Устройство для автомтического контроля загрузки кабины лифта Советский патент 1979 года по МПК B66B5/14 

Описание патента на изобретение SU659502A1

I

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин и может быть использовано, например, в лифтостроении, когда требуется сигнал о величине загрузки кабины.

Известно устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта, содержащее неподвижную раму, соединенную рычажной системой с механизмом уравновешивания и выдачи сигналов, выполненным в виде расположенного на неподвижной раме вала, на котором смонтированы балансиры с кронштейнами, кулачки, взаимодействующие при повороте вала с приборами выдачи сигналов, и барабан, взаимодействуюш,ий посредством гибкого элемента с рычажной системой, причем один из балансиров жестко закреплен на валу, а другие - шариирно и взаимодействуют между собой при повороте вала с помопдью кронштейнов 1.

Это устройство слолсно по конструкции, является органической частью пола, и для лифтов различной грузоподъемности различно.

Наиболее близким техническим решением является устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта, содержаш,ее шарнирно связанный посредством рычажной системы с подвижным полом

кабины уравнительный механизм, содержаш;ий коромысло с кривошипом, и шарнирно смонтированные на осях рычаги, взаимосвязанные с грузами и взаимодействуюш,ие

с датчиками загрузки кабины 2.

Однако это устройство не быть применено для лифтов различной грузоподъемности. Целью настоящего изобретения является

унификация устройства путем применения в лифтах различной грузоподъемности. Эта цель достигается тем, что устройство снабжено системой расположенных друг над другом дополнительных рычагов с грузами

и вертикальной тягой, щарнирно соединенной одним из своих концов с нижним рычагом системы, контактирующим посредством груза с вышерасположенным рычагом, а другим, mapiiiipHO соединенным, - с

верхним рычагом, причем последний шарнирно связан с кривошипом.

На приведенном чертеже схематично изображен общий вид устройства для автоматического контроля загрузки кабины лифта.

Устройство содержит неподвижную раму 1 с подвижной платформой 2, соединенной посредством рычажной системы 3 с уравнительным механизмом, включающим коромысло 4 с кривошипом 5, который имеет разную длину в зависимости от грузоподъемности лифта и шарнирно соединен со съемным и одинаковым для лифтов различной грузонодъемности механизмом уравновешивания. Этот механизм выполнен в виде установленных на осях 6, 7, 8, 9 и 10, неподвижно закрепленных одна над другой в корпусе 11 механизма, рычагов 12, 13, 14, 15 и 16 с грузами 17, 18, 19, 20 и 21. Количество рычагов с грузами выбирается в зависимости от требуемого количества сигналов о загрузке кабины. Ось поворота верхнего рычага 12 смещена в сторону, а сам рычаг 12 шарнирно связан с нижним рычагом 13 вертикально расположенной тягой 22 так, что шарнир в верхнем рычаге 12 расположен на большем расстоянии от оси поворота рычага, чем аналогичный шарнир нижнего рычага 13. На верхней части грузов 18, 19, 20 рычагов 13, 14 и 15, т. е. кроме двух верхних, расположены упоры 23 с зазором между ними и выше расположенными грузами 19, 20 и 21. Такой же зазор имеется и в шарнирном соединении верхнего рычага 12 с тягой 22. Концы всех рычагов, на которых расположены грузы, опираются на неподвижные упоры 24, а над другими концами рычагов размеш;ены приборы 25 выдачи сигналов, закрепленные в корпусе 11 механизма взвешивания. Предложенное устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта работает следующим образом. При загрузке кабины лифта подвижная платформа 2 через рычажную систему 3 воздействует на коромысло 4 с кривошипом 5, а последний - на верхний рычаг 12. Как только величина загрузки достигнет значения, соответствующего первой точке фиксации загрузки кабины, верхний рычаг 12, преодолев созданный грузом 17 уравновешивающий момент, повернется вокруг неподвижной оси 6 против часовой стрелки. Поворот верхнего рычага 12 будет продолжаться до тех пор, пока не выберется весь зазор в шарнирном соединении этого рычага с тягой 22. К этому моменту прибор 25 выдачи сигналов сработает над вторым концом верхнего рычага 12 и выдаст в электрическую систему унравления лифтом сигнал о наличии в кабине лифта груза, соответствующего первой точке фиксации загрузки кабины. При дальнейшей загрузке кабины и достижении величины, соответствующей второй точке фиксации загрузки, рычаг 12, преодолев созданный грузами 17 и 18 уравновешивающий момент, продолжит поворот в том же направлении, увлекая при этом посредством тяги 22 нижний рычаг 13 до тех пор, пока не выберется зазор между упором 23 на грузе 18 и низом груза 19. К этому моменту прибор 25 выдачи сигналов сработает над вторым концом нижнего рычага 13 и выдаст сигнал о наличии в кабине груза, соответствующего второй точке фиксации загрузки. При возрастании загрузки кабины до величины, соответствующей третьей точке фиксации загрузки, рычаги 12 и 13 новернутся, увлекая посредством упора 23 на грузе 18 рычаг 14. Поворот названных рычагов прекратится, как только выберется зазор между упором 23 на грузе 19 и низом груза 20, а прибор 25 выдачи сигналов над вторым концом рычага 14 сработает и выдаст соответствующий сигнал. При дальнейшей загрузке будут последовательно подниматься выше расположенные грузы, поворачивая соответствующие рычаги, а приборы будут выдавать соответствующие сигналы, при этом, при повороте последнего рычага, подается сигнал о превышении предельно допустимой загрузки кабины лифта. При разгрузке кабины процесс идет в обратной последовательности, а концы всех рычагов с грузами снова ложатся на неподвижные упоры 24. Исполнение кривошипа разной длины в зависимости от грузонодъемности лифта позволяет использовать один и тот же механизм уравновешивания для лифтов различной грузоподъемности. Исполнение механизма уравновешивания съемным улучшает условия сборки, обслуживание кабины лифта и повышает ремонтопригодность лифта в целом, так как позволяет производить стендовую тарировку и регулировку вне громоздкого пола кабины с последующей установкой в нол, а также использовать блочный метод ремонта действующего лифта путем замены неисправного механизма «а исправный и отрегулированный на стенде, не исключая при этом возможности регулировки механизма совместно с полом кабины. Исполнение механизма уравновешивания так, что рычаги с грузами установлены на осях, Неподвижно закрепленных одна над другой в корпусе механизма, причем ось верхнего рычага смещена в стороиу, а сам рычаг шарнирно связан с нижним рычагом вертикально расположенной тягой так, что шарнир в верхнем рычаге расположен на большем расстоянии от оси поворота рычага, чем аналогичный щарнир нижнего рычага, -позволяет снизить металлоемкость механизма, так как такое выполнение резко снижает массу грузов, установленных на рычагах и уравновешивающих полезную нагрузку на пол кабины. Формула изобретения Устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта, содержащее шарнирно связанный посредством рычажной системы с подвижным полом кабины уравнительный механизм, содержащий коромысло с кривощипом, и шарнирно смонтированные на осях рычаги, взаимосвязанные с грузами и взаимодействующие с датчиками загрузки

