автоматического сцепления железнодорожных вагонов, сцепной прибор снабжается поворотным, крюком, устаравливаемым в рабочее положение давлением на нег® снизу изогнутого языка, поднимаемого силою растяжения спиральной пружины, когда язык освобождается от сцепления ,с зубом, отклоненным давлеиием на него со стороны петли противоположного вагона.
На чертеже фиг. 1 изображает частичный продольный разрез сцепного прибора в расцепленном состоянии; фиг. 2--то же, в сцепленном состоянии.
На торцевой части А вагона неподвижно укрепляется направляющая рамаЬ, несущая в себе концы осей М и Ф, из коих ось Ж может свободно поворачиваться относительно рамы J вместе с жестко скрепленным с нею. языком Г, а с неподвижно укрепленной в раме Б осью Ф свободно соединен сцепной крюк -В, служащий для сцепления с петлей Е противоположного вагона. Ось М в нерабочем положении прибора (фиг. 1) находится под давлением спиральных пружин Д, стремящихся повернуть эту ось и поднять кверху язык Г. В том же нерабочем положении прибора язык Г своим выступом в верхней части задней стороны
находится в сцеплении с зубом Т на вертикальной части .ЖТ, опирающейся боковым выступом Л на верхнюю поверхность боковых ветвей рамы Б к находящейся под воздействием пружины К. Для удержания части СЛ.Т от боковых перемещений служит, рама Р с загнутым краем Я поворотно укрепленная через посредство оси Ц на неподвижной части А вагона и ограниченная в своем вращении вниз упором ее задней ветви в часть А. Сцепная петля Е укреплена на оси Ф и . поддер,живается в горизонтальном положении упорною Ж. Для расцепления приборов служат продолжения осей М, выведенные до боковых сторон вагона и поворачиваемые вручную при помощи ключа или рычага, одеваемого на конец оси -М. Для закрепления прибора в нерабочем положении служит соединенный с осью М кулак // с выступом, который может проходить в соприкосновение с соответствующим выступом рычага П свободно поворачиваемого от руки на оси, установленной в раме Б.
При сцеплении вагонов К, упираясь в выступы Л-Л и сжимая пружины К, выводит зуб Т из зацепления с выступом на языке Г, последний .действием пружины Д повернется и заставит крюк В
войти в зацепление с петлей Е (фиг. 2), удерживая его в горизонтальном положении, чему способствует также и трение между концом крюка и изогнутым кон-, 1ЦОМ Я рамки Р. Для расцепления вагонов надо повернуть врулную ось М, от чего язык Г с крюком В опустится и зуб Т зайдет за выступ на языке Г.
Предмет патента.
1. Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов, характеризующаяся применением наглухо прикрепленного к оси Ж языка Г, удерживающего в наклонном положении помощью зуба Т, заходящего за выступ языка и поднимаемого вверх пружиной Д при нажиме йетли противоположного вагона на зуб 1, каковой язык предназначен .поднимать сцепной крюк при помощи пружины Д, с целью захвата петли противоположного вагона, и удерживать его в горизонтальном положении во все время сцепления. 2. Форма выполнения охарактеризованной в п. 1 сцепки, отличающаяся тем, что для удержания сцепной петли в горизонтальном положении применена упорка Яг.
Авторы
Даты
1931-04-30—Публикация
1929-08-12—Подача