Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов Советский патент 1931 года по МПК B61G1/06 

Описание патента на изобретение SU20118A1

автоматического сцепления железнодорожных вагонов, сцепной прибор снабжается поворотным, крюком, устаравливаемым в рабочее положение давлением на нег® снизу изогнутого языка, поднимаемого силою растяжения спиральной пружины, когда язык освобождается от сцепления ,с зубом, отклоненным давлеиием на него со стороны петли противоположного вагона.

На чертеже фиг. 1 изображает частичный продольный разрез сцепного прибора в расцепленном состоянии; фиг. 2--то же, в сцепленном состоянии.

На торцевой части А вагона неподвижно укрепляется направляющая рамаЬ, несущая в себе концы осей М и Ф, из коих ось Ж может свободно поворачиваться относительно рамы J вместе с жестко скрепленным с нею. языком Г, а с неподвижно укрепленной в раме Б осью Ф свободно соединен сцепной крюк -В, служащий для сцепления с петлей Е противоположного вагона. Ось М в нерабочем положении прибора (фиг. 1) находится под давлением спиральных пружин Д, стремящихся повернуть эту ось и поднять кверху язык Г. В том же нерабочем положении прибора язык Г своим выступом в верхней части задней стороны

находится в сцеплении с зубом Т на вертикальной части .ЖТ, опирающейся боковым выступом Л на верхнюю поверхность боковых ветвей рамы Б к находящейся под воздействием пружины К. Для удержания части СЛ.Т от боковых перемещений служит, рама Р с загнутым краем Я поворотно укрепленная через посредство оси Ц на неподвижной части А вагона и ограниченная в своем вращении вниз упором ее задней ветви в часть А. Сцепная петля Е укреплена на оси Ф и . поддер,живается в горизонтальном положении упорною Ж. Для расцепления приборов служат продолжения осей М, выведенные до боковых сторон вагона и поворачиваемые вручную при помощи ключа или рычага, одеваемого на конец оси -М. Для закрепления прибора в нерабочем положении служит соединенный с осью М кулак // с выступом, который может проходить в соприкосновение с соответствующим выступом рычага П свободно поворачиваемого от руки на оси, установленной в раме Б.

При сцеплении вагонов К, упираясь в выступы Л-Л и сжимая пружины К, выводит зуб Т из зацепления с выступом на языке Г, последний .действием пружины Д повернется и заставит крюк В

войти в зацепление с петлей Е (фиг. 2), удерживая его в горизонтальном положении, чему способствует также и трение между концом крюка и изогнутым кон-, 1ЦОМ Я рамки Р. Для расцепления вагонов надо повернуть врулную ось М, от чего язык Г с крюком В опустится и зуб Т зайдет за выступ на языке Г.

Предмет патента.

1. Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов, характеризующаяся применением наглухо прикрепленного к оси Ж языка Г, удерживающего в наклонном положении помощью зуба Т, заходящего за выступ языка и поднимаемого вверх пружиной Д при нажиме йетли противоположного вагона на зуб 1, каковой язык предназначен .поднимать сцепной крюк при помощи пружины Д, с целью захвата петли противоположного вагона, и удерживать его в горизонтальном положении во все время сцепления. 2. Форма выполнения охарактеризованной в п. 1 сцепки, отличающаяся тем, что для удержания сцепной петли в горизонтальном положении применена упорка Яг.

Похожие патенты SU20118A1

название год авторы номер документа
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1927
  • Караев А.Г.
SU8453A1
Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов 1929
  • Корчагин М.И.
SU22712A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Шапиро М.Ф.
SU29490A1
Сцепка для железнодорожных вагонов 1930
  • Гельвассер Л.О.
SU22069A1
Автоматическая сцепка 1931
  • Скорубский Н.И.
SU28233A1
Автоматический сцепной прибор американского типа 1925
  • Д. Виллисон
SU1959A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2018
  • Скачков Александр Николаевич
  • Соловей Максим Андреевич
  • Гончаров Дмитрий Игоревич
  • Конакова Лариса Владимировна
RU2684976C1
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава 1931
  • Богданов В.Д.
  • Верзиев С.Г.
SU37024A1
Междукуберная стяжка для железнодорожных нагонов с вращающимися дисковидными крюками и захватывающими за них сцепными скобками 1925
  • К. Шарфенберг
SU3428A1
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Шапиро М.Ф.
SU16711A1

Иллюстрации к изобретению SU 20 118 A1

Реферат патента 1931 года Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 20 118 A1

SU 20 118 A1

Авторы

Догонадзе А.Е.

Даты

1931-04-30Публикация

1929-08-12Подача