УСТРОЙСТВО для ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИНХРОННОЙ РАБОТЫ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ СИСТЕМБ1 РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИН ЛЕГАТЕЛБНЫХ АППАРАТОВ Советский патент 1967 года по МПК F16K7/17 

Описание патента на изобретение SU190747A1

Изобретение относится к области авиационной техники, преимущественно к системам регулирования давления в герметических кабинах летательных аппаратов.

Известные синхронизаторы работы выпускных клапанов систем регулирования давления герметических кабин летательных аппаратов обеспечивают взаимодействие только двух выпускных клапанов. Кроме того, мехаиизм недостаточно надежен.

Предлагаемое устройство содержит корпус, в полости которого смонтированы подпружиненные мембраны. Мембраны жестко связаны с перепускными (например, игольчатыми) клапанами, перекрываюидими магистрали, через которые надмембранные полости выпускных клапанов сообщаются с атмосферой. Надмембранная часть полости устройства общая, а под мембранная разделена вертикальными перегородками на камеры, число которых соответствует числу выпускпых клапанов.

Надмембранная полость и подмембранные камеры устройства соединены трубопроводами, в которых установлены обратные «лапаны, как между собой, так и с датчиками расхода воздушного потока. Датчики выполнены з ребрах жесткости корпуса выпускного клапана в виде сообщающихся между собой отверстий.

Благодаря та«нм конструктивным особенностям повыщается работосиособпость устройства и обеспечивается синхронная работа трех и более выпускных клапанов.

При открытии запорного органа одного из выпускных клапанов воздух, протекающий через датчик расхода, создает разрежение, которое по трубопроводу передается в надмембранную полость н соответствующую подмембранную камеру устройства. Таким образом, на мембране данного перепускного клапана не возникает перепада давлений и он остается закрытым. В других же подмембранных камерах давление равно атмосферному, а в надмембраиной полости оно меньще атмосферного.

Под действием создавшегося перепада открываются перепускные клапаны, которые сообщают надмембранные полости выпзскных клапанов с атмосферой. В то же время кабинное давление, воздействуя на мембраны выпускных клапанов, открывает их запорные органы.

На фиг. I изображено устройство, предназначенное для обеспечения синхронной работы выпускных клапапов системы регулирования давления герметических кабин летательных аппаратов; на фиг. 2 - датчик расхода с разрезом по Г-Г.

В корпусе / устройства смонтированы подпружиненные мембрапы 2, жестко связанные с перепускными клапанами 3, перекрывающими магистрали 4, сообщающие надмембраиные полости Л выиускных клапанов 5 с атмосферой. Надмембраипая полость Б и подмембранные камеры В устройства соединены трубопроводами 6, в которых установлены обратные 1кланаиы 7, как между собой, так и с датчиками 8 расхода воздушного потока.

Датчики выполнены в ребрах жесткости 5 корпуса 10 выпускного клапана 5 в виде сообщающихся между собой отверстий //.

Предмет изобретения

1. Устройство для обеспечения синхронной работы выпускных клапанов системы регулирования давления герметических кабип летательных аппаратов, содержащее корпус, в полости которого смонтированы подпружипениые эластичные мембраны с прикрепленными к ним иерепускпыми клапанами, перекрывающими магистрали, сообщающие надмембраиные полости выпускных клапаиов с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью обеспечеиия синхронной работы трех и более выпускных клананов, надмембранная полость устройства соединена трубонроводами, в которых установлены обратные клапаны, с соответствующими подмембрапными камерами и датчиками расхода воздущ|ного потока.

2. Устройство по п. 1, отличающебся тем, что, с целью повышения его работоспособности, датчики расхода воздушного потока выполнены в виде соединенных между собой отверстий, расположенных в ребрах жесткости корнуса выпускного клапана.

Похожие патенты SU190747A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ЗАКРЫТИЯ 1967
  • М. И. Взоров, Р. А. Екленский, А. Л. Крицыи А. С. Ромайбв
SU200987A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ НАРАСТАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1967
SU200985A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИНАХ ЛЕТАТЕЛЬНЬ[ХАППАРАТОВ 1967
SU199600A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ЗАЩИТОЙ ОТ ПОВЫШЕНИЯ И ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ 1967
SU190743A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИНАХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХАППАРАТОВ 1967
  • М. И. Взоров, Н. А. Вишн Ков, А. Л. Крицын В. Ф. Дельнвдов
SU200988A1
УСТРОЙСТВО для ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИНХРОННОЙ РАБОТЫ 1967
SU190742A1
ЗАДАТЧИК КОМАНДНОГО ДАВЛЕНИЯ 1966
SU183551A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАПИРАНИЕМ 1967
SU199601A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАНАН С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЬЮ СБРОСА ДАВЛЕНИЯ^^ EЛTEH.^;o- |-1 I,„...., .,-v-rr • -в(hX:'U';v!-C' Д>&1 &:-->&'1;СТГ:-л1020ся перепускной игольчатый клапан //; игольчатый дроссель 12, смонтированный в канале 13, соединяющем падмембранную и подмембранную полости устройства, и соленоидный 5 клапан 14. При необходимости сброса давления аварийным способом включают соленопд- ный клапан 15, предназначенный для этой цели.Давление регулируется с заданной скоростью в пределах 0,18—0,5 мм рт. ст./сек следующим образом.Из герметической кабины через фильтр в полость основного клапана 2 поступает давление, превышающее атмосферное. Под дейст-15 вием перепада этих давлений мембрана 9 узла избыточного давления прогибается и тащит за собой рычаг с вспомогательным шариковым клапаном 6, в результате чего атмосферное давление постз'пает в полость основного клапана. Под действием образовавшегося перепада давлений на мембране 3 основной клапан открывается, сообщая кабину с атмосферой, и давление в кабине уменьшается. Если атмосферное давление превышает кабип-25 ное, то также под действием перепада давлений основной клапан открывается.При открытии соленоидного клапана 14 давление в подмембранной полости устройства уменьшается, и перепускной игольчатый 1965
SU169368A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ) КЛАПАН 1964
  • Н. С. Николаев, М. И. Взоров, Л. Я. Переплетчиков А. С. Романов
  • Организаци Госкомитета Авиационной Технике Ссср
SU163551A1

Иллюстрации к изобретению SU 190 747 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО для ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИНХРОННОЙ РАБОТЫ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ СИСТЕМБ1 РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИН ЛЕГАТЕЛБНЫХ АППАРАТОВ

Формула изобретения SU 190 747 A1

А т м о с ср е р а фиг.1

SU 190 747 A1

Даты

1967-01-01Публикация