Известны стоиоры для якорных цеией, содержащие нлиту, на которой шарнирно установлены рычажные ланы, связанные между собой двумя шарнирными тягами. На шарнир через тяги воздействует дистанционный нривод.
Предложенный стонор отличается тем, что тяги связаны между собой обш:им шарниром, посредством которого они соединены с дополнительной парой тяг. Одна из тяг этой пары шарнирно прикреплена к корпусу стопора, а обидий шарнир тяг с помощью оси-гайки связан с винтом привода.
Такое конструктивное выполнение стопора позволяет уменьшить усилия на приводе, разместить привод внутри фундамента стопора и Вывести рукоятку привода за боковой лист фундамента.
На фиг. 1 изображен описываемый стопор, общий вид, на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1.
На плите / с желобом для прохода вертикальных звеньев цепи 2 шарнирно установлены рычажные лапы 3. Верхние концы лап прижимают горизонтальное звено цепи 4, а нижние - шарнирно соединены с двумя тягами 5. Эти тяти связаны между собой и с тягой 6 с помощью общего шарнира 7. Тяга 6, в свою очередь, соединена с тягой 5 через ось-гайку 9,
в которую ввинчен винт 10. Нижний конец тяги 8 шархчиром // закреплен на корпусе 12, приваренном к плите /. Винт 10 установлен в опорной втулке 13, которая люжет поворачиваться на полуосях И. Для предотвращения выскакивания цепи из желоба при травлении служит скоба 15.
При вращении винта 10 с помощью рукоятки 16 или механического привода рычажные лапы 3 поворачиваются, в результате чего цепь прижимается или освобождается.
Предмет .изобретения
Стопор для якорной цепи, состоящий из плиты с желобом для прохода вертикальных звеньев цепи и установленных на ней шарнирно-рычажных лап, связанных между собой цод плитой двумя шарнирными тягами, отличаюu/,uitCH тем, что, с целью уменьшения усилия на приводе, размещения привода -внутри фундамента стопора и вывода рукоятки привода за боковой лист фундамента, тяти кинематически связаны между собой общим шарниром, посредством которого они соединены с дополнительной парой тяг, одна из которых шараирно прикреплена к корпусу стопора, а общий щарнир тяг с помощью оси-гайки связан с винтом привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стопор для якорной цепи | 1967 |
|
SU240484A1 |
СТОПОР ДЛЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ | 1967 |
|
SU224324A1 |
СПАЙДЕР ДВУХКОЛОННЫЙ | 2013 |
|
RU2517107C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 1994 |
|
RU2067796C1 |
ОПОРА ПОДВЕСНАЯ ДЛЯ УЧАСТКОВ ПОДЗЕМНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2015 |
|
RU2601651C1 |
Устройство для штучной подачи листовых заготовок | 1989 |
|
SU1696187A2 |
ОБЛИЦОВОЧНЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 1990 |
|
RU2023582C1 |
Якорное устройство для низкобортных судов | 1981 |
|
SU962091A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА НАКЛОНА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2182087C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ СТОПОР ЯКОРНОЙ ЦЕПИ с ДИСТАНЦИОПНБ1М УПРАВЛЕНИЕМ | 1968 |
|
SU217981A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация