Известные способы уменьшения вибраций винтокрылых летательных аппаратов с шарнирной подвеской лопастей винта не позволяют уменьшить неременные массовые силы, вызываемые маховым движением лопастей.
Предлагаемый способ позволяет снизить вибрании за счет устранения периодического махового движения лопастей относительно горнзонтальных шарннров втулки. Для этого совмеш.ают ось вала с осью конуса, ометаемого лонастями несушего винта, подвешениого на универсальном шарнире. Затем измеряют с номош,ью датчика маховое движение одной из лопастей, гармоническим анализатором определяют коэффициент cci, величину электрического сигнала, пропорционального углу Оь через усилитель подают на управляюш.ее реле силового механизма и с его помопдью поворачивают опору вала со втулкой несупцего випта на угол ai. Так как автомат перекоса изменяет при этом свое положение относительно вала винта, то происходит соответствуюп.1,ее изменение циклического шага лопастей, что обеспечивает сохранение первопачальиого положения аэродинамических сил.
Предлагаемый способ поясняется чертежом.
Ось / вала несуш,его винта составляет с осью 2 конуса, ометаемого лопастями, угол щ (а). Ось / совмеш.ают с осью 2, поворачивая опору 3 несуш.его винта с помош.ью силового механизма 4 на угол ai (б), сохраняя при этом нижнее положение равнодействуюшей аэродинамических сил с помощью автомата перекоса. При новом положении оси / колебания лонастей относительно плоскости, проходяш;ей через горизонтальные шарниры, прекращаются и угол «1 будет постоянным. Центробежная сила так же будет постоянной.
Предмет изобретения
Способ уменьшения вибраций винтокрылых летательных аппаратов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения переменных массовых сил лопастей, ось вала совмещают с осью конуса, ометаемого лопастями винта, для чего втулку винта подвешивают на универсальном шарнире и замеряют маховое движение лопасти, после чего определяют коэффициент угла tti и поворачивают на этот угол опору вала со втулкой несущего винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2648502C2 |
ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА | 2002 |
|
RU2235662C2 |
Система привода закрылков летательного аппарата | 2022 |
|
RU2799167C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НЕСУЩИМ ВИНТОМ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2371351C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НЕСУЩИМ ВИНТОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2000 |
|
RU2203835C2 |
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ С УПРАВЛЯЕМЫМИ ЗАКОНЦОВКАМИ ЛОПАСТЕЙ | 2021 |
|
RU2788116C1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2005 |
|
RU2281885C1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2006 |
|
RU2338665C2 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2629635C2 |
Несущая система винтокрылого летательного аппарата | 2020 |
|
RU2751654C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация