Известны подъемники для емкостей, разгружаемых при их подъеме опрокидыванием, состоящие из опорной и наклонной рам. На наклонной раме имеются направляющие для перемещения по ним с помощью тросового привода грузовой каретки, которая взаимодействует с концевыми выключателями на раме.
К такому же типу подъемников относится и описываемый подъемник для грузовых тележек. Преимуществом его перед известными подъемниками является то, что поднимаемые тележки автоматически фискируются в грузовой каретке. Кроме того, упрощается процесс загрузки бункеров.
Для этого на боковых щеках каретки смонтированы горизонтальные полки, взаимодействующие с расположенными на боковых стенках тележки такими же полками с отверстиями, в которые при вводе тележки в каретку входят подпружиненные стержни стопорного устройства, смонтированного на каретке.
При выводе тележки из каретки стержни отжимают вручную. При этом укрепленные на нихскобы взаимодействуют с установленными на боковых стенках тележек и поворачивающимися на пружинах флажками, которые удерживают стопорное устройство в расфиксированном положении до полного вывода тележки из каретки.
Па фиг. 1 показан описываемый подъемник, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - стопорное устройство (разрез) при зафиксированной тележке; на фиг. 4 - то же, при освобожденной тележке; на фиг. 5 - тележка, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид со стороны рукоятки; на фиг. 7 - узел А на фиг. 5; на фиг. 8 - разрез по Б-Б на фиг. 7.
Подъемник для грузовых телел ек, разгружаемых опрокидыванием при их подъеме, состоит из опорной рамы / и наклонной к ней
рамы 2 с направляющими, по которым пере мещается грузовая каретка 3 с прикрепленной к ней тележкой 4. Каретка поднимается приводимой электродвигателем 5 лебедкой 6, тросы 7 которой охватывают направляющие блоки 5 и 9 на опорной раме / и наматываются на барабаны 10. Другим концом тросы закреплены на боковых щеках У/ кареток.
Для торможения каретки в крайних положениях на наклонной раме 2 установлены
концевые выключатели 12.
На каретке смонтированы стопорные устройства, в корпусе 13 которых находятся выдвилшые подпружиненные стержни 4. Стержни входят в отверстия 15 горизонтальстенках телел ки 4 и взаимодействующих при, вводе тележки в каретку с такими же горизонтальными полками 7 на внутренних поверхностях боковых щек каретки. На нижних концах подпружнпенных стерлсней 14 стопорных устройств укреплены рукоятка 18 и скобы 19. При нажатии рукой на рукоятку 18 скобы взаимодействуют с флажками 20, расположеииы.ми па боковых стенках тележки. При этом стержень, сжимая пружину 21, выходит из отверстия полки 16 па тележке, отсоедипяя ее от каретки, а скоба, опускаясь, поворачивает горизонтально установленную подпрул ипенпую пластинку флажка. Последняя, пропустив скобу, под действием пружины 22 возвраш;ается в исходное горизонтальное положение, удерживая стопорное ycTpoiiство в расфиксированном положении до полного вывода тележки из каретки.
Подъемник работает следующим образом.
Тележка с продуктом вводится в каретку, иаходящуюся в положении. При этом полки 16 упираются в скошенные концы подпружиненных стопорных стержней 14 и отжимают их, сжимая пружины 21. При полном заходе тележки в каретку отверстия 15 полок 16 оказываются над стержнями, и они под действием 21 входят в эти отверстия, фиксируя тележку в каретке.
При включении привода каретка с тележ,кой поднимаются. При этом горизонтальные полки 17 каретки поддерживают тележку за ее полки 16. В верхнем пололсении каретка с тележкой опрокидывается, нажимает на верхний конечный выключатель и останавлнвается. Продукт через спуск 23 выгружается в бункер машины.
Последующим включением привода каретка с опорожненной тележкой опускается, и, нажимая на нижний конечный выключатель, останавливается в нижнем полол ении. Пажатием рукой на рукоятку 18 стопорного устройства стержень 14 выводится из отверстия
горизонтальной полки. Скоба 19, нажимая на подпружиненную пластинку флажка 20 и поворачивая ее, проходит вниз, а освобожденная пластинка флажка под действием пружины заскакивает за скобу и удерживает стержень в нижнем положении.
При выводе телел ки из каретки пластинка сначала скользит по скобе, а затем полностью ее освобождает, благодаря чему
подпружинепный стержень поднимается и при полном выводе тележки занимает исходное положение для приема и фиксации в каретке очередной телел ки с продуктом.
Фиксирующее устройство с другой стороны каретки работает аналогично.
Предмет изобретения
Подъемник для грузовых тележек, разгружаемых опрокидыванием при их подъеме, состоящий из опорной и наклонной к ней рамы с паправляющими для перемещаемой по ним с помощью тросового привода грузовой каретки, взаимодействующей с концевыми выключателями на раме, отличающийся тем, что, с целью автоматизации фиксирования поднимаемых тележек в грузовой каретке и упрощения процесса загрузки бункеров, каретка
снабжена расположенными на ее боковых щеках горизонтальными полками, взаимодействующими с расположенными на боковых стенках тележки такими же полками с отверстиями, в которые при вводе тележек в каретку входят подпрул :иненные стержпи стопорпых устройств, смонтированных па каретке, вручную отжимаемые при выводе тележки из каретки и при этом взаимодействующие укрепленными на них скобами с пружинно
поворотными на боковых стенках тележек флажками, удерживающими стопорное устройство в расфиксированном полол ении до полного вывода тележки из каретки.
10
°. о- о- оi--й-;с Ь-ПГ 1Г ilL ifS -BSSS
ие.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ В ЭКСПЕДИЦИЯХ И ХРАНИЛИЩАХ ХЛЕБОЗАВОДОВ | 1969 |
|
SU255878A1 |
Подъемник | 1979 |
|
SU872449A1 |
Транспортерное устройство | 1937 |
|
SU54413A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
Подвижной состав | 1979 |
|
SU812626A1 |
Стенд для правки кузовов | 1982 |
|
SU1061881A1 |
Автоматизированный склад | 1978 |
|
SU710874A1 |
Тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1022882A1 |
Установка для укладки керамических изделий на печную вагонетку | 1977 |
|
SU742145A1 |
Устройство для загрузки полочных вагонеток | 1973 |
|
SU467002A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация