Известна фрикционная пневматическая д уфта-тормоз, содержащая маховик, расположенный на конце вала на подшипниковой опоре, пневматическую камеру, связанную каналами с пневматическим клапаном, фрикционную однодисковую муфту, фрикционный однодисковый тормоз и механизм блокировки, включающий тяги, втулку и гайки с защелкой. Однако в таком устройстве тяжелый маховик, расположенный на конце вала, вызывает в нем и его оноре нежелательные напряжения изгиба, что делает муфту-тормоз нерациональной для нриводов большой мощности.
Отличие нредложенной муфты-тормоза в том, что маховик установлен неносредственно у опоры вала, а нажимные диски муфты размещены на маховике и связаны с нажимными дисками тормоза тягами, нри этом тормоз в виде автономного блока расноложен на конце вала.
Благодаря такому выполнению муфты-тормоза уменьшаются усилие торможения и время останова ведомых масс, а также обеспечиваются лучшие условия ее обслуживания.
Па чертеже изображена описываемая муфта-тормоз.
сообщается через уплотнение 4 с центральным каналом 5 вала 6 и пневматическим клапаном 7. Клапан соединяет эту полость с источником сжатого воздуха или с атмосферой.
Опорой маховика служит подшипник 8 на валу 6, а опорой этого вала - подшипник 9, расположенный в станине 10. К валу 6 с номоидью шл1щев и гайк; // пеподвнжпо прнкренлен фрикционный диск 12.
В ко1ще вала с номои115Ю шлицев и гайки 13 закренлен тормоз, состоящнй из нажимных дисков 14 и 15, между которыми расноложен фрикционный диск /7, неподвижно соединенный со стамииой 10. Диск /5 имеет возможность под действием пружин 16 на шлицах перемещаться к диску 14, зажимая диск 17. Кроме того, диск 15 может быть оттянут от диска 14 с помощью тяг 18 и связанных с ними втулки 19 и гайки 20, взаимное ноложение которых фиксируется защелкой 21. Тяги неподвижно соединены с поршнем 22. Поршень н маховик одновременно являются и нажимными д сками муфты.
Когда канал 5 соединен с атмосферой, иружнны 16 тормоза сжимаются дисками 14 и 15, фрикционный диск 17 через детали 20, 19 и 18, поршень 22 отводнтся от диска 12. При этом вал 6 останавливается, а маховик совместно с присоединеиными к нему деталями
При подаче сжатого воздуха через каналы 5 и 5 в воздушную полость пневмокамеры поршень, перемещаясь к маховику, прижимает фрикционный диск и одновременно тягамп, втулкой и гайкой отводит диск /5 от диска 17. Вал 6 начинает врашаться вместе с маховиком.
Предмет изобретения
Фрикционная пневматическая муфта-тормоз, содержащая маховик, жестко связанный с пневмокамерой, ведомый вал, фрикционную
однсдисковую муфту, фрикционный однодисковый тормоз, фрикционный диск которого закреплен на станине машины, н механизм блокировки, состоящий из регулировочной тяги, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения усилия торможения и времени останова ведомых масс, а также обеспечения удобства обслуживания, маховик установлен непосредственно у опоры вала, а нажимные днскн
муфты размещены на маховике и связаны с нажимными дисками тормоза тягами, при этом тормоз в внде автономного блока расположен на конце вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU296926A1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU339699A1 |
Муфта-тормоз | 1979 |
|
SU804943A1 |
Муфта-тормоз с гидравлическим управлением | 1972 |
|
SU446685A1 |
Муфта-тормоз | 1988 |
|
SU1523779A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1968 |
|
SU218578A1 |
Муфта-тормоз | 1981 |
|
SU968525A1 |
Л\УФТА-ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU398795A1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С МУФТОВЫМ ПРИВОДОМ | 1999 |
|
RU2169077C2 |
f2 // « f8 f9 S
f 8
/7
13
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация