СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ВИБРАЦИЙ ВИНТОКРЫЛЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ Советский патент 1967 года по МПК B64C27/35 B64C27/51 

Описание патента на изобретение SU201093A1

Известные способы уменьшения вибраций винтокрылых летательных аппаратов с шарнирной подвеской лопастей винта не позволяют уменьшить неременные массовые силы, вызываемые маховым движением лопастей.

Предлагаемый способ позволяет снизить вибрании за счет устранения периодического махового движения лопастей относительно горнзонтальных шарннров втулки. Для этого совмеш.ают ось вала с осью конуса, ометаемого лонастями несушего винта, подвешениого на универсальном шарнире. Затем измеряют с номош,ью датчика маховое движение одной из лопастей, гармоническим анализатором определяют коэффициент cci, величину электрического сигнала, пропорционального углу Оь через усилитель подают на управляюш.ее реле силового механизма и с его помопдью поворачивают опору вала со втулкой несупцего випта на угол ai. Так как автомат перекоса изменяет при этом свое положение относительно вала винта, то происходит соответствуюп.1,ее изменение циклического шага лопастей, что обеспечивает сохранение первопачальиого положения аэродинамических сил.

Предлагаемый способ поясняется чертежом.

Ось / вала несуш,его винта составляет с осью 2 конуса, ометаемого лопастями, угол щ (а). Ось / совмеш.ают с осью 2, поворачивая опору 3 несуш.его винта с помош.ью силового механизма 4 на угол ai (б), сохраняя при этом нижнее положение равнодействуюшей аэродинамических сил с помощью автомата перекоса. При новом положении оси / колебания лонастей относительно плоскости, проходяш;ей через горизонтальные шарниры, прекращаются и угол «1 будет постоянным. Центробежная сила так же будет постоянной.

Предмет изобретения

Способ уменьшения вибраций винтокрылых летательных аппаратов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения переменных массовых сил лопастей, ось вала совмещают с осью конуса, ометаемого лопастями винта, для чего втулку винта подвешивают на универсальном шарнире и замеряют маховое движение лопасти, после чего определяют коэффициент угла tti и поворачивают на этот угол опору вала со втулкой несущего винта.

Похожие патенты SU201093A1

название год авторы номер документа
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Арлтон Пол Э.
  • Арлтон Дэвид Дж.
RU2648502C2
ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА 2002
  • Татарников А.П.
  • Калмыков А.А.
RU2235662C2
Система привода закрылков летательного аппарата 2022
  • Ковалев Сергей Николаевич
RU2799167C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НЕСУЩИМ ВИНТОМ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Балакирев Сергей Владимирович
RU2371351C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НЕСУЩИМ ВИНТОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2000
  • Павлов В.А.
  • Балакирев С.В.
  • Вареник А.С.
  • Вареник А.С.
RU2203835C2
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ С УПРАВЛЯЕМЫМИ ЗАКОНЦОВКАМИ ЛОПАСТЕЙ 2021
  • Желваков Владимир Валентинович
RU2788116C1
НЕСУЩИЙ ВИНТ 2005
  • Татарников Андрей Павлович
  • Полынцев Олег Евгеньевич
RU2281885C1
НЕСУЩИЙ ВИНТ 2006
  • Полынцев Олег Евгеньевич
  • Полынцев Евгений Петрович
RU2338665C2
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Шпади Андрей Леонидович
RU2629635C2
Несущая система винтокрылого летательного аппарата 2020
  • Ольховский Виктор Александрович
  • Николаев Борис Алексеевич
RU2751654C1

Иллюстрации к изобретению SU 201 093 A1

Реферат патента 1967 года СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ВИБРАЦИЙ ВИНТОКРЫЛЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Формула изобретения SU 201 093 A1

SU 201 093 A1

Даты

1967-01-01Публикация