Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для стабилизации кузовов.
Известен гидравлический стабилизатор крутосклонного транспортного средства, содержащий смонтированные между шасси и остовом исполнительные гидроцилиндры, связанные с источником давления рабочей жидкости через распределитель с переливной позицией в нейтрали, золотник которого соединен с маятником, имеющим гидравлический демпфер, который снабжен дополнительным гидроцилиндром, подпоршневая полость которого связана с источником давления рабочей жидкости, а полости демпфера связаны каналами через подпружиненный клапан, открываемый штоком дополнительного гидроцилиндра (Авт. св. СССР №787191, кл. B60G 19/10, 1980 г. )
Технический недостаток известного устройства - низкая чувствительность, а также сложная и ненадежная в эксплуатации конструкция.
Техническая задача - повышение чувствительности, существенное упрощение конструкции и повышение ее эксплуатационной надежности.
Технический результат - обеспечение устойчивости от опрокидывания транспортного средства при движении в поперечном направлении склона на повышенных скоростях движения и, как следствие, повышение производительности выполняемых технологических операций.
Указанный технический результат достигается предлагаемым устройством для автоматического выравнивания по горизонтали остова транспортного средства, содержащим смонтированные между шасси и остовом исполнительные гидроцилиндры. Новым является то, что полости исполнительных гидроцилиндров связаны с источником давления рабочей жидкости через электрогидравлический золотник с переливной позицией в нейтрали, содержащий электромагниты, которые имеют электрическую связь с маятниковым датчиком угла поперечного склона, размещенным на шасси. Один контакт маятникового датчика угла поперечного склона, соединенный с источником электрического питания, жестко связан с задемпфированным маятником, а два других контакта соединены с электромагнитами электрогидравлического золотника и имеют механическую обратную связь через трос в оболочке с остовом транспортного средства.
На фиг. 1 изображена схема устройства автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства при движении на ровном участке местности.
На фиг. 2 изображена схема устройства автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства при движении на участке местности с поперечным склоном.
Устройство содержит (см. фиг. 1 и фиг. 2) исполнительные гидроцилиндры 1 и 2, смонтированные между шасси и остовом 3 транспортного средства, который имеет шарнирное соединение 4 с шасси. Полости гидроцилиндров 1 и 2 связаны через электрогидравлический золотник 5 с насосом 6 гидросистемы транспортного средства. Электрогидравлический золотник 5 содержит электромагниты 7 и 8, соединенные с источником электрического питания 9 и контактами 10 и 11 маятникового датчика угла поперечного склона 12. Маятниковый датчик 12 содержит соединенный с источником электрического питания 9 подвижный контакт 13, жестко связанный с маятником 14, имеющим демпфер 15.
Контакты 10 и 11 маятникового датчика 12 имеют обратную связь с остовом 3 транспортного средства через трос в оболочке 16.
Устройство для автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства работает следующим образом.
При движении транспортного средства на ровном участке местности (см. фиг. 1) маятник 14 занимает вертикальное положение, при этом контакты 10, 11 и 13 маятникового датчика 12 разомкнуты, электрогидравлический золотник 5 расположен в нейтрали, при этом рабочая жидкость переливается в сливной резервуар гидросистемы транспортного средства, полости исполнительных гидроцилиндров заперты, а остов 3 занимает горизонтальное положение.
В случае, когда транспортное средство заезжает на участок местности с поперечным склоном, например влево (см. фиг. 2), маятник 14 отклоняется влево в положение истинной вертикали, замыкая контакты 10 и 13, при этом электрический сигнал от источника электрического питания 9 поступает на электромагнит 7, который смещает золотник 5 влево (по чертежу). При смещении золотника рабочая жидкость от насоса 6 подается в поршневую полость гидроцилиндра 1 и в штоковую полость гидроцилиндра 2, при этом остов 3 транспортного средства поворачивается на шарнире 4. Когда остов 3 занимает горизонтальное положение, контакты 10 и 13 датчика 12 размыкаются посредством обратной связи через трос в оболочке 13, отключая электромагнит 7 от источника электрического питания 9, золотник 5 возвращается в нейтральное положение, запирая полости гидроцилиндров 1 и 2.
В случае изменения величины или направления угла поперечного склона процесс повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ ПОДВЕСНЫХ РЕЖУЩИХ АППАРАТОВ | 2010 |
|
RU2435362C1 |
Гидравлический стабилизатор крутосклонного транспортного средства | 1979 |
|
SU787191A1 |
Устройство для автоматического вождения машинно-тракторного агрегата | 1980 |
|
SU869595A1 |
УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА ПОПЕРЕК СКЛОНА | 2001 |
|
RU2195097C1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Крутосклонное колесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1593986A1 |
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства | 1980 |
|
SU948698A1 |
Устройство для выравнивания остова крутосклонного трактора | 1979 |
|
SU783058A1 |
Устройство для выравнивания остова склонохода | 1979 |
|
SU783059A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2470120C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для стабилизации кузовов. Устройство для автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства содержит смонтированные между шасси и остовом исполнительные гидроцилиндры. Полости исполнительных гидроцилиндров связаны с источником давления рабочей жидкости через электрогидравлический золотник с переливной позицией в нейтрали, содержащий электромагниты, которые имеют электрическую связь с маятниковым датчиком угла поперечного склона, размещенным на шасси. Один контакт маятникового датчика угла поперечного склона, соединенный с источником электрического питания, жестко связан с задемпфированным маятником, а два других контакта соединены с электромагнитами электрогидравлического золотника и имеют механическую обратную связь через трос в оболочке с остовом транспортного средства. Достигается повышение чувствительности, существенное упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Устройство для автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства, содержащее смонтированные между шасси и остовом исполнительные гидроцилиндры, отличающееся тем, что полости исполнительных гидроцилиндров связаны с источником давления рабочей жидкости через электрогидравлический золотник с переливной позицией в нейтрали, содержащий электромагниты, которые имеют электрическую связь с маятниковым датчиком угла поперечного склона, размещенным на шасси.
2. Устройство для автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства по п. 1, отличающееся тем, что один контакт маятникового датчика угла поперечного склона, соединенный с источником электрического питания, жестко связан с задемпфированным маятником, а два других контакта соединены с электромагнитами электрогидравлического золотника и имеют механическую обратную связь через трос в оболочке с остовом транспортного средства.
Гидравлический стабилизатор крутосклонного транспортного средства | 1979 |
|
SU787191A1 |
Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства | 1984 |
|
SU1339038A1 |
Крутосклонное колесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1593986A1 |
Авторы
Даты
2015-10-27—Публикация
2014-09-30—Подача