По основному авт. св. № 169409 известен гидравлический стабилизатор горных шасси, содержащий чувствительный элемент, например маятник, двухкаскадный усилитель и исполнительный гидроцилиндр, в котором струйная трубка взаимодействует с золотником и маятником посредством гибкой обратной связи, осуи1,ествляемой пружиной и масляным демпфером. Корпус декпфера связан с плунжером золотника. Процесс выравнивания шасси при боковом крене в таком стабилизаторе, вследствие инерции системы, пульсирующий, что снижает устойчивость щасси.
Предложенный стабилизатор отличается тем, что в нем полости масляного демпфера обратной связи соединены последовательно с исполнительным гидроцилиндром и связаны между собой через дроссель.
Благодаря этому достигают гибкой обратной связи струйной трубки с исполнительным гидроцилиндром и маятником, что обеспечивает получение астатизма и повышение устойчивости системы.
На чертеже схематически изображен описываемый стабилизатор.
Гидравлический распределитель стабилизатора содержит струйную трубку 1 и золотник 2, соединенные трубками 3 vi 4. Пружины 5 фиксируют нейтральное положение золотника. Чувствительным элементом стабилизатора
может быть маятник 6 любого типа, исполнительным механизмом является гидроцилиндр 7, соединенный с подвижной рамой 8 щасси. Между гидродилиндром 7 и трубкой 1 осуществлена гибкая обратная связь посредством масляного демпфера 9 с порщнем 10, пружиной 11, дросселем 12 и рычагов 13 и 14. Тягой 15 рычаг 14 связан с м,аятником 6. Рабочая жидкость, питающая стабилизатор, поступает из бака 16 через насос 17.
При вертикальном положении остова щасси маятник 6, трубка / и золотник 2 находятся в нейтральном положении, и поток масла, минуя гидроцилиндр 7, через сверление в золотнике отводится в бак 16.
При боковом крене шасси, например, влево, маятник посредством тяги 15 воздействует на трубку /, поворачивая ее влево. При этом масло направляется в левое приемное сопло и давление в нем повышается, а в другом сопле понижается. Вследствие разности давлений плунжер золотника перемещается влево, направляя поток масла в масляный демпфер 9 обратной связи, дроссель 12 которого открыт на определенную величину. Поршень 10, сжимая пружину //, перемещается влево и направляет масло в правую полость гидроцилиндра 7, остов шасси возвращается в вертикальное положение. Одновременно движен11е
поршня через рычаг 14 передается трубке /. возвращая ее в нейтральное положение. .Под действием пружины 11 поршень с опережением возвращения остова в вертикальное положение перемещается в среднее положение. При этом масло перетекает из одной полости демпфера обратной связи в другую через дроссель 12. Остов выравнивается за счет инерции, маятник возвращается в исход1Гое вертикальное положение.
Сопротивление дросселя регулируют таким образом, чтобы гибкая обратная связь в системе осуществлялась лишь при перемещении
поршня гидроцилиндра 7, т. е. в режиме выравнивания остова шасси.
Предмет изобретения
Гидравлический стабилизатор горных шасси по авт. св. № 169409, отличающийся тем, что, с целью достижения астатизма и повышения устойчивости системы, полости масляного демпфера обратной связи соединены последовательно с исполнительным гидроцилиндром и связаны между собой через дроссель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816801A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫРАВНИВАНИЯ ПО ГОРИЗОНТУ ОСТОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2566801C1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства | 1980 |
|
SU948698A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Крутосклонное колесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1593986A1 |
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства | 1988 |
|
SU1521616A1 |
Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства | 1988 |
|
SU1602794A1 |
Устройство для выравнивания остова склонохода | 1971 |
|
SU450729A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1980 |
|
SU939307A1 |
Гидравлический стабилизатор крутосклонного транспортного средства | 1979 |
|
SU787191A1 |
Г7
Ю //
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация