Изобретение относится к области авиационной техники, преимущественно к системам регулирования давления в герметических кабинах летательных аппаратов.
Известные синхронизаторы работы выпускных клапанов систем регулирования давления герметических кабин летательных аппаратов обеспечивают взаимодействие только двух выпускных клапанов. Кроме того, мехаиизм недостаточно надежен.
Предлагаемое устройство содержит корпус, в полости которого смонтированы подпружиненные мембраны. Мембраны жестко связаны с перепускными (например, игольчатыми) клапанами, перекрываюидими магистрали, через которые надмембранные полости выпускных клапанов сообщаются с атмосферой. Надмембранная часть полости устройства общая, а под мембранная разделена вертикальными перегородками на камеры, число которых соответствует числу выпускпых клапанов.
Надмембранная полость и подмембранные камеры устройства соединены трубопроводами, в которых установлены обратные «лапаны, как между собой, так и с датчиками расхода воздушного потока. Датчики выполнены з ребрах жесткости корпуса выпускного клапана в виде сообщающихся между собой отверстий.
Благодаря та«нм конструктивным особенностям повыщается работосиособпость устройства и обеспечивается синхронная работа трех и более выпускных клапанов.
При открытии запорного органа одного из выпускных клапанов воздух, протекающий через датчик расхода, создает разрежение, которое по трубопроводу передается в надмембранную полость н соответствующую подмембранную камеру устройства. Таким образом, на мембране данного перепускного клапана не возникает перепада давлений и он остается закрытым. В других же подмембранных камерах давление равно атмосферному, а в надмембраиной полости оно меньще атмосферного.
Под действием создавшегося перепада открываются перепускные клапаны, которые сообщают надмембранные полости выпзскных клапанов с атмосферой. В то же время кабинное давление, воздействуя на мембраны выпускных клапанов, открывает их запорные органы.
На фиг. I изображено устройство, предназначенное для обеспечения синхронной работы выпускных клапапов системы регулирования давления герметических кабин летательных аппаратов; на фиг. 2 - датчик расхода с разрезом по Г-Г.
В корпусе / устройства смонтированы подпружиненные мембрапы 2, жестко связанные с перепускными клапанами 3, перекрывающими магистрали 4, сообщающие надмембраиные полости Л выиускных клапанов 5 с атмосферой. Надмембраипая полость Б и подмембранные камеры В устройства соединены трубопроводами 6, в которых установлены обратные 1кланаиы 7, как между собой, так и с датчиками 8 расхода воздушного потока.
Датчики выполнены в ребрах жесткости 5 корпуса 10 выпускного клапана 5 в виде сообщающихся между собой отверстий //.
Предмет изобретения
1. Устройство для обеспечения синхронной работы выпускных клапанов системы регулирования давления герметических кабип летательных аппаратов, содержащее корпус, в полости которого смонтированы подпружипениые эластичные мембраны с прикрепленными к ним иерепускпыми клапанами, перекрывающими магистрали, сообщающие надмембраиные полости выпускных клапаиов с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью обеспечеиия синхронной работы трех и более выпускных клананов, надмембранная полость устройства соединена трубонроводами, в которых установлены обратные клапаны, с соответствующими подмембрапными камерами и датчиками расхода воздущ|ного потока.
2. Устройство по п. 1, отличающебся тем, что, с целью повышения его работоспособности, датчики расхода воздушного потока выполнены в виде соединенных между собой отверстий, расположенных в ребрах жесткости корнуса выпускного клапана.
А т м о с ср е р а фиг.1
Даты
1967-01-01—Публикация