ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СТАБИЛИЗАТОР ГОРНЫХ ШАССИ Советский патент 1967 года по МПК B60G21/00 

Описание патента на изобретение SU204901A1

По основному авт. св. № 169409 известен гидравлический стабилизатор горных шасси, содержащий чувствительный элемент, например маятник, двухкаскадный усилитель и исполнительный гидроцилиндр, в котором струйная трубка взаимодействует с золотником и маятником посредством гибкой обратной связи, осуи1,ествляемой пружиной и масляным демпфером. Корпус декпфера связан с плунжером золотника. Процесс выравнивания шасси при боковом крене в таком стабилизаторе, вследствие инерции системы, пульсирующий, что снижает устойчивость щасси.

Предложенный стабилизатор отличается тем, что в нем полости масляного демпфера обратной связи соединены последовательно с исполнительным гидроцилиндром и связаны между собой через дроссель.

Благодаря этому достигают гибкой обратной связи струйной трубки с исполнительным гидроцилиндром и маятником, что обеспечивает получение астатизма и повышение устойчивости системы.

На чертеже схематически изображен описываемый стабилизатор.

Гидравлический распределитель стабилизатора содержит струйную трубку 1 и золотник 2, соединенные трубками 3 vi 4. Пружины 5 фиксируют нейтральное положение золотника. Чувствительным элементом стабилизатора

может быть маятник 6 любого типа, исполнительным механизмом является гидроцилиндр 7, соединенный с подвижной рамой 8 щасси. Между гидродилиндром 7 и трубкой 1 осуществлена гибкая обратная связь посредством масляного демпфера 9 с порщнем 10, пружиной 11, дросселем 12 и рычагов 13 и 14. Тягой 15 рычаг 14 связан с м,аятником 6. Рабочая жидкость, питающая стабилизатор, поступает из бака 16 через насос 17.

При вертикальном положении остова щасси маятник 6, трубка / и золотник 2 находятся в нейтральном положении, и поток масла, минуя гидроцилиндр 7, через сверление в золотнике отводится в бак 16.

При боковом крене шасси, например, влево, маятник посредством тяги 15 воздействует на трубку /, поворачивая ее влево. При этом масло направляется в левое приемное сопло и давление в нем повышается, а в другом сопле понижается. Вследствие разности давлений плунжер золотника перемещается влево, направляя поток масла в масляный демпфер 9 обратной связи, дроссель 12 которого открыт на определенную величину. Поршень 10, сжимая пружину //, перемещается влево и направляет масло в правую полость гидроцилиндра 7, остов шасси возвращается в вертикальное положение. Одновременно движен11е

поршня через рычаг 14 передается трубке /. возвращая ее в нейтральное положение. .Под действием пружины 11 поршень с опережением возвращения остова в вертикальное положение перемещается в среднее положение. При этом масло перетекает из одной полости демпфера обратной связи в другую через дроссель 12. Остов выравнивается за счет инерции, маятник возвращается в исход1Гое вертикальное положение.

Сопротивление дросселя регулируют таким образом, чтобы гибкая обратная связь в системе осуществлялась лишь при перемещении

поршня гидроцилиндра 7, т. е. в режиме выравнивания остова шасси.

Предмет изобретения

Гидравлический стабилизатор горных шасси по авт. св. № 169409, отличающийся тем, что, с целью достижения астатизма и повышения устойчивости системы, полости масляного демпфера обратной связи соединены последовательно с исполнительным гидроцилиндром и связаны между собой через дроссель.

Похожие патенты SU204901A1

название год авторы номер документа
Автомат-стабилизатор крутосклонногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU816801A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫРАВНИВАНИЯ ПО ГОРИЗОНТУ ОСТОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Сужаев Леонид Петрович
  • Агузаров Алан Маирбекович
  • Кудзиев Казбек Дмитриевич
  • Кудзаева Ирина Леонидовна
  • Пронь Анатолий Александрович
RU2566801C1
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
SU948698A1
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1
Крутосклонное колесное транспортное средство 1988
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1593986A1
Система автоматической стабилизации положения остова крутосклонного транспортного средства 1988
  • Негодов Владимир Николаевич
  • Чернавский Владимир Александрович
  • Тумаков Александр Александрович
  • Пимченко Елена Александровна
SU1521616A1
Автомат-стабилизатор управления гидроцилиндром двойного действия остова транспортного средства 1988
  • Круглов Игорь Константинович
  • Сулейманов Баходыр Сулейманович
  • Гуревич Иосиф Израилевич
  • Даянов Рафкат Сафуанович
  • Петросянц Мнацакан Юрьевич
SU1602794A1
Устройство для выравнивания остова склонохода 1971
  • Кереселидзе Шалва Ясонович
  • Габуния Нодар Александрович
  • Цискадзе Реваз Иванович
  • Бучукури Важа Алексеевич
SU450729A1
Транспортное средство для работы на склонах 1980
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
SU939307A1
Гидравлический стабилизатор крутосклонного транспортного средства 1979
  • Топурия Гурам Георгиевич
SU787191A1

Иллюстрации к изобретению SU 204 901 A1

Реферат патента 1967 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СТАБИЛИЗАТОР ГОРНЫХ ШАССИ

Формула изобретения SU 204 901 A1

Г7

Ю //

SU 204 901 A1

Авторы

Юбретени

Даты

1967-01-01Публикация