Известные гидроусилители, используемые на самолетах (вертолетах), содержат золотник (распределитель) ручного управления, силовой гидроцилйндр, реле, клапан включения усилителя на режим автоматического управления, золотник переключения,входную качалку, связанную с золотником ручного управления, и стопорную вилку подсоединенную к входной качалке Включение таких гидроусилителей в режим автомата или отштючение с автопилотного режима- на руч.ное управление осуществляется с помощью электродистанционных кранов через автопилот
Однако в таких гидроусилителяхзатруднен переход с автопилотного режима на ручной при внезапно появившейся неисправности или отказе системы отключения рулевой машины
С целью обеспечения надежного и . быстрого перехода на ручное управление при отказе автопшюта, в предлагаемом гидроусилителе рычаг входной качалки выполнен с шаровым концом, входящим в кольцевой паз распределитель3ного золотника, а на стопорной вилке смонтирована поджатая пружина двухстороннего действия с опорными втулками. Зазор между шаровым концом рычага и распределительным золотником равен сумме приведенных ходов золотника ручного управления и распредели тельного золотника, а зазор между втулками пружины и корпусом головки соответствует рабочему ходу золотника ручного управления. Кроме того, для обеспечения безударного перехода на ручное управление при отказе питающих систем, в головке гидроусилителя смонтирован противоударный клапан, состоящий из двух шариковых обратных клапанов, соединяющих полости силового гидроцилиндра с камерой управления клапана кольцевания, и обратный клапан, соединяющий с этой камерой канал подачиоНа чертеже показана схема описываемого гидроусилителяо Распределительная головка 1 смон тирована непосредственно на штоке поршня гидроцшшндра 2с Входная ка чалка 3, связанная, с золотником 4 ручного управления, имеет рычаг, ша вой конец которого входит в кольцевой паз распределительного золотника 5, связанного толкателем с реле 6 Качалка 3 соединена со стопорной вилкой 7 стопора 8, объединенного с клапаном 9 кольцеванияо На стопорной вилке смонтирована поджатая пружина 10, опирающаяся на подвижные втулки По При среднем положении качалки 3 и золотника 5 зазор q равен сумме зазоров b и с (плюс небольшой запас на температурные изменения). Полный ход превьш1ает сумму зазоров, а н Ь, золотник 12 включения опирается на поджатую пружину« Канал d подачи и общий сливной канал 1 гидроусилителя соединены с золотником 13 переключения питающих гидросистем На входе в агрегат (в линиях подачи) установлены фильтры 14 и 15, Камера управления клапана 9 н стопора 8 через обратный клапан 16 соединена с каналом d, а через обратные шариковые клапаны, составляющие противоударный клапан 17, с полостями гидроцшшндра 2 В штоке гидроцилиндра смонтирован дополнительный клапан 18 кольцевания, а в линии питания гидроусилителя золотника 5 ус-г тановлен редукционный клапан 19
t §
апн
-i -aifsr duh d)ihfid)i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОМ | 2019 |
|
RU2714958C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2207300C2 |
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ | 1971 |
|
SU302500A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2008 |
|
RU2370411C1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ | 2007 |
|
RU2342283C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2000 |
|
RU2191138C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2190783C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2230944C2 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I!пшйтко-1Шй';^~:и'!БИЬЛИО ;::КА | 1970 |
|
SU284618A1 |
1о гаДРОУСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТАМИ (ВЕРТОЛЕТАМИ) , состоящий из силового гидроцилиндра с поршнем, на штоке которого смонтирована распределительная головка, содержащая св!язянные системой каналов золотник ^чного управления, распределительфй золотник, реле, стопор с клапаном кольцевания, золотник переключения, входную качалку и стопорную вилку, подсоединенную к входной качалке, о т л и - ч ающий ся тем, что, с целью обеспечения надежного и быстрого перехода на ручное управление при отказе автопилота, в нем рычаг входной^ качалки выполнен с шаровым концом, входящим в кольцевой паз распредели-тельного золотника, а на стопорной вилке смонтирована поджатая пружина двухстороннего действия с опорными втулками, при этом зазор между шаровым концом рычага и распределительным золотником по величине равен сумме ходов золотника ручного управления и распределительного золотника, а зазор между втулкой пружины и корпусом головки равен рабочему ходу зо-^ лотника ручного .управления.2о Гидроусилитель по По1, о т л и- чающийся тем, что, с целью обеспечения безударного перехода на ручное управление при отказе питающих систем, в его головке смонтирован противоударный клапан, состоящий из двух шариковых б^братных клапанов, соединяющих полости силового гидроцилиндра с камерой управления клапана кольцевания, и обратный клапан, соединяющий с этой камерой канал подачи»
Авторы
Даты
1991-01-30—Публикация
1962-11-12—Подача