УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫРАВНИВАНИЯ ПО ГОРИЗОНТУ ОСТОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2015 года по МПК B60G21/00 B62D37/04 

Описание патента на изобретение RU2566801C1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для стабилизации кузовов.

Известен гидравлический стабилизатор крутосклонного транспортного средства, содержащий смонтированные между шасси и остовом исполнительные гидроцилиндры, связанные с источником давления рабочей жидкости через распределитель с переливной позицией в нейтрали, золотник которого соединен с маятником, имеющим гидравлический демпфер, который снабжен дополнительным гидроцилиндром, подпоршневая полость которого связана с источником давления рабочей жидкости, а полости демпфера связаны каналами через подпружиненный клапан, открываемый штоком дополнительного гидроцилиндра (Авт. св. СССР №787191, кл. B60G 19/10, 1980 г. )

Технический недостаток известного устройства - низкая чувствительность, а также сложная и ненадежная в эксплуатации конструкция.

Техническая задача - повышение чувствительности, существенное упрощение конструкции и повышение ее эксплуатационной надежности.

Технический результат - обеспечение устойчивости от опрокидывания транспортного средства при движении в поперечном направлении склона на повышенных скоростях движения и, как следствие, повышение производительности выполняемых технологических операций.

Указанный технический результат достигается предлагаемым устройством для автоматического выравнивания по горизонтали остова транспортного средства, содержащим смонтированные между шасси и остовом исполнительные гидроцилиндры. Новым является то, что полости исполнительных гидроцилиндров связаны с источником давления рабочей жидкости через электрогидравлический золотник с переливной позицией в нейтрали, содержащий электромагниты, которые имеют электрическую связь с маятниковым датчиком угла поперечного склона, размещенным на шасси. Один контакт маятникового датчика угла поперечного склона, соединенный с источником электрического питания, жестко связан с задемпфированным маятником, а два других контакта соединены с электромагнитами электрогидравлического золотника и имеют механическую обратную связь через трос в оболочке с остовом транспортного средства.

На фиг. 1 изображена схема устройства автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства при движении на ровном участке местности.

На фиг. 2 изображена схема устройства автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства при движении на участке местности с поперечным склоном.

Устройство содержит (см. фиг. 1 и фиг. 2) исполнительные гидроцилиндры 1 и 2, смонтированные между шасси и остовом 3 транспортного средства, который имеет шарнирное соединение 4 с шасси. Полости гидроцилиндров 1 и 2 связаны через электрогидравлический золотник 5 с насосом 6 гидросистемы транспортного средства. Электрогидравлический золотник 5 содержит электромагниты 7 и 8, соединенные с источником электрического питания 9 и контактами 10 и 11 маятникового датчика угла поперечного склона 12. Маятниковый датчик 12 содержит соединенный с источником электрического питания 9 подвижный контакт 13, жестко связанный с маятником 14, имеющим демпфер 15.

Контакты 10 и 11 маятникового датчика 12 имеют обратную связь с остовом 3 транспортного средства через трос в оболочке 16.

Устройство для автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства на ровном участке местности (см. фиг. 1) маятник 14 занимает вертикальное положение, при этом контакты 10, 11 и 13 маятникового датчика 12 разомкнуты, электрогидравлический золотник 5 расположен в нейтрали, при этом рабочая жидкость переливается в сливной резервуар гидросистемы транспортного средства, полости исполнительных гидроцилиндров заперты, а остов 3 занимает горизонтальное положение.

В случае, когда транспортное средство заезжает на участок местности с поперечным склоном, например влево (см. фиг. 2), маятник 14 отклоняется влево в положение истинной вертикали, замыкая контакты 10 и 13, при этом электрический сигнал от источника электрического питания 9 поступает на электромагнит 7, который смещает золотник 5 влево (по чертежу). При смещении золотника рабочая жидкость от насоса 6 подается в поршневую полость гидроцилиндра 1 и в штоковую полость гидроцилиндра 2, при этом остов 3 транспортного средства поворачивается на шарнире 4. Когда остов 3 занимает горизонтальное положение, контакты 10 и 13 датчика 12 размыкаются посредством обратной связи через трос в оболочке 13, отключая электромагнит 7 от источника электрического питания 9, золотник 5 возвращается в нейтральное положение, запирая полости гидроцилиндров 1 и 2.

В случае изменения величины или направления угла поперечного склона процесс повторяется.

Похожие патенты RU2566801C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ ПОДВЕСНЫХ РЕЖУЩИХ АППАРАТОВ 2010
  • Сужаев Леонид Петрович
  • Кудзиев Казбек Дмитриевич
  • Агузаров Алан Маирбекович
  • Кудзаева Ирина Леонидовна
  • Илаев Батраз Владимирович
RU2435362C1
Гидравлический стабилизатор крутосклонного транспортного средства 1979
  • Топурия Гурам Георгиевич
SU787191A1
Устройство для автоматического вождения машинно-тракторного агрегата 1980
  • Калоев Александр Владимирович
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Либерфарб Зелик Борисович
  • Лавров Геннадий Михайлович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Сужаев Леонид Петрович
SU869595A1
УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА ПОПЕРЕК СКЛОНА 2001
  • Кудзиев К.Д.
  • Сужаев Л.П.
RU2195097C1
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1981
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU986815A1
Крутосклонное колесное транспортное средство 1988
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1593986A1
Автомат-стабилизатор крутосклонного транспортного средства 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
SU948698A1
Устройство для выравнивания остова крутосклонного трактора 1979
  • Кобахидзе Автандил Багратович
SU783058A1
Устройство для выравнивания остова склонохода 1979
  • Бучукури Важа Алексеевич
  • Габуния Нодар Александрович
  • Кевхишвили Джемал Семенович
SU783059A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Палеев Владимир Андриянович
  • Палеев Андриан Владимирович
RU2470120C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 566 801 C1

Реферат патента 2015 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫРАВНИВАНИЯ ПО ГОРИЗОНТУ ОСТОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для стабилизации кузовов. Устройство для автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства содержит смонтированные между шасси и остовом исполнительные гидроцилиндры. Полости исполнительных гидроцилиндров связаны с источником давления рабочей жидкости через электрогидравлический золотник с переливной позицией в нейтрали, содержащий электромагниты, которые имеют электрическую связь с маятниковым датчиком угла поперечного склона, размещенным на шасси. Один контакт маятникового датчика угла поперечного склона, соединенный с источником электрического питания, жестко связан с задемпфированным маятником, а два других контакта соединены с электромагнитами электрогидравлического золотника и имеют механическую обратную связь через трос в оболочке с остовом транспортного средства. Достигается повышение чувствительности, существенное упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 566 801 C1

1. Устройство для автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства, содержащее смонтированные между шасси и остовом исполнительные гидроцилиндры, отличающееся тем, что полости исполнительных гидроцилиндров связаны с источником давления рабочей жидкости через электрогидравлический золотник с переливной позицией в нейтрали, содержащий электромагниты, которые имеют электрическую связь с маятниковым датчиком угла поперечного склона, размещенным на шасси.

2. Устройство для автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства по п. 1, отличающееся тем, что один контакт маятникового датчика угла поперечного склона, соединенный с источником электрического питания, жестко связан с задемпфированным маятником, а два других контакта соединены с электромагнитами электрогидравлического золотника и имеют механическую обратную связь через трос в оболочке с остовом транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2566801C1

Гидравлический стабилизатор крутосклонного транспортного средства 1979
  • Топурия Гурам Георгиевич
SU787191A1
Устройство для стабилизации горизонтального положения платформы транспортного средства 1984
  • Краснопольский Михаил Георгиевич
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Сибгатулин Виктор Газизович
SU1339038A1
Крутосклонное колесное транспортное средство 1988
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1593986A1

RU 2 566 801 C1

Авторы

Сужаев Леонид Петрович

Агузаров Алан Маирбекович

Кудзиев Казбек Дмитриевич

Кудзаева Ирина Леонидовна

Пронь Анатолий Александрович

Даты

2015-10-27Публикация

2014-09-30Подача