Прибор для буксования вагонов и паровозов Советский патент 1931 года по МПК B61J3/10 

Описание патента на изобретение SU18821A1

Изобретение касается прибора для буксования вагонов и паровозов, состоящего из устанавливаемого на путевом рельсе башмака с шарнирно прикрепленным к нему одноплечим рычагом, действующим на вагонное колесо. В предлагаемом приборе поворот рычага производится пружинной колодкой, на криволинейную торцевую поверхность которой .действует такая же поверхность вращаемого вручную стержня.

Согласно чертежу, башмак I прибора удерживает стержень 2, пропущенный сквозь отверстие в стенке башмака и оканчивающийся утолщенной частью с криволинейной торцевой поверхностью в виде двух лопастей. С торцевой криволинейной поверхностью стержня 2 находится в соприкосновении такая же торцевая поверхность колодки 3, установленной на основании башмака 1. Колодка 3 оканчивается клиновидной частью 5 и снабжена сквозным отверстием, сквозь которое свободно проходит болт б, ввинченный в торец стержня 2. На болт 6 надета пружина 7, упирающаяся одним концом в заплечик расточенной части сквозного отверстия колодки 3, а другим концом-в гайку, навинченную на свободный конец болта 6. На клиновидную часть колодки 3 опирается одноплечий рычаг 4, конец которого шарнирно закреплен в бащмаке 1 с помощью оси 9 и шайбы 8, 8.

При позьзовании прибором, башмак 1 устанавливается на головке путевого рельса в положение, при котором рычаг 4 находится в соприкосновении с колесом буксуемого вагона, стержень 2 вращается вручную при помощи трещотки, имеющейся на его конце, выходящем из башмака 1, и торец стержня 2, действуя на соприкасающийся с ним торец колодки 3, отжимает последнюю, заставляя сжиматься пружину 7. Колодка 3 клиновидной частью 5 производит подъем опирающегося на нее рычага 4, который, в свою очередь, производит поворот соприкасающегося с ним вагонного колеса. После каждого полоборота стержня 2 лопасти его торца занимают положение, допускающее плотное соприкосновение торцов стержня 2 и колодки 3, вследствие чего колодка под действием сжатой пружины 7 отходит назад, занимая исходное положение.

Предмет патента.

Прибор для буксования вагонов и паровозов, состоящий из башмака, устанавливаемого на головке путевого рельса и шарнирно прикрепленного к нему одноплечего рычага, при поднимании свободного конца коего, предусматривается поворот вагонного колеса, характеризующийся тем, что для приподнимания свободного конца рычага 4, применена пружинная колодка 3 с криволинейной торцевой поверхностью, передвигаемая при повороте стержня 2, имеющего также соответственной формы { криволинейную торцевую гаоверхность. i

Похожие патенты SU18821A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ БУКСОВАНИЯ ПАРОВОЗОВ И ВАГОНОВ 1929
  • Мужичков В.И.
SU16254A1
Прибор для буксования паровозов и вагонов 1929
  • Подосинников К.М.
SU16255A1
Тормозное устройство, действующее при обрыве тягового каната 1940
  • Голота А.А.
SU58719A1
Приспособление для выключения устройства, предупреждающего проход поездом закрытого сигнала, при проходе входного сигнала в отправляющимся со станции поездом, в случае однопутного движения 1932
  • Оганджанов С.С.
SU39206A1
Устройство, предупреждающее проход поездом закрытого сигнала 1930
  • Оганджанов С.С.
SU27402A1
ПРИБОР ДЛЯ БУКСОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОВОЗОК 1930
  • Судаков А.И.
SU21227A1
СПУСК ПУТЕВЫХ СТРЕЛОК 1993
  • Вршецки Павел
  • Вальтер Иржи
RU2117085C1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Тормозное устройство для единиц подвижного состава железных дорог с применением рельсовых и колесных колодок 1925
  • Торбин Г.В.
SU2532A1
ПРИБОР ДЛЯ УКАЗЫВАНИЯ МАШИНИСТУ ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1934
  • Дорофеев В.С.
SU41025A1

Иллюстрации к изобретению SU 18 821 A1

Реферат патента 1931 года Прибор для буксования вагонов и паровозов

Формула изобретения SU 18 821 A1

LZI

SU 18 821 A1

Авторы

Сопко С.С.

Даты

1931-01-31Публикация

1929-12-24Подача