кабины, отличающееся тем, что, с целью унификации устройства путем применения его в лифтах различной грузоподъемности, оно снабжено системой расположенных друг над другом дополнительных рычагов с грузами и вертикальной тягой, шарнирно соединенной одним из своих концов с нижним рычагом системы, контактирующим посредством груза с вышерасположенным рычагом, а другим, щарнирно соединенным, - с верхним рычагом, причем последний шарнирно связан с кривошипом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 287265, кл. В 66В 5/14, 1969.

2.Авторское свидетельство СССР № 522122, кл. В 66В 9/10, 1975.

Похожие патенты SU659502A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля загрузки кабины лифта 1978
  • Попыльченков Анатолий Федорович
  • Ходырев Борис Андреевич
  • Шуравин Константин Яковлевич
SU716961A1
Устройство для определения загрузки кабины лифта 1978
  • Конькова Галина Константиновна
  • Попыльченков Анатолий Федорович
  • Потапов Сергей Кузьмич
  • Ходырев Борис Андреевич
  • Шуравин Константин Яковлевич
  • Ульянцева Валентина Константиновна
SU779231A1
Устройство для контроля загрузки кабины лифта 1980
  • Попыльченков Анатолий Федорович
  • Ходырев Борис Андреевич
  • Шеборшин Владимир Сергеевич
  • Шуравин Константин Яковлевич
SU943164A1
Устройство для контроля загрузки кабины лифта 1979
  • Казачков Григорий Львович
  • Иванов Валерий Александрович
SU872423A1
Устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта 1973
  • Жданович Анатолий Владимирович
  • Донадзе Зураб Романозович
SU468860A1
Устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта 1975
  • Донадзе Зураб Романозович
SU576271A1
Устройство для контроля загрузкиКАбиНы лифТА 1979
  • Беспалов Анатолий Васильевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Донадзе Зураб Романозович
  • Попыльченков Анатолий Федорович
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Ходырев Борис Андреевич
  • Шеборшин Владимир Сергеевич
  • Шуравин Константин Яковлевич
SU852753A1
Устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта 1977
  • Попыльченков Анатолий Федорович
  • Ходырев Борис Андреевич
  • Шуравин Константин Яковлевич
SU650935A1
Пол кабины лифта 1975
  • Николаенко Василий Иванович
  • Иорин Василий Иванович
  • Белавский Михаил Алексеевич
  • Корольков Алексей Васильевич
  • Казачков Григорий Львович
SU522122A1
Устройство для контроля загрузки кабины лифта 1979
  • Беспалов Анатолий Васильевич
  • Попыльченков Анатолий Федорович
  • Ходырев Борис Андреевич
SU856960A1

Реферат патента 1979 года Устройство для автомтического контроля загрузки кабины лифта

Формула изобретения SU 659 502 A1

SU 659 502 A1

Авторы

Клементьев Юрий Васильевич

Попыльченков Анатолий Федорович

Файнштейн Иосиф Яковлевич

Ходырев Борис Андреевич

Даты

1979-04-30Публикация

1977-04-11Подача