы
Даты
1931-01-31—Публикация
1929-12-24—Подача