Предлагаемая автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов состоит из петли, отталкивающей пружинный стержень .встречного вагона, путем упора в его верхний загнутый конец, и перекрываемой нижним загнутом концом того же стержня -после ее эападения в зев сцепного крюка. Для расцепления вагонов служит система взаимодействующих рычагов, с одной стороны отводящих вышеупомянутый пружинный стержень от перекрытой им сцепной петли, а с другой стороны-поднимающих петлю над зевом крюка.
На чертеже фиг. 1 изображает схематический боковой вид автоматической сцепки; фиг. 2-деталь рычага, отводящего пружинный стержень при расцеплении вагонов.
В предлагаемой автоматической сцепке для сцепления приборов двух встречных вагонов служит петля 5, одетая одним концом ка сцепной крюк 3 одного вагона и до сцепления опирающаяся на боковой выступ 4 этого крюка, а другим концом предназначенная приходить в зацепление с таким же крюком 3 встречного вагона. В каждом сцепном приборе имеются проходящие через стаканы 6, пружинные стержни 7, наружные концы
которых снабл ены двумя хвостовиками 1 и В. Хвостовик А загнут кверху и служит для соприкосновения с петлей 5 при ее нажиме на конец стержня 7 встречного вагона во время сцепления, а хвостовик / загнут книзу и удерживает петлю 5 в зеве своего крюка 3, после того как пружина 9, заключенная в стакане 6, выдв51нет вперед стержень 1 до пределов, ограниченных планкою 8. Задний конец каждого сгер.вня 7 подвижно соединяется через посредство ролика 11с вилкообразным концом двуплечего рычага 12, поворотно установленного на оси 13 и жестко скрепленного с одноплечим рычагОм 14, несущим на своем конце ролик 15. Другое плечо рычага 12 может приходит в соприкосновение с роликом 16, насаженным на конце двуплечего рычага 20, поворотно установленного на оси 19, при чем конец противоположного плеча этого рычага снабжен скошенной поверхностью, предназначенной приходить в соприкосновение с нижней стороной петли 5, лежащей в зеве крюка 3. Ролик 15, укрепленный на конце рычага 14, в свою очередь, предназначен приходить в соприкосновение с концом 21 двуплечего рычага 22, поворотно укрепленного на оси 17, установленной в приливе 18 рамы 25 вагона,
при чем конец 23 верхнего плеча этого рычага 22 служит педалью ддя нажатия на нее при расцеплении вагонов.
При сцеплении вагонов каждая сцепная петля, удерживаемая одним концом в зеве соответствующего крюка 3, поднимается другим концом из положения 1 в положение 2 по наружной поверхности встречного крюка 3 и, достигнув его верхней грани, упирается в хвостовик А стержня 7 и вдвигает этот стержень (см. левую сторону фиг. 1). Затем петля собственным весом опускается в зев крюка 3, а стержень 7 пружиною 9 снова выдвигается вперед и хвостовиком перекрывает петлю 5 сверху, удерживая ее в зеве крюка 3 (см. правую сторону фиг. 1). Для расцепления вагонов, расцепляющий становится на площадку 24, и ногой нажимает на педаль 23, вследствие чего конец 21 рычага 22, через посредство рычага 14, поворачивает рычаг 12 из положения на правой стороне фиг. 1- в положение на левой. При этом верхнее плечо этого рычага отводит назад стержень 7 и освобождает петлю 5 от хвостовика -Ь, а нижнее плечо рычага 12, упираясь в ролик 16, поворачивает ры,чаг 20, передний конец которого поднимает петлю 5 над зевом крюка 3 и тем
дает возможность отвести один вагон от другого.
Предмет изобретения.
1.Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов с применением пружинного стержня, предназначенного удерживать петлю в сцепленном состоянии, отличающаяся тем, что пружинный стержень 7 снабжен двумя хвостовиками А и Б, из коих хвостовик служит для отвода стержня 7 при нажиме на него пет.хей движущегося противоположного вагона, а хвостовик Б служит для удержания петли 5 в зеве крюка после сцепления вагонов.
2.При охарактеризованной в п. 1 сцепке применение приспособления для расцепления вагонов, состоящего из поворотно укрепленной нажимной педали 23, упирающейся в ролик 15, предназначенной, при помощи одноплечего рычага 14, взаимодействовать с рычагом 12, один конец которого служит для взаимодействия с роликом 11 стержня 7, с целью освобождения петли, тогда как другой его конец предназначен взаимодействовать с рычагом 20, оканчивающимся скошенной поверхностью с целы® выталкивания петли из зева крюка при расцеплении вагонов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепка для железнодорожных вагонов | 1930 |
|
SU22069A1 |
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава | 1933 |
|
SU39178A1 |
Тормоз прицепного рельсового транспортного средства | 1983 |
|
SU1291472A1 |
Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов | 1929 |
|
SU20118A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава | 1929 |
|
SU29490A1 |
АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249522C1 |
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава | 1929 |
|
SU27392A1 |
Автоматическая сцепка | 1931 |
|
SU26328A1 |
Автоматический сцепной прибор | 1931 |
|
SU25183A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1927 |
|
SU8453A1 |
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1929-02-11—Подача